Во Франции процветает черный расизм

В настоящее время уже больше чем пять миллионов жителей Франции — арабо-африканское население. Долгие годы Франция была страной, открытой для всех. Но в обществе произошел странный парадокс. Теперь все чаще появляются факты, свидетельствующие о наличии "расизма наоборот". Белые французы подвергаются угрозам и оскорблениям со стороны приезжих.

В настоящее время уже больше, чем десятая часть жителей Франции — арабо-африканское население. Долгие годы Франция была страной, открытой для всех. Но в обществе произошел странный парадокс: белое население смогло преодолеть расистские настроения, унижающие иммигрантов, однако теперь все чаще появляются факты, свидетельствующие о наличии "расизма наоборот": белые французы подвергаются угрозам и оскорблениям со стороны приезжих.

Соотношение сил

Без преувеличения среди всех стран ЕС именно во Франции проживает самое большое число выходцев из Африки и Азии. В прессе называют разные цифры, характеризуя количество иммигрантов во Франции. Однозначно, что в настоящее время арабское и африканское население составляет свыше 5 миллионов человек и постоянно увеличивается, в то время как численность всех жителей страны не превышает 60 миллионов

Переселенцы чувствуют себя более чем комфортно и даже создают свои правозащитные организации (например, SOS Racisme, Halde), способствующие интеграции иммигрантов в общество. Эти организации взяли установку на "презумпцию виновности": априори считается, что выходцы из Африки подвергаются расовой дискриминации. Таким образом, они пытаются заслужить сочувствие в глазах международного сообщества. Как показывают факты, "черная" расовая дискриминация уже не представляет собой опасной проблемы, Франция изначально была гостеприимной страной для приезжих.

Однако теперь наметился перекос в отношении иммигрантской общины к коренному населению Франции, повышается противостояние переселенцев, вырабатывается стойкий негатив с их стороны. Такое понятие получило негласное название "антибелый" расизм или "расизм наоборот", в отличие от ранее распространенного явления расизма (негативного отношения к представителям национальных меньшинств).

Впервые этот термин использовал Паскаль Брюкнер в своем эссе 1983 года "Рыдания белого человека", где говорилось о необходимости для Франции избавиться от чувства вины за колониальное прошлое.

"Антибелый" расизм получает широкое распространение и особенно опасен тем, что его сторонников объединяет не только цвет кожи или принадлежность к определенной религии, а сама среда, тот факт, что они являются переселенцами

 

Внимание к проблеме "антибелого" расизма пытаются привлечь некоторые французские партии и движения, например, "Национальный фронт" во главе с Марин Ле Пен, "Блок Идэнтитэр" и глава партии "Союз за народное движение" Жан-Франсуа Копэ. Кроме того, эту проблему в настоящее время признает и ассоциация "Адвокаты без границ", которая прямого отношения ни к одному из спорящих блоков не имеет.

Жителей Франции называют "белесыми свиньями"

К сожалению, проблема "антибелого" расизма существует не только на политических трибунах. За годы тесного контакта коренного населения Франция с иммигрантами накопилось много случаев, свидетельствующих о наличии перекоса в обществе.

Самым громким фактом является, конечно, состоявшееся 26 апреля судебное заседание по обвинению в нанесении телесных повреждений и причинении оскорблений на расовой почве. Преступление было совершено в сентябре 2010 года в Париже на станции метро у Северного вокзала. И потерпевшим, и обвиняемым являются лица, принадлежащие к белой расе.

То, что преступление совершено на расовой почве, сомнений не вызывает, потому что обвиняемый и его подельники, которые перед судом не предстали, выкрикивали расистские и арабские высказывания. Дело вызвало широкий резонанс, потому что это в настоящее время первый подобный прецедент.

Но многие другие случаи просто не доходили до суда. По сообщениям "Национального фронта", других организаций и просто жителей французских городов, каждый пятый коренной житель подвергался унижению со стороны представителей арабо-африканского населения. В метро оскорбление могут бросить прямо в лицо, во французских пригородах они написаны на стенах домов.