Проект К
- Ведение.
- Новая парадигма.
- Правоприменительный цех (усиление проходимости).
- Структура ситуации.
- Принцип К.
I. Введение
Проект опубликован.
Наполнение его явилось случайным стечением обстоятельств, приведших нескольких индивидуумов к тому, чтобы выразить частные мысли на материальном носителе. Несмотря на то, что проект представлен от моего имени, я вынужден объявить, что за ним стоит еще несколько человек, которые пожелали пока остаться неизвестными.
Что мы хотели бы сказать прежде, чем вы начнете читать проект?
Первое. Нужно отдавать отчет, что время для реализации идей Проекта К еще не пришло. Критическая масса внутренне сильных людей еще не образовалась. В то же время, ничего не делать в этом направлении — не выход, поскольку довольно большое количество таких — уже проявляется явно: желает изменить мир. Но, они не понимают ситуацию в целом, и меры, которые бы они могли применять по отношению к этой ситуации. Что делать – им не вполне ясно. Проект К отвечает именно на этот вопрос: что делать и как это делать.
Второе. Какое-то количество людей уже знают о том, что данный проект, в скором времени, должен был появиться. Мы просили некоторых близких по духу нам людей, предпринимать определенные шаги в этом направлении уже несколько лет. Условием его опубликования было только одно: практическое применение его теми, кто согласен будет его опубликовать. Я это сделал.
Когда это случится (а нам не известно это в точности), то есть, к моменту его опубликования, мы хотим зафиксировать несколько моментов
- Рассчитывать на экономическую элиту, вероятно, оснований нет. Совокупный ее капитал вполне мог бы повлиять на возникновение духовного отклика народа и начала иной жизни. Но так не произошло. Это первое.
- Рассчитывать на применение данного проекта большим количеством людей, оснований так же нет, поскольку проект создан для персонального применения и не будет давать возможность пиариться тем, кто будет его применять (сегодня все, что не пиар, в массе своей не интересно).
- Качество жизни каждого в ближайшей перспективе будет зависеть только от него самого. Проект К содержит в себе инструменты, которые могут помочь человеку действовать эффективно именно для таких ситуаций: когда он один, в смысле, что рассчитывать на помощь не от кого.
- Проект не требует его легитимизации. Его рождение связано с ментальным способом присоединения к нему. Поскольку в проекте заложены технологические аспекты, многие из которых являются сложными, мы создадим механизм, помогающий постигать и применять эти принципы. Конечно, это лишь возможность. Все остальное – от вас.
Обсуждение можно начинать здесь.
II . Новая парадигма
Итак, мы исходим из того, что у любой конструкции всегда есть фундамент. Если фундамент слабый, конструкция разваливается.
У социальных конструкций тоже есть фундамент. Им выступает мировоззренческие ценности общества (система внутренних убеждений людей согласно которых они взаимодействуют между собой). Именно мировоззренческие ценности объединяют людей фундаментально, а не ситуативно.
Мировоззренческие ценности не нужно путать с моралью. Последняя – это система ценностей, которым общество подчиняется лишь на внешнем уровне, а не на внутреннем.
Качество мировоззренческих ценностей определяет стойкость социальной конструкции. Цель – им придерживаться, это и есть барометр нормальной жизни каждого.
Когда общество болеет, это значит, что деструктивные процессы происходят именно на уровне фундаментальных ценностей, а не на уровне верхнего основания: политической системы, экономики, избирательного законодательства.
Промежуточные выводы.
- Если определить, из чего состоят фундаментальные ценности общества, можно определить состав прочности этого фундамента.
- Определив структуру внешних факторов (и зная прочность фундамента конструкции), можно спрогнозировать уровень безопасности жизни тех, кто обитает в этих конструкциях.
Итак, сила внешнего воздействия (со стороны других государств) и структура фундаментальных ценностей общества (система убеждений, в соответствии с которым члены общества взаимодействуют друг с другом) может рассматриваться в качестве главных элементов формулы прогноза будущего.
1. Структура внешних факторов
Этот вопрос нельзя не затронуть, поскольку именно характер внешних обстоятельств определяет уровень воздействия на ту или иною систему.
Основным таким внешним фактором для всех государств является фактор экспансии.
Экспансия (от лат. expansio — распространение, расширение) — территориальное, экономическое, или иное расширение зоны влияния отдельного государства или определенных сил.
Довольно банальная вещь для этой цивилизации. Можно сказать – ее основной признак. Экспансию делает тот, кто обладает ресурсом, который является условием выживания, например энергорерусрс.
Но есть понятие факторов жизни. Это вещи, которые воздействуют на что-либо, хотим мы того или нет. Одним из таких факторов нашей жизни является экспансия (территориальное, географическое или иное расширение зоны влияния отдельного государства, народа, культуры, или биологического вида).
Данный фактор может кому-то не нравиться, но он существует как данность. Мы будем его называть «внешний фактор». Он не является открытием, но является основанием для того, что бы был задан главный вопрос, ответ на который большинство из вас пока не имеет.
Какой должна быть структура фундамента социальной конструкции (системы внутренних убеждений), чтобы выдерживать экспансии?
В общем, это главный вопрос потому, что суть этого мира в экспансии. А если этот так, то каждый разумный человек должен был бы озаботиться тем, чтобы понять, в чем суть защиты против нее.
Иными словами, что должно лежать в основе фундамента общества, чтобы оно могло противостоять экспансиям? Мы даже не трогаем описание метода этой экспансии. Пока достаточно просто запомнить, что болезнь любого общества, это не «переохлаждение организма», а результат направленного воздействия: подрыв самого фундамента (его мировоззренческих ценностей).
Обратите внимание, акцент этого тезиса состоит не в поиске причин (это врядли дано человеку), но в понимании свойств явления. Суть его в экспансии (форма) и подрыве фундаментальных ценностей объекта экспансии (содержание).
Итак, если необходимо построить крепкий дом, все знают, что бетонная стяжка, является именно тем составом, который обеспечивает прочность его фундамента.
Но какой состав является максимально прочным именно для социальных конструкций, и в частности для нашего общества?
2. Структура ценностей общества
Мы говорили, что фундаментом любой социальной конструкции является мировоззренческие ценности и что их качество, определяет прочность общества. Данный тезис говорит о том, что некий состав мировоззренческих ценностей мог бы выступить в качестве сильного фундамента, а не просто какого-то. Что это за состав?
Предположим, вас попросили указать на то, какие вообще есть главные ценности у человека. Те, без которых, человека не было бы вообще. На чтобы вы указали?
Конечно, каждый человек указал бы на две категории ценностей: те, что обеспечивают выживание тела, и те ценности, которые обеспечивают человеку возможность продолжать осознавать себя в качестве индивидуальности (свободной личности). Отсутствие одного их вышеуказанных факторов нивелирует саму жизнь человека. Без тела, человека нет. Без души (индивидуальности), он был бы животным.
3. Ценности общества
Если никто не против, что ценности человека исходят из его телесных и духовных потребностей, мы предлагаем пойти дальше. Это еще не суть проекта, но, не разобрав некоторые вещи, проект не станет доступным.
Итак, каркас любых человеческих ценностей, которые представляют собой систему внутренних убеждений, состоит из двух ниш.
- Система убеждений, которая формирует ценности, обеспечивающие нормальное функционирование тела (организма).
- Система убеждений, которая формирует ценности, обеспечивающие самовыражение духовной составляющей человека, поскольку человек не просто тело.
Есть две системы (функции), которые противоположны по своей природе, но они являются обусловленными по отношению друг к другу. Эти две системы ценностей могут находиться в состоянии баланса по отношению друг к другу и могут не находиться. Так возникает дисбаланс, выраженный разными проявлениями.
Мы не говорим сейчас о конкретностях. Мы говорим о том, что каркас человеческих ценностей (внутренние убеждения людей, одинаково воспринимаемые всеми) не может быть ориентирован только на телесные ценности и только на духовные. И что соотношение одного со вторым должно иметь небольшой перевес в любую из сторон (больше телесно-ориентированных или больше духовных).
Мы говорим, что данное соотношение – это закон мироздания, а не вкусовые предпочтения. Любое общество (включая всю цивилизацию), продолжает существовать до тех пор, пока в каркасе ценностей не наступает перекос баланса между телесно-ориентированными ценностями и духовными ценностями.
Мы говорим, что каркас ценностей, сотканный в слабом акценте на обеспечение телесных ценностей, покажет нам общество, которое подвержено болезням, природным стихиям, экспансии внешних врагов. Ведь, против них должна стоять не только сила духа, но и материальная сила (техника, ресурсы, технологии). Материальные вещи составляют важную часть каркаса общих ценностей. Если машина сломалась, ее нужно чинить, а не молиться. Мы можем предполагать (а некоторым это даже известно), что некая группа монахов может отражать армию вооруженных воинов, вообще не соприкасаясь с ними физически, но наша планета в основном состоит не из просветленных людей. Им нужен материальный фундамент (нормальный быт, пища, кров).
