Обвиняется халатность

На модерации Отложенный

Обвиняется халатность

Не решалась, с каких слов начать. Что здесь главное: сопереживание и сочувствие? Негодование и возмущение? Сложно распутать эмоциональный клубок, когда приходит беда. И повод писать тяжелый, безрадостный: 23-летняя девушка, собиравшаяся под венец этим летом, единственная дочь у родителей после довольно банальной операции в частном медцентре находится в коме четыре (!) недели.


...Детские забавы на школьном дворе, и вот крепкий снежок летит в лицо девочки. Из-за сломанного носа у нее проблемы с дыханием. Операция в Гродно медицинскую проблему решила, а вот с эстетикой, по мнению близких, не повезло. На носу появилась выраженная горбинка, возле нее - впадинка. Прошло 10 лет, и дальше все ясно: молодость, перфекционизм, стремление к идеальным решениям, к тому же наметившиеся матримониальные планы - общее желание выглядеть безупречно. На семейном совете определили: делать ринопластику - пластическую операцию коррекции формы носа - весной, чтобы до свадьбы, как водится, "все зажило". Доверились коммерческому медицинскому центру. Для себя определив: раз цена высока, результат должен быть наилучшим. Ни родители Оли, ни ее жених, ни сама девушка не могли и предположить, чем обернутся для них события вечера 27 марта.


А тогда родственники сразу забеспокоились: вместо заявленных полутора-двух часов операция длилась почти три. Когда пациентку привезли в палату, выглядела она пугающе плохо. В сознание не приходила. Хирург после вмешательства уехал сразу, анестезиолог заглянул к Оле в палату, пояснив: будить ее не надо - проснется сама. След его тут же простыл. Оля осталась в медцентре со встревоженными родителями и медсестрой, которая не могла компетентно ответить на их вопросы. Ближе к 23.00 охрана попросила их покинуть помещение... Каждые полчаса, уже из дому, они звонили, чтобы выяснить: пришла ли в сознание дочь. Ответ всякий раз был отрицательным. Наблюдая за состоянием пациентки, которое не изменялось, в два часа ночи медсестра вызвала бригаду "скорой". Оказалось, плохи дела. Олю в экстренном порядке доставили в реанимацию 4-й городской клинической больницы Минска. По сей день она там, состояние по-прежнему тяжелое.


Жених девушки, ее отец и мама не сдаются, верят: их Оленька непременно "проснется". Врачи никаких прогнозов не делают. Дальнейшую перспективу читаешь по их глазам и сдержанным жестам...

Сейчас для близких Оли главное - не оступиться, шагнув в пропасть отчаяния. На людях они изо всех сил стойко держатся. И горько плачут, когда их никто не видит. По сей день не могут понять, что же произошло. В столице, в крупном центре, с, казалось бы, хорошей репутацией исходом рутинной операции становится кома! Внутреннее расследование причин случившегося в медицинском центре документально заверено, его результаты переданы родственникам девушки. Выводы шокируют. После них возникают только вопросы.


Как во время хирургического вмешательства, которое проводили под внутривенным наркозом, отключился аппарат искусственного дыхания? Оказалось, никто не интересовался его исправностью с апреля 2010 года - уже три года! Как реаниматолог-анестезиолог мог оставить пациентку, которая не пришла в сознание? Почему не наблюдал после окончания "лекарственного сна"? Не задал "глупые" - на самом деле необходимые! - вопросы, определяющие полное "возвращение": как вас зовут? в каком вы городе? сколько вам лет? и прочие положенные. Почему родителей оставили в полном смятении, неведении и страхе?


Заранее предполагаю: найдутся, видимо, те, кто осудит Олю и ее семью "за глупость, что ввязались в это дело", дескать, нос неправильной формы - разве это беда? Но не это главное в произошедшем. Вмешательство, по сути, могло быть любым, хоть удалением желчного пузыря, но, получается, это норма в крутом медцентре - взять деньги, но не проверять аппаратуру, обеспечивающую жизненно важную функцию дыхания, закрыть дверь, бросить человека, не убедившись, что тот пришел в сознание? Вот от этого жутко и холодно.


Ныне по факту данного дела компетентные органы ведут расследование. Все ожидают его результатов. Какое наказание в таких случаях? Адекватное вине! Легкое поглаживание против шерстки - дисциплинарное взыскание за халатность - лишь разозлит общественность. Перефразируя знаменитого француза, понятие "справедливость" не должно стать эфемерным, как привидение, о котором многие говорят, но мало кто его видел. В конце концов, это просто удар по репутации частной медицины.


...А пока родители Оли ждут. Очень ждут "возвращения" их единственной девочки.


Советская Белоруссия №78 (24215). Пятница, 26 апреля 2013 года.

Автор публикации: Алла МАРТИНКЕВИЧ