Шоу пустословия: армянский народ вновь кормят обещаниями
Глава Армении Серж Саргсян вступил во второй срок президентства. Судя по результатам первого, новое пятилетие саргсяновского правления ознаменуется для Армении новыми "успехами" на нише экономического кризиса и массового оттока населения из страны.
Серж Саргсян принес присягу и поблагодарил граждан за оказанное ему "высокое доверие". Между тем часть граждан Армении в день его инаугурации протестовала против вторичного водворения Саргсяна на высшем государственном посту. За что некоторые из активистов армянской оппозиции подверглись, мягко говоря, обструкции со стороны полиции. В то же время главный соперник официально провозглашенного президента, лидер партии "Наследие" Раффи Ованнисян, считающий себя подлинным победителем выборов и избранным главой государства, провел на ереванской площади свою собственную инаугурацию. Он заявил, что не намерен подчиняться действующей в Армении "фальшивой и незаконной власти" и даже признавать благословившего Сержа Саргсяна католикоса всех армян.
Однако все эти протесты мало трогают Саргсяна, привыкшего удерживаться у власти вопреки народному недовольству и применяющего для удержания в президентском кресле все возможные силовые средства. Он произнес инаугурационную речь, в которой вновь преподнес своим согражданам порцию традиционных обещаний. Уже в который раз — углубление демократии, обеспечение верховенства права, равенство всех перед законом, достижение экономического прогресса, решение таких злободневных проблем страны, как эмиграция, безработица и бедность, которые, собственно, и составляют суть экономического кризиса в Армении, преследующего ее с момента обретения независимости.
С обозначенными Саргсяном "приоритетами" народ Армении уже свыкся, потому и может представить себе настоящую цену президентским обещаниям. Равно как и поразмыслить над тем, почему разглагольствования Саргсяна о "формуле армянского успеха" не подтверждаются упоминанием конкретики, которая позволила бы удостовериться в этом успехе, что называется, в реальной жизни, а не только в инаугурационных речах армянского президента.
Ведь, в сущности, все обещания "лучшей Армении", скорого преодоления тяжелого социально-экономического кризиса, ежедневно подтверждающегося все новыми убедительными фактами (достаточно отметить до сих пор будоражащее общественное мнение Армении банкротство ее национальной авиакомпании), не стоят и ломаного гроша до тех пор, пока сохраняются условия, питающие эту кризисную ситуацию. Речь идет о продолжении армянской оккупации азербайджанских территорий, следствием чего является изоляция Армении от процессов региональной экономической интеграции.
Саргсян и его правительство потому и не могут говорить о практических мерах преодоления кризиса, что не намерены отказываться от оккупационной политики. Следовательно, армянскому обществу не видать обещанного Саргсяном экономического прогресса, не говоря уже о демократии и верховенстве закона — явлениях, в принципе противных армянскому правящему режиму, тем, кто взобрался на вершину власти в Армении на "волне" агрессии в отношении Азербайджана и несет личную ответственность за уничтожение тысяч мирных азербайджанцев.
Между тем именно поддержание оккупации в условиях все большего ухудшения ситуации в Армении и будет самой сильной головной болью Саргсяна во второй срок президентства. Так же как и напрямую связанный с преследуемой им задачей удержания оккупированных азербайджанских территорий под контролем Еревана необратимый выбор между пророссийской или прозападной внешнеполитической ориентацией Армении. Последняя, все более лишаясь своей независимости, рискует быть окончательно поглощенной либо Россией, либо институтами евроатлантического пространства. И все это — ради обеспечения должной внешней поддержки, необходимой для безнаказанного продолжения оккупации азербайджанских земель и укрепления саргсяновского режима.
Комментарии