Но, точно так же мы должны сказать и о другой части каркаса человеческих ценностей: духовных. Если в нем часть телесно-ориентированных ценностей превалирует, человек начинает чаще сталкиваться с эксплуатацией, воровством, обманом, убийством. Ведь именно таков мир животных (ориентация на телесные функции).
Постепенно, масса таких ценностей, как забота, справедливость, служение, становится все меньше и меньше. Что это значит? Это значит, что, когда человек соприкасается с другим человеком, он не может рассчитывать на то, что по отношению к нему будет проявлена забота, честность, справедливость. Мировоззренческая ценность для человека, это тоже, что и программа для компьютера. Если ее нет в софте (сознании) – ее невозможно применить.
На каком основании (заложенной ценности), человек, найдя кошелек с деньгами, должен озаботиться поиском его владельца, чтобы вернуть его без условий? Если таких оснований два (ценность телесно-ориентированная и духовная), то на каком из них конкретно, должна решаться задача с потерянным кошельком?
Если в каркасе общества превалируют ценности телесно-ориентированные, человек в меньшей степени применяет ценности духовные. Не отдать кошелек — акт вполне нормальный в соотношении с потребностями тела.
Вывод. Истоки той жизни, которую сегодня все наблюдают, состоят в том, что люди не продуцирует духовные ценности в необходимой степени. В структуре общества почти нет места институтам, которые бы культивировали именно эту категорию ценностей.
Мы не говорим о причинах. Мы указываем на факт.
Куда они (духовные ценности) делись?
Мы не полагаем, а знаем. Каркас ценностей любого общества, это самонастраеваемый механизм. Перекос между духовными и телесными ценностями может происходить только по одной причине: внешней экспансии. Все другие (внутренние) экспансии, это фактор трансформации общества, а не фактор подрыва его фундамента: мировоззренческих ценностей (системы внутренних убеждений). Что являлось для нашего народа такой основой? Ответ мы знаем: служение, сострадание и взаимовыручка. Убеждение каждого члена общества в этом – составляло систему убеждения каждого, и образовывало социальный фундамент. Причем следует отметить, что перечисленные выше ценности можно рассматривать в качестве элемента, создающего баланс в мире. Можно сказать, что разрушение славянской религии, это признак дисбаланса в мире, а не чье-то отношение к ситуации.
Возможно, что для многих, все это выглядит, как удар некоего агрессора, суть действия которого состояло в том, что он бил в то место, которое именуется фундаментом. И бил в ту его часть, которая на момент атаки, была наиболее сильной в общей структуре всех ценностей этого общества. Да, такая позиция есть.
Но такой подход является слишком упрощенным.
Есть ли экспансия? Да, есть, но нужно понять, что это не дело рук плохого дяди. Если дует сильный муссон, это проявление природы, а не злого рока. Экспансии — это проявление эволюционных процессов. Вы можете задать такой вопрос. Если и есть некие злые силы, то почему именно эти силы побеждают? Почему такие ценности, как служение, забота, справедливость не способны противостоять злу? Может быть забота или служение, как акт проявления духовности, есть дисфункция (что-то не правильное)?
Ответ есть. Он зависит не от нашего восприятия, а не от вектора жизни. Куда он направлен? Заметить не трудно: он направлен на уменьшение духовных ценностей и увеличение телесно-ориентированных. Можно обвинять мировое правительство или некий гарвардский проект в том, что они источники экспансии, но суть от этого не измениться. Тренд жизни нашей цивилизации идет в сторону «от» духовности, а не «к» ней. Секс, насилие, деньги, удовольствия, войны, рейдерство, обман, коррупция. Все это не доказательства, а показатели.
Но по каким-то причинам, духовные ценности не способны противодействовать силам зла?
А может быть все иначе? Если вы живете, дышите, не умираете от голода, нет войны и все в целом хорошо, то может быть это как раз заслуга духовности. Каждый из вас видит, что происходит в африканских странах. Что происходило в Закавказских республиках. Может быть, это как раз все из-за того, что энергии духовности там не хватало?
Так или иначе, Проект К выходит на главный аспект: объявить, что у людей есть возможность самим регулировать нужный баланс. Но для этого нужно знать метод. И он есть! Мы повторимся еще раз. Он не для всех. И те, кто его не воспримут, это не значит, что они не хорошие люди. Это не так. Просто, это проект для других.
4. Анализ структуры ценностей общества
Нынешнее положение вещей в вашем обществе характеризуется двумя моментами.
Первое . Мировоззренческие ценности в вашем обществе сфокусированы в основном на материальных благах, обеспечивающих телесно-ориентированные ценности. Соответственно, взаимодействие между членами вашего общества происходит в основном по поводу распределения этих благ. Это значит, что поскольку потребности тела, это животная составляющая человека, эти потребности будут всегда мотивировать человека действовать для себя (для своего тела).
Второе. Поскольку мировоззренческие ценности в вашем обществе сфокусированы в основном на материальных благах, обмен нравственными и духовными ценностями значительно уменьшился.
Если присмотреться внимательно, можно заметить, что ваше общество насквозь пронизано в основном институтами, обеспечивающими реализацию именно этого вида ценностей: телесно- ориентированных.
Несмотря на то, что „не хлебом единым жив человек“ и истинная его суть проявляется в служении, справедливости, честности, сострадании, эти ценности ваше общество перестало продуцировать в достаточной мере.
Никогда, где нравственные ценности превалируют над ценностями материальными, невозможны такие социальные болезни, как рейдерство, заточение в тюрьму, засилье коррупции, подростковый секс, безразличие к старым и немощным людям.
Ничего удивительного. Каждый может задать себе вопрос, какими принципами руководствуется сегодня человек, поступая тем или иным образом? Ответ — он руководствуется соображениями выгоды и материального благополучия.
Но, в таком случае, на каком основании человек не согласен с тем, что с ним поступают несправедливо, обманывают, отнимают у него дорогое? Ответ очевиден: если в обществе не создана система культивирования духовных ценностей, у этого общества не может быть оснований рассчитывать на эти ценности. В вашем обществе такой системы нет.
Мы не говорим о причинах. Мы указываем на факт.
Далее. Предположим, вы видите, что бак с водой на вашей даче стал пустым. Что вы делаете? Вы начинаете предпринимать определенные действия: наполнять бак водой тем или иным способом.
В нашем обществе, процесс формирования духовных ценностей до сих пор даже не начат. Религиозные организации выполняют некие иные функции, возможно и важные, но отнюдь не те, которые культивируют духовность системно. Этот факт подтверждается нормой из конституции страны о том, что религиозные организации отделены от государства, а школы от религиозных организаций. Может быть, для большинства это является правильным! Но, даже, если это так, какой, в таком случае институт в нашем обществе, отвечает за духовность (силу этого общества)? Назовите!
Мы не будем трогать вопросы религии. Хотя религия, это не просто атрибуты, которые вы можете видеть в религиозные праздники. Религия имеет функцию. Вопрос не в названии, а в том, в чем функция. Религия — это совокупность определенных приемов и методов, утверждающих в человеке духовность.
Будет ли этим заниматься государство или конфессии, это технический вопрос. Основной же состоит в следующем: отдают ли себе отчет люди, что духовные ценности, это результат религиозного направления деятельности общества по своей сути, а не по внешним признакам?
В контексте данной мысли, вопрос состоит даже не в том, каково качество нравственности (системы внутренних убеждений) представителей самого духовенства. Вопрос в другом: какой институт в этом обществе определен этим обществом в качестве ответственного за духовность? Мы, утверждаем, этого нет.
Мы не говорим о причинах. Мы указываем на факт.
Может быть, кто-то решит сослаться на церковь? Церковь – весомый и сильный оплот духовности в обществе. Но мы не об этом. Эзотерическое течение не меньше делает в этом направлении. Мы о том, что материальные следы духовенства какие-то малозаметные потому, что мы сами его не принимаем. Закон божий по-прежнему остается не понятным для большинства из-за непонимания языка, на котором он написан. Толкование 10 заповедей остается трудно воспринимаемым, в то время, как все они объединены одной единственной формулой. Почему она не становится достоянием всех?
Мы не про то, что ее кто-то прячет. Мы про другое. Человек не берет на себя ответственность понять ее смысл. «Налево нельзя» – это канон. Но какая формула лежит в основе его применения. Ведь «налево нельзя» не всегда является правильным. Как же определять признаки одного и другого? Догма как принцип перестал работать. Нужны смыслы!
