Где найти для России «мужей державных»?

На модерации Отложенный

«Блудные сыны» перестройки
Где найти для России «мужей державных».
 
На недавнем совещании в Калмыкии президент Путин внезапно устроил чиновникам порку: «Как мы работаем?! Качество работы ничтожное. Всё поверхностно делается. Если будем работать так, то ни хрена не сделаем!..»
Он признал, что перед чиновниками стоят «сложные и даже трудно решаемые», но всё-таки решаемые задачи. По его мнению, слабая работа чиновников, в конечном счете, может привести к постановке вопроса ребром: либо президент работает неэффективно, либо члены правительства, которым «придется уйти». Сам Путин, с его слов, предпочитает второй вариант.
 
А мне представляется, что вполне заслуживает внимания и вариант первый. «Несть человек иже жив будет и не согрешит» - утверждает Священное Писание. Это относится ко всем, кроме Бога.
В последнее время в глазах президента я замечаю какую-то обречённую растерянность. Государство пребывает в глубоком расстройстве. Есть, от чего прийти в смятение. За четверть века реформ (в формате легализованного предательства и «борьбы невежества с несправедливостью»), загнивание госаппарата зашло слишком далеко, чтобы лечить его окриками и постановками «на вид».
Боюсь, что именно эта ледяная правда открывается парящему над бездной Путину.

Насквозь коррумпированная, прогнившая, некомпетентная, живущая мечтою «свалить за бугор» (или хотя бы детей своих туда эвакуировать), верхняя часть правящего класса не может ни оздоровить саму себя, ни инициировать такое оздоровление. 

Нужна кадровая реформа. Глубокая, радикальная, быстрая, чрезвычайная. Нужны новые люди: разночинцы, опричники, «двадцатипятитысячники», новые духом и ничем не связанные с падшей элитой. Они должны войти в госаппарат, с ведома и по воле Путина, и никак иначе, поскольку ещё одной революции Россия не переживёт. 

Сделать это непросто. Но никто и не думает, что будет просто. А для Путина нынешний тупик может оказаться не началом конца, но трамплином для преображения, началом главного в его жизни подвига.

Где взять кадры, известно. Уже не раз сказано, что в стране за двадцать минувших лет подросли принципиально новые кадры служения, «блудные сыны» перестройки, верующие православные профессионалы во всех областях и сферах государственного управления. Их тысячи и тысячи, всех уровней образованности и опытности, во всех регионах сверху донизу, вплоть до местных самоуправлений. Эти люди не умеют и ни при каких условиях не согласятся красть, обманывать, насиловать. В них уже укоренён страх Божий, ответственность за свою посмертную участь. Условно назовём этот резерв «кадрами из наличия». Постепенно заполняя звенья госаппарата, они вытеснят коррупционный элемент точно так же, как свет вытесняет тьму. 

Логика здесь проста: нынешние управленцы могут только ухудшить себя, - по законам Паркинсона, гласящим, что бюрократия всегда деградирует, подбирая себе пополнение из ещё более беспринципных, алчных, лукавых преемников.

Кадровая реформа должна начаться с разночинцев и верующих специалистов из народа. Продолжится она созданием сети учебных центров, где действующим или начинающим чиновникам будут прививать то, что отличает человека от животного: любовь к ближнему, к Богу, сознание своего долга перед обществом и готовность послужить ему до смертного часа.

Наконец, пора покончить с лукавой и постыдной практикой, когда в национальном гимне мы поем «Россия – священная наша держава» и «хранимая Богом страна», а в школах и вузах продолжаем взращивать нигилистов, убежденных, что люди произошли от обезьяны. 

Молодежь очень восприимчива к вере Божией, ибо сегодня это единственное лекарство от страха, депрессии и суицида, единственный ориентир в жизни, единственный смысл вообще жить. Если наведём здесь порядок, прекратим кормить талантливых и страждущих по капельке, в дозах, установленных «фурсенками» и «ливановыми», то уже через год-другой получим легион тех, кто способен вытащить страну из позора и погибели. Слово за Путиным. Он не безгрешен, но он воплощает державное начало. Только государством, выраженном в вожде (царе, генсеке, президенте), держалась и держится Россия. У неё нет скреп, известных старой Европе или вечно юному Востоку, - кровных, родовых, корпоративных; есть лишь скрепы веры, царя и Отечества.

Александр Нотин