Вопрос «Труда»: У кого права на красную звезду?

 

 Деятельность «Левого фронта» приостановлена судом за несанкционированное использование пятиконечной звезды на знаменах движения

Столичная прокуратура приостановила деятельность оппозиционного движения «Левый фронт». Среди аргументов — «несанкционированное» использование пятиконечной звезды на знаменах движения. Так кто же имеет полное моральное право использовать этот символ?

Владимир Соловьёв, тележурналист
— Где можно, где нельзя — это вопрос скорее к прокуратуре. Если им не нравится «несанкционированное» использование красных звезд, пусть сперва обратят взоры на производителей китайских кепок. Там работы непочатый край! Говорите, у красной звезды может быть правообладатель? Знаете, не удивлюсь. Недавно один гражданин объявил себя Рюриковичем и заявил, что Кремль — его собственность. Из той же оперы.

Алексей Мухин, гендиректор Центра политической информации
— Если правообладатели символа выскажут претензии, то регистрировать придется и красные звезды. Уверен, у этого символа обязательно найдется правообладатель. Кто он, пока неясно, но ждать придется недолго. Так что абсурдной ситуация с «Левым фронтом» выглядит лишь на первый взгляд.



Илья Будрайтскис, активист Российского социалистического движения
— Так можно дойти и до криминализации пятиконечной звезды и красного знамени, признав их исторически опасными, как в некоторых странах Восточной Европы. Оно нам надо — становиться в один ряд с теми, кто норовит переписать историю Второй мировой? Избирательное действие против этих символов сложно обосновать. К тому же Конституция предполагает право на свободу объединений.

Владислав Шурыгин, военный эксперт
— Абстрактный символ пятиконечной звезды регламентировать нельзя и бесполезно. Где он только не используется — от знамен до надписей на заборах. Но существуют утвержденные, принятые в различных контекстах изображения тех же самых звезд.

Аркадий Бабченко, военный корреспондент
— При большом желании можно регламентировать использование квадрата, круга, треугольника, овала и ромба. Претензии московской прокуратуры нельзя сейчас рассматривать в рамках логики. А там, где логики нет, нечего и комментировать.

Юрий Джибладзе, глава Центра развития демократии и прав человека
— Обычная красная звезда не может принадлежать никому. Это уже давно общеупотребимый символ. Представьте: запатентуют образ солнца. Безумие!