Проект К предлагает вашему вниманию именно формулу смыслов. Наша позиция такова: духовность, это социальный продукт, но который продуцирует отдельный человек, а не какая-то юридическая структура. Наступает время личностей, которые, зная суть правды, могут ее объяснить, а не заставлять запоминать догмы.
Вероятнее всего, в ближайшее время появятся новый вид религиозной деятельности: просветительский и образовательный. Это школы, где можно будет иметь возможность получить духовное образование. Оно, как, оказывается, являет собой не просто портфель эрудита, но основу управления жизнью. Это не просто догмат. Никто же не спорит, что для безопасного передвижения по дорогам, необходимо получить знания о правилах дорожного движения и управления автомобилем. Законы божьи, это такая же реальность. Их можно не знать, но не знание их не освобождает от ответственности.
Духовность — это способность! Способность идентифицировать добро и зло, «плохо» и «хорошо», нравственность и безнравственность. Но эта способность подразумевает, что она развивается, а не дается вместе с рождением.
Итак, мы полагаем, что религиозные организации со временем могут взять на себя функцию системного духовного образования. Это не обязательно должно случиться. Но это никогда не отменит вопрос: а как человеку знать, где находятся «курсы по обучению» этого уровня способностей (духовности). Если он вдруг захотел что-то понять, куда ему идти? Вы верите, что за этим сегодня можно прийти в церковь, мечеть или собор? Мы – верим. Но мы не видим факторных оснований для этого сегодня.
Ни институты, ни университеты, ни школы эту функцию сегодня не выполняют. Церковь же отделена от государства. В мире еще есть отдельные отголоски нравственности и духовности, которые представлены эзотерическим течением и духовными практиками. Но все оно никогда не будет структурировано. Его природа в другом.
Получается: человек не знает, куда он может прийти, однажды проснувшись утром и, поняв что-то важное для себя, чтобы получить урок этики, нравственности, духовности. Не только причащение или исповедование, а духовные и нравственные знания. Чтобы их можно было дальше применять самому, а не просто иметь возможность возвращаться в церковь, но когда уже душа разбита, а причины, как не были понятными, так такими остались.
«Ты совершил грех!» Это итак понятно. Но, на что человек может направить свой взор, чтобы понять урок, а не просто услышать «норму», которая была нарушена? Каким принципом он может руководствоваться, чтобы у него был шанс не нарушить норму еще раз? Позиция, что множественное наступление «на грабли» своей жизни создает понимание, врядли может устраивать.
Нужна формула, и потом только нужен учитель. Мы не утверждаем, что этот принцип единственно верный, но суть Проекта К – в этом.
Прийти к духовному наставнику, чтобы услышать: «на право ходить нельзя», не выход. Нужно нечто. Тогда, у человека появляется шанс постигнуть Бога самому, не через посредника. Ни одна организация, будь это комсомол или религиозная конфессия, не способна продуцировать духовность вместо самого человека. Это не свечной завод, продуктом, которого можно пользоваться, не понимания механики его производства.
Мы могли бы задать следующий вопрос тем, кто не еще не готов сделать свою оценку религии. Если кому-нибудь понадобилось бы закрыть врата в царство небесное, что мог бы он предпринять? Осрамить бога? Но, бога невозможно осрамить. Перестать говорить о нем? Бога нельзя забыть – его место жительства в сердце каждого. Тот, кто закрыл врата в царство небесное, был изобретателен. Он начал прославлять бога, но создал близнеца ему, чтобы взор страждущего был направлен именно на него: на здания из камня или дерева. До сей поры, люди пытаются достучаться до бога в ту дверь, за которой нет Его. Взор, который направляют люди, бьется о дерево или камень. Но, ведь, царство небесное в тебе и только в тебе, а не в зданиях из камня и дерева. Кажется, эти слова впечатлили нас недавно!
Человек может попросить доказательства того, что эти слова есть истина. Но, пусть доказательства ищет тот, кто не может слышать Бога сердцем. Бог ведь пишет именно духом, а не символами алфавита. Прочитать послание бога можно только сердцем.
Подведем итог.
Человека, словно плоскогубцами, удерживают две клешни. Одна – государство, миссия которого держать человека в кабале телесно-ориентированных ценностей и удерживать его животную (телесную сущность) в активном состоянии. Вторая – храмы из камня и дерева, задача которых искажать истинный путь к Богу, удерживая, таким образом, ЭГО человека. Это сделка! Наша 35 статья Конституции Украины – доказательство тому. Не все, кто в государстве и религии — люди плохие. Там много достойных. Но мы говорим о системе, а не об исключениях.
Если представить, что религиозные организации и государство были бы не разъединены, а сотрудничали бы, и это было бы закреплено высшим законом, то тогда, обоим пришлось бы формально нести ответственность за духовность своих поданных. Но, видимо, не в этом функция тех сил, которые правят миром сегодня.
Противопоставить тем силам, которые несколько сот веков удерживает этот формат существования цивилизации, можно только одно: свой собственный, личный контакт с Богом. Без посредников! Проект К — это не истина. Мы просим подвергнуть этот проект проверке, а не верить ему на слово. И вместе с тем, это честная попытка показать путь именно к нему. Без посредников.
„Царство небесное в тебе и только в тебе”. Не в зданиях из камня и дерева“.
Да, к богу можно прийти самому и только самому. Но можно создать среду, когда шансы на это снижаются существенно: просто перестать объяснять человеку формулу нравственности, постоянно, показывая лишь его шаблон. Возможно, что это было уместно делать раньше, но врядли, современному человеку достаточно только одного шаблона.
Человек – не обезьяна. Ему не только нужно знать «что». Ему нужно понимать «почему», то есть, саму формулу: рецепт, основу продуцирования духовности. Дальше, человек сам выбирает: делать это или нет. На столе лежит яблоко. Брать его или нет, человек решит сам. Но что, если на столе яблока нет?
Такое положение вещей не есть то же самое, когда сама формула, человеку не известна. «Нельзя ходить налево»! Но почему? На каком внутреннем волевом акте, девочка должна согласиться, что секс до момента, когда не появился суженый, это не духовный поступок даже, если он (секс) свершается только в уме? Почему, измена супругу, это не духовный поступок? Большинство, зная это, не понимают главного: почему это плохо, а не что это плохо. Есть ли у человека формула, на основании, которой он мог бы пытаться искать ответ на эти вопросы сам?
Духовный человек – это не столько тот, кто молится ночи и дни напролет, сколько тот, кто способен продуцировать и воспринимать духовные ценности и только потом уже вмещать их в молитву. Этот тезис не обесценивает иные способы молитвы. Каждый молится, как может. Мы лишь ставим приоритеты в рамках данного проекта. То, что он не для всех, уже было сказано.
Но по каким признакам, а не канонам, человек может определить нравственность? Хоть с молитвой, хоть без нее? Законы божьи (для православного христианина)? Но эти законы не указывают на формулу, а применение канона без понимания формулы, работает слабо.
Выводы.
- Общество не имеет предпосылок для формирования системы развития духовных ценностей. Нет ни одного факта, указывающего на то, что такая система проявилась хотя бы в зародыше.
- Религиозные организации отделены от государства в этом вопросе, и не взаимодействует.
- Та часть общества, которая хоть в какой-то степени озабоченно вопросом „что делать“, не понимает, что именно она может делать?
Представители этой части общества, кажется, еще способны воспринимать духовные ценности, но они не имеют четкого понимания, что именно необходимо им предпринять. Все их идеи сводятся к нескольким вопросам: как свергнуть нынешнюю власть или как получить ее самим. И не всегда это алчность. Большинство просто не понимают, почему это бессмысленно.
С этой идеей, человек носится уже не одно столетие. Но, так и не отдает себе отчет, что изменения в обществе – это всегда частный процесс трансформации конкретного человека, а не изменение формы устройства общества. Ни новая конституция, ни новая политическая сила, ни новый президент – не могут влиять на положение вещей принципиально. На общее положение вещей может повлиять только одно: личная трансформация конкретного одного человека. Она не трогает общественную форму. Она пронизывает саму суть: человека.
Поскольку критическая масса людей, структурированная обшей идеей, начать изменение именно с себя еще не появилась, появился именно этот проект – безымянный и, по своей сути, технологический, то есть, показывающий способ личной трансформации, за которым не нужно ходить в молебный дом или к психологу. Нет, туда можно, и порой, нужно ходить, но не за поиском Бога. Он внутри у каждого. Туда просто нужно подобрать ключ. Это так близко от нас!
