Грузить чужие дрова в чужие вагоны не буду!

Не стал бы писать эту статью (хотя тема зрела давно), если бы не откровение председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслава Макарова в официальной правительственной газете по поводу прошедшего в городе субботника. Цитирую: «В головах не должно быть места для деления на «своё» и «чужое». Тогда жить будет легче и веселее. Вспомните, как было раньше: это действительно был праздник, когда собирались соседи, выходили всем подъездом, наводили чистоту».

Ну, давайте вспомним, как было раньше! Раньше я получил от государства квартиру бесплатно, а за коммунальные услуги с меня брали символические деньги: три рубля в месяц – 2,5% моей инженерской зарплаты. Начальник ЖЭКа, проще говоря, управдом, любимый герой анекдотов и фельетонов, зарабатывал столько же, сколько я, если не меньше. Жили мы «единым человечьим общежитием» (простите, я сегодня буду много обращаться к Маяковскому), и странно было бы не выйти на уборку своего двора!

Сегодня я плачу за коммунальные услуги шесть тысяч рублей в месяц – 25% моей зарплаты. Оплачиваю полностью всё, чем пользуюсь, и чем не пользуюсь, в том числе уборку прилегающих территорий. А управдом теперь называется Генеральный директор управляющей компании, и доходы у него раз в десять больше моих, а может и ещё выше, не знаю, ибо это государственная тайна. И какого рожна я пойду бесплатно убирать двор, чтобы внесённые мной деньги за уборку он присвоил себе?

Сущность субботника Владимир Маяковский сформулировал кратко и исчерпывающе: «В НАШИ вагоны, на НАШЕМ пути, НАШИ грузим дрова!». И ещё он писал: « Улица – моя, дома – мои». Сегодня у улиц, у домов, у магазинов, у дворцов культуры, у вагонов, у путей и у дров есть частные владельцы, доходы которых исчисляются десятками и сотнями миллионов.

И я ещё должен поработать на них бесплатно на субботнике!? Фиг вам!

Несколько слов о более «высоких материях». Снова вспомню Маяковского: «Радуюсь я, это мой труд вливается в труд моей республики!». Я тоже когда-то радовался. В 70-х годах прошлого века я был одним из тех, кто открыл месторождения нефти и газа в Баренцевом море. Специальных геофизических судов для геологии тогда ещё не было. Старое рыболовное судёнышко мы своими руками переоборудовали под «науку». В бывшем рыбном трюме установили сухопутную геофизическую сейсморазведочную аппаратуру, которую сами и модернизировали под нужды морских работ. И там же оборудовали жилую каюту с двухъярусными нарами. А (простите за подробность) в гальюн нужно было бегать по открытой палубе, через которую перехлёстывала волна. В этих условиях выполняли сложнейшие поисковые работы, открыли богатейшие месторождения. И всё – за ту же самую инженерскую зарплату плюс «полевые». Сегодня эти месторождения продают Норвегии. Счёт идёт на миллиарды, которые пойдут в карманы разных миллеров, мне не «отстегнут» ни копейки. Вот вам и «нет места для деления на «своё» и «чужое», господи Макаров!

И в заключение. Господа демократы, «за гнилой базар надо отвечать»!

На протяжении пяти лет, с конца 80-х, вы внушали народу через свою агитацию, что субботник – это «коммунистическое рабство», в демократическом обществе каждый должен заниматься своим делом и получать за него достойную зарплату. Ну так радуйтесь, что ваша агитация дошла до сердец людей, стала руководством к действию.

Михаил Машковцев.