ТЕКСТ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ПРИТЧИ О СОКРОВИЩЕ, СОКРЫТОМ НА ПОЛЕ
Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.
— Мф.13:45-46
|
ТОЛКОВАНИЕ ПРИТЧИ О СОКРОВИЩЕ, СОКРЫТОМ НА ПОЛЕ
собственно уподобляется Царство Небесное здесь жемчужине, но оборот речи такой же, как и впритче о пшенице и плевелах. Для приобретения жемчужины, драгоценной вещи, купец продал все, что имел. Смысл притчи тот же, что ипредшествующей, именно, что должно жертвовать всем ради приобретения Царства Небесного. «Видишь ли, и как проповедь в мире сокрыта, и сколько в проповеди сокрыто благ? Если не продашь всего, то и не купишь, и если не имеешь искательного и заботливого сердца, то не найдешь. Итак, для тебя необходимо, во-первых, отказаться от житейских попечений и, во-вторых, быть весьма бдительным. Одна есть истина. И она не многосложна. Как обладающий жемчужиной сам знает, что он богат, но для других часто бывает неизвестно, что у него в руках жемчуг, потому что он не велик, так можно сказать и о проповеди. Обладающие ею знают, что они богаты, но неверующие, не понимая цены сего сокровища, не знают о нашем богатстве» (Иоанн Златоуст). Относительно притчей о сокровище и жемчужине, в связи их с притчами о зерне горчичном изакваске, святитель Иоанн Златоуст делает следующее замечание: «как выше притчи о горчичном зерне и закваске имеют малую разность между собою, так здесь сходны две притчи о сокровище и жемчужине, ибо обеими последними оказывается, что проповедь всему должно предпочитать. В притчах о закваске и горчичном зерне говорится о могуществе проповеди и о том, что она совершенно победит вселенную; настоящие же притчи показывают важность и многоценность проповеди, ибо она расширяется подобно горчичному дереву, превозмогает подобно закваске, многоценна, как жемчужина и доставляет бесчисленные удобства подобно сокровищу».
|
Комментарии