И все же, чего-то не хватает, чтобы туда можно было заходить чаще. Может быть какой-то формулы?
Да, именно так мы считаем: каждый, кто желает знать, как и что делать дальше, должен знать эту формулу, а не обвинять мировое или свое правительство. Каждый должен, по крайней мере, знать принцип, а дальше, это уже его выбор. Если кто-то желает знать «как», пожалуйста. Если – нет, никто не заставляет. Никто не создает очередную новую структуру, но каждый может знать теперь способ определения того, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Просто знать (вдруг появится намерение это делать).
Мы не считаем, что эта формула единственная. Но мы делаем свой вклад в это дело. Даже, если сто человек найдут ее полезной в смысле личной трансформации – это уже много.
Итак, проект вне публичности, и он вне политики. Он не предполагает рациональным, поддерживать в настоящее время какую-либо политическую силу. Это бессмысленно. Никакая новая политическая сила и никакая новая личность без мировоззренческих ценностей, в основе которых, кроме материальных ценностей, лежат духовные ценности, не изменит ничего, а только начнет новый виток эскалации напряженности и хаоса. Нужно идти другим путем!
Тот, кто способен зреть в корень, должен понять это. Только обезьяна может в сотый раз пытаться вытащить апельсин, пытаясь его просунуть через изгородь, через которую он не проходит. Но даже она, просветлевает на 101 раз. Этот проект не для обезьян. Времени на 101 эксперимент нет. Мы вышли с проектом не играючись. Мир ждут потрясения. Но с какими ценностями эти потрясения встретит человек, будет ответом на вопрос, как мы его перенесем?
Мы утверждаем, что наша модель управления обществом в настоящее время (начало 2012 года), содержит в себе крайне мало духовных ценностей. И все беды ваши лежат в этом. Мы не можем жить по-людски, потому, что не содержим институты, отвечающие за культивирование в нем духовных ценностей.
Мы не говорим о причинах. Мы лишь указываем на факты.
Возможно, некоторые отдельные люди и осознают все это, тем не менее, ценности этого порядка не имплементированы в социальную ткань, поскольку в этом не заинтересован законный источник этого процесса – сам человек. Как это сделать? Нам предстоит найти на этот вопрос ответ, но ясно одно. Нравственность невозможно не навязывать. Это парадокс, но если вы поймете, что нравственность (система внутренних убеждений), это духовный щит, что это система безопасности общества, тогда вы поймете, что нравственность не может не навязываться с самого детства. Нравственность – это сцепка общества. Духовность приходит чуть позже. Но без системы мировоззренческих ценностей, основанных на духовности, она не возникает. А у нас, нет именно этого: системы мировоззренческих ценностей, в основе которых лежали бы не только материальные блага (телесно ориентированные), но и духовные ценности. Да, духовные ценности, это всего лишь концепция, а не сама духовность. Но все начинается постепенно.
И мы не говорим о причинах, мы указываем на факты.
На этом месте, уместно обратить внимание вот на что: на цель данного проекта. Она состоит только в одном: обратить ваш взор в ту сторону, где лежит «яблоко». То, что лежит там – сильная вещь. Суть ее будет изложена в следующих главах. Но это ваш выбор – пользоваться им, или нет.
Сейчас даже не стоит вопрос о том, насколько очевидным является то, что именно духовные ценности создают баланс сил, на которых держится мир? Это глубокий философский вопрос. Сейчас вопрос стоит в том, как воплотить эти ценности в модель управления, поскольку в нашем обществе назревает очередная попытка повлиять на форму, а не на содержание (культуру и нравственность человека). Чем это заканчиваются, нам должно быть известно.
Вывод: мировоззренческие ценности, основанные на категориях служения, честности, мудрости, сострадания – это то, что может выступить эмбрионом новой парадигмы. Мы исчезнем как нация с лица земли, а вместе с этим фактом и вся земля, если не объединимся в духовном плане. Именно мы славяне отвечаем сейчас за спасение цивилизации.
Возможно, вы спросите: каким образом? Наш ответ таков: человек грешен по природе и будет всегда «спотыкаться» о зло. Заложенные в человеке качества добра и зла — это композитный механизм, а не только альтернативные пути его личного выбора. Освободиться от оков зла невозможно в принципе, поскольку оно, это часть – элемент этого мира. Зло – это отходы от соприкосновения материального и духовного. Если это и происходит (освобождение от сил зла), то это, как правило, случается только в одном случае: смерти человека или его просветлении, что, по сути, есть одно и то же.
Освобождение от зла при жизни, рассматривается больше в качестве аномалии, чем тренда. Вывод: пока человек жив, он жив в координатах «добро—зло». Таким образом, возможна лишь постоянная культивация добра, как метода «удержания зла в бочке», а не борьба со злом непосредственно (в параметрах причины и следствия). Вот каким образом!
Итак, мы выходим на постулат о том, что если человек не культивирует нравственные ценности, это можно рассматривать тривиально: он увеличивает в себе телесно ориентированные потребности (противоположность духовности).
Все было бы ничего, если бы тело человека являлось бы сутью человека. Но поскольку это не так, усиление телесно-ориентированных потребностей всегда будет создавать для человека только одно: уменьшение объема духовной силы – основы и источника управления телом и материей, а не наоборот.
Оказывается, что праведная жизнь, может носить чисто меркантильный характер. По сути, так оно и есть. Более чистая душа, имеет меньше зацепок цепляться за зло. А поскольку, она чистая – ей хорошо только от того, что она не пахнет дурными вещами (злом). Состояние счастья автономно, и не зависит от качества или количества материальных благ, обеспечивающих телесно-ориентированные потребности (в идеальном значении этого тезиса). Не то, чтобы они не важны в принципе, а то, что проход к счастью лежит только через один лаз: духовные ценности. Через другой лаз можно пробраться только к удовольствиям. А они, поскольку находятся во времени – вещь проходящая.
5. Механизм
Сама по себе, эта поднятая тема (культивирование духовных ценностей, как метод сдерживания зла) не является автоматически способом или механизмом решения задачи.
Нужна система, которая покажет, как именно может выглядеть идеальная модель поведения отдельного человека, который и начнет ее дублицировать.
Только после этого, появится реальная возможность имплементировать эту идеальную картину в модель управления обществом и то, произойти это должно будет естественным путем, а не при помощи партий или других государственных механизмов. Вывод: «И правда, все начинается с конкретного человека».
В общем, мы подошли к главному: попытке осознания некой системы продуцирования духовности в среде людей. Мы полагаем, что эта попытка может оказаться наиболее эффективной, если она начнется теми, кто занимается правоприменением и нормотворчеством. Для удобства, мы иногда будем называть эту категорию людей мыслящми (людей, потенциально способных не столько жить по правилам, сколько менять их, и делать это на основании не моральных ценностей, а на основании ценностей высшего порядка – Конах, Права).
По существу, этот проект объявляет запрос на тех людей, кто уже внутренне готовы применять законы божьи (законы природы), а не только законы мирские. Другой вопрос, насколько это сегодня происходит часто и насколько глубоко? Ответ очевиден и потрясающ: законы божьи в вашем обществе существуют сами по себе. Их, практически, никто не применяет и, тем более, их не применяют в процессе правоприменительной и нормотворческой деятельности. Мыслимо ли это, если посмотреть в глубину сути человеческой жизни!
Мыслимо ли это: принимать закон или его применять, не руководствуясь некими высшими законами!?
Ведь, если это не так, то, что в таком случае, лежит в основе принятого закона или вынесенного решения? Личная позиция?!
Очень бы не хотелось, чтобы эти слова (по случайности или глупости) отнесли к идее переделать юриста в проповедника. Действительно, не нужно путать одно с другим. Тем более, здесь нужно отметить один аспект. Понятие высших законов (законов божьих) следует трактовать, как законы мироздания. Каждая конфессия и просто отдельный человек, имеет свой набор таких неписаных правил (канонов), но все они не могут исходить из разных источников. Бог един! Словосочетание «применение законов божьих» в контексте данного проекта будут означать этот аспект.
И, тем не менее, речь идет сейчас о механизме. Служение, честность, сострадание – это нравственные эффекты, а не инструменты. Чтобы они (нравственные эффекты) возникли, нужен механизм.
Суть его в применении новых мировоззренческих ценностей в правоприменительной и нормотворческой деятельности.
В применении Кона, а не только за-Кона. В применении законов божьих (законов природы) в процессе осуществления правоприменительной деятельности. Как? Мы скоро перейдем к этому вопросу, но пока важно понять одну деталь. Именно таким образом (через правоприменение) в нашей жизни могут начать культивироваться некие нравственные ценности, выводящие общество на духовный образ жизни. Мы уже говорили, что нравственность, это вопрос безопасности общества, а не предмет кружка по интересам. Когда секс в подростковом возрасте становится явлением, это уже не вопрос свободы человека. Это вопрос разложения защитного каркаса общества.
