Чернобыльская кормушка

Поднимать проблемы защитного купола на ЧАЭС одним невыгодно, другим - страшно .

б

Слово «Припять» вариантов ассоциативного ряда не предполагает. Первым в нём идёт «Чернобыль», тромбом засевший в мозгу каждого. Жива память о жертвах.

Правда, в последнее время мозг к этому тромбу относительно адаптировался.

Вспоминают о Чернобыле в двух случаях: либо когда хотят напомнить о жутком советском наследии, либо 26 апреля, непосредственно в день трагедии.

Хотя вспоминать стоило бы чаще.

Например, тогда, когда в феврале этого года рухнула стена саркофага четвёртого энергоблока Чернобыльской АЭС – того самого, рванувшего в конце апреля 1986 года.

Официальные представители заверили, что ничего страшного не произошло.

Но тогда почему французы, ведущие на четвёртом блоке работы, спешно эвакуировались?

Страсти вокруг Чернобыля, несмотря на молчание властей, журналистов, учёных и других «ягнят», кипят приличные.

Вот только озвучивать их никто не хочет.

Одним – невыгодно, другим – страшно. В частности, не слишком распространяются о подробностях того, как именно в настоящее время иностранные фирмы работают над созданием защиты для четвёртого энергоблока Чернобыльской АЭС.

Миллиардный проект утверждён.

Строительство начато.

В качестве защитной конструкции, получившей название «Укрытие-2», предполагается использовать купол-арку (шириной 257 метров, высотой 108 метров, длиной 162 метра и весом более 25 тысяч тонн), которая будет отдельно смонтирована, а после транспортирована и надвинута на старый реакторный саркофаг.

Беда в том, что часть специалистов, проанализировав данный проект, ставший одним из главных долгостроев страны, считают его не только безрезультатным, но и опасным...

продолжение читайте ЗДЕСЬ:

http://svpressa.ru/society/article/67317/