Беспорядки на Болотной: подробности от соратника Удальцова

На модерации Отложенный

Басманный суд санкционировал арест Алексея Гаспарова, обвиняемого в участии в прошлогодних беспорядках на Болотной площади. Другой фигурант дела — оппозиционер Сергей Удальцов — останется под домашним арестом, как минимум, до 6 августа. Тем временем, стали известны новые детали подготовки этих беспорядков. Их в интервью журналу "Коммерсант-Власть" сообщил один из соратников Удальцова — Константин Лебедев, на минувшей неделе осужденный на 2,5 года колонии.

Константин Лебедев раскрывает всю "болотную кухню". Он пошел на сделку со следствием. И сейчас не скрывает ничего. Кто заказал беспорядки 6 мая? Кому в карманы и на что пошли полученные деньги? И какой транш ждали еще?

На Болотную Лебедев попал неслучайно — он был бухгалтером оппозиционеров, а протестное образование получил на "оранжевой революции" в Киеве, где и вошел в доверие к Саакашвили и спонсору всех волнений Гиви Таргамадзе.

"Ребята из движения "Черная пора" начали мне доверять, и там я познакомили со своими спонсорами и учителями — командой Таргамадзе, — сообщил Константин Лебедев. — Потому что я не словом, а делом доказал, что на многое способен и многое могу. Мы организовывали толпы. Мы помогали выводить институты на улицы.

Мы в конфликтах с донецкими ребятами говорили: "Мы из Москвы и против Путина".

За подобные акции в 2005-м он уже получал по тысяче евро в неделю плюс бесплатное проживание и питание. Вот тогда, рассказывает, он и решил свести Таргамадзе со своим начальником — лидером "Левого фронта" Сергеем Удальцовым. У Таргамадзе был план на Москву. Всего таких встреч было три. На каждой, кроме, собственно, обсуждений, еще много пили — до 26 бутылок вина за вечер. Но сначала, по-трезвому, — о замене Зюганова на Удальцова и свержении власти в России. Для чего нужна была искра.

"Гиви хотел от нас беспорядков — хоть каких-то, — продолжает Лебедев. — Они нам говорили: "Вы сейчас хорошо поработаете, а мы вам поездку в Лондон устроим и денег на вашу партию".

Дело выгорело. И деньги пошли. Их тоже лично, в конвертах, в московском метро получал бухгалтер Лебедев.

"Оговорено было 35 тысяч долларов в месяц, — рассказывает оппозиционер. — Сумма невеликая, но для леваков все определяющая. В июне, после 6 мая, мы получили 90 тысяч. На эту сумму были куплены машины Развозжаеву и Насте Удальцовой. Еще ушли деньги на листовки, около 70 тысяч рублей каждый тираж, флаги, расходы на штаб, Леня там набрал команду. Поездки. В кабаках я платил из остатков. Ну, и в августе — 42 тысячи".

Но для реализации наполеоновских, а, точнее, таргамадзовских планов нужны были гораздо большие средства. И он их обещал. Уже из Лондона.

"Гиви мне уверенно говорил, что половина миллиона у него уже есть, — говорит Лебедев. — И что у него есть надежная связь через Березовского с беглыми бизнесменам, звучала фамилия Бородина и еще какая-то, уже не помню, у меня даже визитка была. Бородин якобы обещал собрать всего 10 миллионов. Ехать втроем в Лондон разговаривать о деньгах мы планировали с августа, все переносили, ну а потом нас арестовали".

В итоге Лебедев получил 2,5 года колонии. Развозжаев — под следствием. Удальцов проходит по делу как свидетель.