Итак, нужна не просто декларация нравственных ценностей, а нечто, что покажет реальный механизм ее реализации. Точные расчеты и ничего более. Никакого пустословия и призывов. Об этом мы поговорим через главу. А сейчас давайте затронем один не главный, но весьма важный момент проекта К. Просто потом, будет не до этого.
III. Усиление проходимости
Есть такая функция у современных автомобилей. Не то чтобы без нее никак. Однако, если намерение пилота связано с движением по трудному маршруту, эта функция ему не помешает. Суть вот в чем.
Руководитель, юрист, бизнесмен, чиновник и политик (а именно эта категория людей находится на стыке с ценностями общества), всегда имеет доход от клиентуры, которая собственно и делает свой специфический запрос. Если этим общественным запросом является захват чужого имущества, уход от налогов, рейдерство или организация наезда силовых органов, то тот, кого мы относим к категории “мыслящих”, должен иметь возможность отвергнуть такой запрос.
Но для того, чтобы такое было возможным, у юриста, политика или бизнесмена, должны быть некие ресурсы. Большинство ведь из, например, юридического цеха, сто раз подумает, как обосновать глупость отказа от такого заказа. Другие не смогут потому, что находятся на грани выживания. Это понятно. Поэтому, будущему политику, юристу или бизнесмену может понадобиться эта «функция», позволяющая создать усиление способности проходить по «бездорожью» (дороге, в которой нет даже отблеска на служение, честность или сострадание).
Эта «функция» — духовность (способность оценивать казус или ситуацию не с эгоистической точки зрения).
Но нравственность и духовность никто сегодня не “финансирует”. Так что, если разным красивым лозунгам ничего не будет противопоставлено что-то в этом духе, все будет выглядеть выкриком. Чего бы человек ни желал бы на этой грешной земле, оно требует силы.
Этот мир держится на материальных ресурсах (власти, полномочиях, деньгах) и метод их приобретения остается вопросом номер №1, хоть бы его задавал дьявол, хоть бы сам Господь. Бедность, это признак слабости, а не честности. Этот последний тезис подчеркивает то, что высокий уровень профессионализма, это не вопрос только отраслевой компетентности. Сегодняшнему политику, бизнесмену или юристу, как никогда, нужны дополнительные инструменты, которые бы могли выступить реальной альтернативой «прогибам», подхалимству, подкупу. Замена этому – способность осознавать духовный мир. Никакой набожности! Духовность – это способность, а не догмат.
Сегодняшний политик, бизнесмен, или юрист должен выдолбить на стене своего офиса буквы, складывающие новую основу его профессии: нравственность и сила духа. Без этих двух ценностей, само себе правоприменение и сама по себе отраслевая компетентность особо ничего значат. Так — лишь инструмент в чьих-то руках.
Правоприменение — это не просто механический процесс, основанный на массиве объективного права и манипуляции его нормами. Правоприменение — это результат работы не какого-то искусственного интеллекта, но психики (души и духа). Сейчас это еще не всегда так. Но тренд явно виден. Проект К не только предлагает всем “мыслящим” обратить внимание на это, как на дополнительные инструменты в работе, но и будет готов предоставить свою поддержку.
Этот раздел описания Проекта К можно закончить следующим выводом.
Политикам, бизнесменам, руководителям или юристам (“мыслящие”), желающим знать больше, чем отраслевые дисциплины, будут предложены эти инструменты. Мотивы объявлены выше: каждый из этой категории людей, входящий в Проект К, должен быть вооружен большим арсеналом, чем тот, которым он владеет сегодня. В противном случае, он будет зависимым от „запросов“ клиента в абсолютных величинах этого явления.
И, тем не менее, не отраслевая компетентность, не особого рода знания, не пси-способности — главное в Проекте К.
IV. Структура ситуации
Правоприменительный цех (политики, бизнесмены, руководители и юристы), по существу, это четыре направления: политический и деловой истеблишмент, силовые органы, судьи и практикующие юристы.
Из этой структуры и происходит стратегия проекта, поскольку четыре этих вектора представляют собой государственно-правовой механизм, а не разные клубы по интересам. Это кластер! Кластер – это то, что разъединено или оно не живет по отдельности.
Первая группа — политический и деловой истеблишмент (основатели бизнес-структур, депутаты, министры, мэры, губернаторы, депутаты МС).
Может показаться, что эту группу в контексте данного проекта рассматривать нет смысла. Но это не совсем так. Здесь просто нужно учитывать, что ресурс этой группы не будет (по началу) сильным, поскольку сама механика принятий предписаний (установлений “правил игры” в обществе) в настоящее время узурпирована политическими мотивами (сложными ментальными, не осознаваемыми образованиями).
Влиятельно лицо, как духовная личность, сегодня редкость. Тем не менее, поскольку Проект К направлен на формирование новых мировоззренческих ценностей общества, мы можем рассчитывать на то, что к проекту присоединятся именно эти отдельные личности, а не технические представители политических сил. В этой нише личностей не много, но они есть. На начальном этапе нужна синергия, а не просто ресурсы и полномочия. А синергию делает элита, закваска которой основана на духовных и нравственных ценностях, а не элита, взросшая на капитале. Если таковые есть, они не могут не откликнуться.
Вторая группа — это силовые органы. Ее рассматривать нет смысла. Там много людей, которые понимают суть происходящих вещей, но в отношении данного проекта делать они ничего не будут в силу разных причин. Однако, эта группа не сможет остаться в неведении начавшихся процессов. Это тоже хорошо. Люди из этой группы, как правило, обладают сильным интеллектом, как бы истерично не высказывались о них представители торгового сословия. Они не выступят публично, но у них есть друзья из других цехов.
Третья группа — руководители и практикующие юристы. Это группа, которая зависит от заказов клиентуры. Их характер и определяет этику этой группы. Может быть, и найдется немного тех, кто будет способен отказать клиенту в его антисоциальном заказе, но это будут единицы. Поэтому, на эту группу можно ставить ставку только, если возникнут соответствующие запросы.
Четвертая группа. Мы утверждаем, что реальный механизм может быть создан только на базе частично первой, частично третьей и в основном четвертой группы — судейского корпуса. Глубокое заблуждение общества, что весь судейский корпус пронизан коррупцией. Это не так.
Кроме того, механизм реализации проекта, состоящий из отдельных политиков и судей, это не суть его, но это его главные элементы, в основе которых, находится два нужных для Проекта К фактора: интеллект, власть и независимость. Это не абсолютная власть и не полная независимость, но она имеется в достаточной мере, чтобы начать продвигать метод, который будет изложен ниже, не афишируя его.
Итак, личности, наделенные властными полномочиями, и обладающие достаточной степенью независимости – это судейский корпус, некоторые самостоятельные политики, руководители и часть практикующих юристов. Это не базовое условие реализации проекта, но мы это увидели так.
Кто спросит о врачах, учителях, инженерах, ученых, артистах и музыкантах (“чувствующих”). Мы оставили этот вопрос лишь на время, поскольку, он более широк, чем суть проекта.
Остается открытым вопрос о том, каков численный состав той категории людей, которая способна встать на путь, предлагаемый этим проектом, то есть, подчинить процессы правоприменительной и нормотворческой деятельности новым мировоззренческим ценностям. Ответ на этот вопрос не появится никогда. Применение принципа, изложенного ниже, останется непубличным. Нам известны факты, хотя их и не большое количество, когда применение этих принципов уже имеет место.
V. Принцип «К»
Ниже, мы его описали в самых общих чертах. Но требуется конкретика. По существу, суть Проекта К состоит в том, что его безымянные участники смогут создать главный эффект: начать подчинять процессы правоприменения и нормотворчества новым мировоззренческим ценностям. Для этого, каждый сможет воспользоваться его формулой.
Это планируемый конечный результат. Обратите внимание на важный момент. Речь идет не об общем процессе правоприменения, на который, де, желает повлиять какая-то новая группа. Речь идет о личном деле. Каждый безымянный участник Проекта К наделен правом применять закон и/или создавать нормотворчество, и имеет возможность лично это делать без помощи другого. Здесь «круг лиц не определен»! Иными словами, критерием является личное действие на «своем посту», а не коллективный процесс.
Как это не покажется многим не понятным, суть проекта именно в этом: в личном вкладе непубличного характера. Примерно так, как, если бы каждый участник знал бы, что он один единственный, кто собирается это делать на том посту, на котором он находиться. Причем, это возможно делать каждому независимо от других (конечно, в известной мере). Никто, в конце концов, может не знать о том, что именно будет делать участник проекта К. И, тем не менее, его действие, выраженное правоприменением и нормотворчеством (вынесение судебного решения, подготовка иска, договора, проект закона или решения местного совета), может понемногу и постепенно начинать соответствовать Кону, а не только за-Кону.
Для членов Проекта К, суть их деятельности в главном вопросе: каким образом то или иное их юридическое действие соответствует или не соответствует Кону. Об этом пойдет сейчас разговор, поскольку здесь нужна наглядность того, что собой представляет Кон, в терминах Проекта К. Это та самая формула, о которой мы говорили вначале. Мы ее опишем принципом “К” (не путать с Проектом К). Таких принципов может быть много или мало. Мы берем пока только один.
Принцип «К» (описание).
В основе критериев любых мировоззренческих ценностей лежит этика.
Этика – это барометр; набор указателей, которые свидетельствуют о том, является ли то или иное действие таким, которое соответствует заданному маршруту или нет. Наш маршрут – формирование в обществе системы культивирования новых мировоззренческих ценностей, основанных на духовности. Поэтому, в проекте установлен главный «барометр» – принцип «К».
Принцип «К» – это и есть та формула. Она состоит в вопросе:
“В чем состояло намерение человека, следствием которого было то или иное его действие, ставшее предметом правоприменения или нормотворчества: оно направлено на улучшение человека и мира или оно направлено на удовлетворение его личных эгоистических потребностей”.
Определения.
Давайте остановимся на них подробнее, иначе не будет понятийного аппарата. И потом разберем по полочкам этот принцип еще раз. Этот момент проекта ключевой.
Первое определение, которое нужно разобрать, это определение словосочетанию “эгоистические потребности” (ЭП).
ЭП значится в формуле как оценочное понятие. Теперь мы ему придадим критерии.
Первый критерий – это удовлетворение эгоистических потребностей (ЭП).
Второй критерий – это фактическое действие, создающее улучшение.
Сначала мы разберем ЭП, затем критерий действия, создающего улучшение. Оба критерия, вместе, создадут понимание формулы принципа, а не просто ее внешнее описание.
ЭП – это любые потребности, которые выходят за рамки функций жизнеобеспечения человека, то есть, обеспечения выживания тела.
Например, не являются эгоистическими потребностями (ЭП) экологически чистая еда, одежда и кров, обеспечивающие необходимый температурный режим и питание тела, безопасность обитания. Сюда так же не относятся транспорт, позволяющий быстрее передвигаться, образование для личностного развития и получения навыков производить материальные ценности в обществе, информация, обеспечивающая выживание организма, секс как форма близости, пр.
ЭП – не является чем-то таким, что должно осуждаться. Это было бы верх кощунства. Природа духовности состоит не в том, что человек безгрешен, а в том, что он понимает, что такое грех. Он понимает природу греха, а не запомнил канон.
Однако, следует понимать и другое. Эгоистические потребности, с одной стороны, не являются необходимым условием для выживания человека (вкусная еда, дом из дорогих материалов, модная одежда, дорогой автомобиль, красивая жена, престижная должность, “аплодисменты”, признание и т. д.), а с другой стороны, именно ЭП разъединяют людей, поскольку внимание человека в моменты проявления ЭП, направлено к себе. Так это устроено: Эго тянет человека к своим потребностям, а душа – к чужим бедам.
Итак, для человека разумного имеется, как бы, мотив: «зачем контролировать свое эго». Заставить человека перестать стремиться к вкусной еде, гламуру и разным другим «блестящим цацкам» невозможно. Но помнить, что есть зло – это и есть суть, поскольку иначе невозможно им управлять. Зло нужно уметь идентифицировать. В противном случае способности, которые предлагается противопоставить ныне здравствующим методам (подкуп, заискивание, рейдерство, соглашательство) не будут работать. Ни один из тех инструментов, о которых говорилось выше (сверх способности), не будет доступен “мыслящему”, до тех пор, пока он не станет выше всех этих эгоистических потребностей. Пространство не может допустить, что бы этот мир рухнул в одночасье. Но эгоизм – это не скрытое явление. Нужно знать его анатомию. Этот вопрос выходит к аспекту необходимости более глубокого понимание природы человека и мира, о чем сегодняшний “мыслящий в массе своей даже догадываться не в силах. Но именно эти данные, дают возможность понять глубину природы человека.
Второе определение.
Определение слова – “улучшение”. Если это не сделать, каждый будет в него вкладывать какое-то свое понимание. А нужно то, с которым все согласились, и теперь будут его применять.
Улучшение – это действие, направленное на восстановление какой-либо функции, а так же на продолжение ее существования.
Под функцией Проект К понимает истины, сотворенные природой в широком смысле этого слова (законы мироздания). К таким истинам мы относим следующие ценности, которые часто называют сферами жизни:
- Телесное и умственное здоровье, образование.
- Семья и дети.
- Коллективный труд.
- Межнациональные и межгосударственные отношения.
- Флора и фауна.
- Материальные блага.
- Индивидуальность и вера.
- Бог.
Таким образом, улучшение – это действие, направленное на продолжение существования максимально возможного количества всех перечисленных выше сфер. Ухудшение – это действие, направленное на сокращение периода их существования.
Итак, мы получаем более точные критерии принципа «К». Улучшение мира и человека – это 1) намерение и 2) действие, направленные на продолжение существования существующих сфер жизни (матрицы этой вселенной).
Теперь, есть зацепка. Теперь кто-то может отталкиваться в своих рассуждениях от чего-то прочного: что есть «хорошо» или что есть «плохо». Они могут отталкиваться от чего-то, что уже можно осознавать как твердое: сферы жизни. Это каркас жизни (матрица). Кто может оспорить ценность творчества, здоровья, семьи, коллективного труда, экологии? Таких истин – ценностей мы насчитали восемь. Возможно их больше.
Теперь посмотрим, как выглядит применение принципа К в жизни, с учетом этого уточнения (сферы жизни)? Ну, предположим, что кто-то сделал ухудшение. Как оно выглядит в применении к этим 8-ми истинам (сферам жизней)?
Возьмем вопрос относительно, например, второй сферы (семья и дети):
Что будет являться тем критерием, в соответствии с которым, кто-то может установить, что здесь было сделано улучшение или ухудшение?
Прежде, чем перейти к примерам, необходимо разобраться еще с одной важной вещью: критериями, то есть, теми вещами, которые определяют относительно точную конфигурацию улучшения или ухудшения.
Критерии.
Ниже перечень критериев. Критерии представлены в качестве действий. То есть, мы имеем конфигурацию именно определенных видов действий, которые ведут к продолжению существования истин (ценностей, на которых держится мир) или, напротив, не ведут к этому (ухудшение). Перечень этих «правильных действий» (то есть, соответствующих замыслу творца) соответствует указанным выше сферам жизни.
- Забота о теле и уме (определенные действия человека в этом направлении как факты).
- Супружеская поддержка и воспитание детей (определенные действия в этом направлении).
- Сотрудничество (деятельность одного во имя общей цели всей группы).
- Деятельность человека во имя человечества (производство лекарств, искусство, спасение, обмен межнациональными материальными и не материальными ценностями).
- Поддержание экологии природы (определенные виды действий человека в этом направлении).
- Производство и поддержание в хорошем состоянии материальных предметов.
- Осознавание себя в качестве духовного существа; рефлексия; самоидентификация. Примечание. Это мало кому известное, но существующее действие, не делая которое, можно считать таким же ухудшением, как, если бы мы не поддерживали супруга или не работали в коллективе. Осознавание – это вид действия. Причем, он главный в параметрах определения человека духовного, а не животного.
- Знательность Бога. Примечание. Это тоже действие, которое большинством не идентифицируется не только, как действие-истина. Оно для многих, вообще не идентифицируется никак. Даже молитва и или медитация, не всегда есть вид этого действия.
Теперь, анализируя любой поступок, можно увидеть: а) соответствовал ли МОТИВ конкретного поступка человека перечисленным выше действиям (правильным действиям) или нет; б) является ли фактическое ДЕЙСТВИЕ таким, которое соответствует этим 8-ми критериям?
Что с этим делать?
Ну, допустим, вывод сделан. Что с этим делать? Ничего! Все уже сделано. Сам ментальный процесс применения принципа делает свое дело. Тот, кто применяет принцип «К» творит духовность и нравственность тем, что он осмысливает и осознает свои поступки и поступки других через призму двух сит, а именно:
- попытки определить мотив клиента (в том числе и мотив юриста): направлен ли он на решение личных проблем (ЭП) или он направлен на улучшение кого-либо и чего-либо? Какова доля одного и второго, если присутствует и одно и другое (и ЭП и улучшение).
- имеет ли быть место конкретному поступку (материальному факту), которое фактически улучшает кого-либо и что-либо.
Итак, мы имеет четыре основных элемента:
а) наличие мотива (психического отношения человека), выраженного одним либо вторым характером (для себя или не для себя);
б) конкретное материальное действие (фактическое, физическое действие человека);
в) мотив и действие определены (они направлены для себя или они направлены для кого-то или чего-то);
г) фактическое действие определено в разрезе одного из двух проявлений: создает улучшение или нет.
Как определять мотивы?
Как определять материальное действие известно. Это установление сути действия (свойства), его формы, места и времени его совершения. Четыре признака. Их знает любой профессионал. Однако, с мотивами, не все так просто.
Суть. Во-первых, главным признаком любого действия является его материальные «следы». Признаки действия никогда, сами по себе, не указывают на мотив, но действие не может не находится в связке с мотивом. Поэтому, мотив не может не быть принят во внимание, если только, сам человек, не осознает структуру любого действия.
Мотив присутствует всегда. Видим ли мы его или нет. Тем не менее, только по материальным признакам можно определить что-либо вообще. Оскорбить, ударить, смолчать, написать, спрятаться – это все есть те самые материальные признаки поведения. Не только сами результаты – поцарапанный комод или разбитый автомобиль, но сами действия. Убежать – это конфигурация действия. Но, 1) какой у этого действия был мотив и 2) привело ли это действие к улучшению (в терминах восьми сфер)? В этом суть принципа «К».
В то же время, материальное действие, произведшее какое-нибудь улучшение, будет иметь духовную ценность, когда такое действие было вызвано не случайностью, а преднамерением его совершающего. Обезьяна может поделиться яблоком с ребенком, однако это отнюдь не наш случай, даже если ребенок смертельно голоден, и даже, если обезьяна была то же голодна, но яблоко все же отдала (хотя это уже будет означать, что она человек, несмотря на то, что тело ее покрывает густой волосяной покров).
Определить мотив довольно просто. Нужно задать вопрос о мотиве поступка. Это очень простой, но невероятно действенный способ. Нюанс состоит в том, что человек не может «видеть» дальше собственного мотива и поэтому, он может либо его назвать, либо Смолчать. Так устроено сознание. Любой ответ выдаст истинный мотив, а любое молчание, выдаст то, что человек начал осознавать его! Мотив, это проявление ЭГО. И когда мотив (суть ЭГО) осознается (не важно, в отношении чего), это и есть начало духовного роста – НАШЕ КОНЕЧНОЕ ЯВЛЕНИЕ!
Нормальный человек использует обычно два варианта ответа. Или, не зная о нравственных ценностях, он ответит, как ни в чем не бывало, типа: „а что здесь такого, я тоже хочу иметь автомобиль“. Здесь все понятно, он не может сокрыть проступок, ибо он его не идентифицирует.
Другой случай, когда человек, осознает свое низменное действие, но искусно его прячет. В этом случае, как это может ни показаться, амбициозным, действует принцип “не верю”. Именно этот принцип положен в основу ряда правовых инструментов (случай с мэром г. Москвы). В основе этого принципа лежит мало куму понятный закон природы, получивший в последнее время название “третья сигнальная система” или интуиция. Интуиция, это врожденный элемент (совокупность процессов не линейного, не мозгового уровня), которым обладает любой человек. Это разновидность “считки” сигнала как у животного, только на более другом уровне (духовном). Интуиция – это вопрос чисто технический, а не магический: вопрос тренировки.
В общем, эта тема довольно сложная, учитывая, что это не семинар. Поэтому, здесь мы можем отметить пока лишь одно: человечеству все же известна формула определения того, что никогда не вмещается в рамки закона (государственного акта), но является единственным мерилом определения правильности (истины).
Нужно отдавать отчет в том, что закон как легитимный акт, может одновременно с этим признаком, носить дисфункциональный характер. Даже интуитивно люди должны согласиться с тем, что закон может быть неправильным: таким, который ухудшает сферы жизнедеятельности человека (здоровья и образования, семейных отношений, трудовой деятельности, экологии, прогресса, возможности личностного развития, вероисповедания). Принцип «К» и рассматривается нами, как высшее мерило, но исключительно для индивидуального применения.
Пример. Предприятие, на котором трудятся люди, это одна из таких сфер жизни. Намерение человека, которое направленно на продолжение существования этого предприятия или на сокращение его существования, будет считаться таким, которое подпадает под действие принципа К.
Можно дать взятку налоговому инспектору и это будет нарушением закона. Но, что если эта взятка была направлена на то, чтобы предприятие не было остановлено в результате инкриминирования нарушения какого-то закона? И, что если закон не был нарушен с целью удовлетворения эгоистических потребностей того человека, который его нарушил? Например, это ошибка или результат помощи. Каждый, кто применяет этот принцип, получает нечто, что делает осмысленной лично его, конкретную деятельность.
В этом аспекте не может быть кого-то, кто может узурпировать право применять принцип «К».
Могут быть резонные вопросы в связи с подобными примерами. Положим, как установить все эти вещи, если они не могут быть подтверждены материально. Для юриста — это неубиенный довод. Большинство заулыбаются, читая это: мол, любое преступление можно так обосновать. Наш ответ такой. Применение принципа «К» не может вести к ошибке в процессе правоприменения (материальности права). Применение принципа «К» будет только улучшать то и тех, что и кто будет связано с юридической ситуацией. Почему? Попытайтесь пару раз применить принцип «К» и вы сами все поймете. Дело в том, что когда человек пытается по-настоящему понять, какими мотивами было продиктован тот или иной поступок человека, и у него есть ориентиры (бог в сердце и руководящий принцип), он со-настраивается с истиной и не может не увидеть ее. А видя истину, решение не может быть неправильным. К тому же, материальность права никто не отменял. И, тем не менее, решение, принятое на основе принципа «К», будет принципиально иным, чем когда оно принимается только на основе принципа законности. Проект К — не культивирует глупость, а сонастраивает право с новыми мировоззренческими ценностями. В этом не только его миссия, но и конкурирующее начало. Кто-то может быть сильнее и эффективнее просто потому, что он применяет принцип «К», особо не афишируя его.
Еще один щекотливый момент. Никто не вправе судить человека за его эгоистические поступки. В противном случае проект превратится для того, кто его применяет в религиозный карающий принцип. Но не иметь критерия, суть которого в фиксации низменных намерений человека, хуже, чем их иметь. Может быть, кто-то и считает, что применять принцип «К» не является ценностью, но тогда, на каком основании, он полагает, что по отношению к нему должны проявлять заботу, справедливость, сострадание, не обманывали бы его? Если большинство людей не согласиться с этим, нравственные ценности могут остаться только как исторический эпизод цивилизации.
Важный нюанс.
С практической точки зрения Проекта К в юридической деятельности ничего не меняется: “мыслящие” применяют право в соответствии со своей компетенцией, на основании норм права и регламентирующим способом. Добавляется только одна новая, юридически не обязательная и не афишируемая процедура: анализ мотива действия человека в соответствии с принципом «К». Причем, это не коллективное действие.
В чем состояло намерение человека, следствием которого было то или иное его действие, которое стало предметом правоприменения или нормотворчества: оно направлено на улучшение человека и мира, или оно направлено на удовлетворение его личных эгоистических потребностей.
Сейчас можно отметить главную функцию участника Проекта К, что переведет разговор в режим более конкретных вещей. Его функция состоит в одном: в том, чтобы фиксировать мотивы поведения человека в параметрах принципа «К» в процессе конкретного правоприменения и нормотворчества.
Может возникнуть вопрос: и все? Да, этот все, что является разумным. В чем эффект? Участник Проекта К (политик, руководитель, судья, адвокат, юрисконсульт, нотариус), который применяя право в отношении того или иного человека, будет “сканировать” его мотивы на соответствие принципу «К», и таким образом, будет производить тот ценный продукт, ради которого возник проект: продуцирование и культивирование новых мировоззренческих ценностей, в основе которых лежат нравственность и духовность.
Тот, кто решит это делать, может это делать постольку, поскольку правоприменение всегда проявлялось как личная вселенная “мыслящего”, которая на самом деле не зависит от поступков других лиц. Это нелегко понять и тем более, это нелегко сделать (продолжать удерживать личную позицию, основанную на принципе «К», даже проявляясь на внешнем уровне иначе). Но зато теперь есть эталон.
Мы не предлагаем «замахнуться» тем некоторым, кто готов на инициацию в обществе процессов трансформации. Это не возможно, поскольку трансформация общества начинается с каждого отдельного человека. Мы лишь показываем путь, как человеку начать этот процесс лично с себя. Становиться на него или нет, выбор за человеком, но у него раньше, возможно, не было понимания «как».
Трансформация не заметна. Этот процесс похож на процесс того, как желтеет листва: осознать желтый лист можно только с какого-то момента, который до этого не фиксировался, но уже существовал.
Комментарии
Логики процессуально действующих законов (плохого/хорошего) развития нет, но есть выдуманное про себя мнение, что так, мол, и вот так - и есть вам мой Проект.
Нет концептуальной и принципиальной новизны. Есть околонаучная "советология". Первые пункты поставлены на десятые, а те и остальные на... Х+У = ?Z
Автор пишет слово "парадигма" не зная даже смысловой нагрузки центрирующего слова. И как можно такой "Проект" принять?
Прочитав по диагонали сей текст, ответить, думается, можно.
Выкинуть в отвал вместе с авторами и тут же забыть.
Как вы это поняли?
Из жированного текста нет ни одного строгого внятного предложения.
Он не понимает, что ИМПЕРАТИВ-ПАРАДИГМА-ПОЗИТИВ - это интегральная настройка человечества, коллектива или государства в положительно развиваемую сторону.
Он не понимает, что ВЛАСТЬ-ПОЛНОМОЧИЕ-ПРАВО состояние одномоментное, а не разделенное.
Наконец, он везде пишет "таким образом" вместо таким МЕТОДОМ-СПОСОБОМ-СРЕДСТВОМ и т.д. по тексту нечто доказали.
Наука образами не доказывает. Она пользуется методологиями. Уже только это показывает, что у автора нет научных ДОКАЗАТЕЛЬСТВ-ДОВОДОВ-АРГУМЕНТОВ, чтобы можно было убедить внимательного Читателя.
Через несколько лет бочки проржавеют, маслянистый шлам всплывет на поверхность и превратит зеленый овраг, где веками паслись козы, в непролазное маслянистое болото.
Вот Вам и всё "Осознавание себя в качестве духовного существа".
А все от чего?
От того, что в пунктиктике "Забота о теле и уме" кроется основное противоречие бытия и сознания - "гений и злодейство не совместимы". Одно из двух - либо "забота о теле", либо "забота об уме".
Как же вы хотите заботиться о теле без заботы об уме и наоборот? Это ведь (тело и ум) суть одно и то же.
Допустим, желая сделать мне больно, Вы отщипнули кусочек блина от моего края, и хотя Вы находитесь на противоположном краю, Вы, на самом деле, отщипнули от самого себя. Вы себе сделали больно. Потому что Я и ВЫ одно и то же - мы СОЗНАНИЕ ВСЕЛЕННОЙ!
Желаю Вам. Сергей, скорее это почувствовать.
Написано было вполне конкретно - "...его величество Разум"!
А гениальность и злодейство это несколько иное.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Этого не будет никогда! Вот в чем дело. Теперь от этого постулата и можно вести рассуждения.
наши умы пребывают в другой системе координат, осознания мира, (по Декарту), где отсутствует единое представление о Цельной
Действительности, отчего в нашем мировоззрении закрепилась двухполярная реальность, - по сути иллюзия, сталкивающая все "я" в пунктах пересечения их эгоизмов.
противопоставленны между собой, но призваны дополнять и дополняться др. другом.
Проблемма вовсе не в частной собственности, которая неравномерно
распределилась между людьми, но в мировоззрении, которое сформировалось вследствии подмены Культуры религиями. Строение человеческого общества должно быть распределено по масштабам человеческих осознаний и структурировано по личностным предпочтениям к роду занятий, (если угодно каст и варн, но в новой редакции общественного договора). Социум, предложенный научным описанием мира, перегружен противоречиями пожирающими почти всю имеющуюся в наличии жизненную энергию, дефицит которой провоцирует рознь и вражду, и поиск виноватых.
Проект "К" обязан иметь альтернативное описание мира, основанное на совершенно иных ценностях и принципах, а это возможно, единственно, осознанием ещё одной,- базовой категории мышления, (которая теперь подменена "деньгами"), - координатой Ума: - "Энергия" (категорией Стоимости Ценности, - Волей Бога).
http://www.liveinternet.ru/users/oddo/post252623369/
удовлетворённости высшей справедливостью, вряд ли сработает среди тех, кто душу свою вложил в карьерный рост, (вряд ли с целью
осчастливить человечество).
Бедность - честность - справедливость - слабость, есть сложно завязанный узел, который желательно не рубить, а развязать и извлечь
заложенный в нём урок и бедным и богатым, ибо, как не верти-крути, бедный-глупый, ещё как-то обосновывается в здравом понимании, то богатый-добрый, только через посредство, лживый-ушлый. А ведь не всякий бедный глуп и слабак,- (ещё неизвестно какой силой нужно обладать, чтобы десятками лет сдерживать чудовищные напряжения искушений), отстаивая свою веру в Высшую Справедливость.
обеспечивать изъятием излишков в какой-либо из чаш, или добавлением в недостающую её наработкой. Идея нашего мировоззрения выступает в роли хитрой лисы делящей головку сыра между жадными медвежатами. "Лиса" не
уйдёт, либо, покуда не насытится, либо, покуда "медвежата" не осознают вред своей мелочной жадности-скупости-эгоизма (к ценностям материальным, или к ценностям духовным, которыми мы, призваны Богом, делиться без надбавочных стоимостей!)
Способ есть., средств нет...
По сути попытка поднять "совесть" за счет законов(с воспитанием), а не механизмов...
например нынешняя денежная система, сделает все добрые помыслы ПРИНЦИПА К временными(недолговечными) и т.д.
Слабый принцип... УВЫ.
Но желание похвально, суть правильна(только высоко нравственностью можно решить проблемы нынешнего общества) идет поиск, сбор идей и мыслей все мы работаем над этим (не останавливайтесь, у вас хорошая логика)
И еще один момент... вы как определили слабость принципа К? Вы его уже пробовали. Или по диагонали, как выше сделал один товарищ?
Если идти по пути законов и правил поведения то это только усложнит жизнь, (законов уже столько что разодраться в них может только специалист).
Решение проблемы специальные ("заточенные") пот высоконравственность механизмы. их пока нет, те что есть безнравственны.
Комментарий удален модератором
Почему вы считаете что их нет? Из личного опыта?
Кас совести...
Вот Вы пишите: "...совесть это внутренний нравственный стандарт человека, который формируется с рождения и до старости ... ".
Вот вам и ответ. Совесть - это стандарт. Но какой? А такой, какой был заложен.... Теперь понимаете? Что стандарт можно заложить любой. Свято место пусто не бывает. Фашизм, расизм сребренечество, стяжательство, не уступить место в трамвае женщине или пожилому человеку. Это все то, что формируется и называется совестью!
Так что ваш довод, что проект К - это "... по сути попытка поднять "совесть" за счет законов (с воспитанием)" - нельзя принять. Совесть - это стандарт. Это инструмент общества. А есть еще духовность! И принцип К смотрит именно на это, а не на совесть (стандарт, шаблон, мораль, машинальность).
Созидание(труд) - это хорошая мера, но вопрос что создается, капитализм заинтересованный в прибылях развивает потребительскую психологию, их не интересует к чему это способно привести, например рост личного транспорта показывает(я так вижу) что это ошибка цивилизации, автомобиль калечит и убивает как на войне, он стоит больших ресурсов и т.д.. но это выгодно за этим большие деньги, и в основном богатым... И что если они будут духовней и нравственней, что то изменится они перестанут выпускать(продавать) эти автомобили ... нет потому что нравственные принципы капитализма позволяют считать это правильным, законным.
И человек включенный в эти механизмы имеет соответствующую совесть(нравственность).
только изменив систему всего (напр. ценностей - нравств. эконом. социал. духовных) можно рассчитывать на долговременные изменения нравственности.....
---------------
Сознание (осознанность) развивается, - знаниями о окружающих предметах и явлениях, например ваш уровень осознанности выше чем у клиентуры, вы больше и глубже видите и способны охватить пониманием. и вы этому научились через опыт и логику. ну и интуиция что то вам подсказала т.е. все развиваемо.....
Опыт и логика - проявление сознания, а не факторы его увеличения. Можно улучшить пентиум, но это не значит, что автоматически улучшается оператор - игрок. :)
----------------
В смысле как не влияет, осознанность влюбленного отличается от осознанности умирающего.
Опыт и логика - проявление сознания и его (сознание) развивают, они взаимосвязаны.
По крайней мере я так считаю.... Как говорится без доказательств утверждать не могу.........