I
Непросто жить в коммунальной квартире. Особенно непросто приходится по утрам, когда одним нужно собираться на работу, другим в школу, остальным просто не спится. В это время ванная комната является самым востребованным местом в доме.
Девушка находилась там уже 10 минут, чем вызывала сильное негодование остальных обитателей квартиры, и каждые несколько секунд кто-либо стучал в дверь. Но ей было плевать, у девушки был особый повод задержаться. Она ждала результат теста на беременность. Уже почти год, каждые две недели, она упорно повторяла его вновь и вновь. Но сегодняшнее утро сразу показалось ей особенным. И предчувствия не обманули ее — тест показал две полоски. Две полоски, которых она так ждала. Обезумев от радости, она решила сразу позвонить маме, потом подругам. Хотя мигом передумала: сначала подругам, потом маме. Мама все равно еще спит. Да и подруги тоже наверное спят. Потоки мыслей захватили её разум, она выбежала из ванной, оставив счастливый тест там.
Следующим в ванную зашел Артур. Хотя сейчас была не его очередь, он не мог не воспользоваться таким подарком судьбы — открытой дверью ванной комнаты. Он успел только включить холодную воду, как сразу же его взгляд упал на несчастный тест. Конечно же, он знал, что означают две розовых полоски на нем, тем более он видел их уже три раза за свою жизнь, каждая пара которых оказывалась сюрпризом. Этот раз не был исключением. Само собой, он сразу предположил, что этот тест вовсе не принадлежит его жене Оксане. Но пробежав в мыслях по каждому и жителей квартиры, он сделал вывод, что тест все-таки её, так как на этой жилплощади на протяжении 12-ти лет беременела только его жена. Тем более, что однажды одна дама бальзаковского возраста, которая жила здесь непродолжительное время, вызвала какую-то то ли гадалку, то ли просто ведьму, чтобы узнать, когда у нее появится ребенок. Но гадалка, показав своим толстым пальцем на Оксану, сказала, что эта женщина поглощает в доме всю энергию, связанную с деторождением. Тогда ее слова показались Артуру смешными, но сейчас он готов был отдать все, лишь бы избавить свою жену от этого бремени, а самого себя от необходимости прокармливать еще один рот.
Не то чтобы он не любил детей. Хотя чего уж скрывать, они действительно ему не нравились, но четвертого ребенка Артур уже считал перебором. И без того новый день не предвещал ничего хорошего, а тут еще и жена беременна! Артур решил оставить разговор с ней до вечера, выключил холодную воду, которая текла впустую уже минут пять, и вышел прочь, оставив тест на своем месте.
Далее в ванную вошла Марина. Она жила здесь с женихом уже четыре месяца. Заметив тест, она лишь пробубнила: «Везет же кому-то». Марина уже собиралась выйти, как вдруг её осенило. Ее молодой человек Влад, несмотря на два года отношений, так и не делает ей предложения! А тут такое везение — положительный тест на видном месте! Приоткрыв дверь, она позвала своего суженого, сказав, чтобы он поторапливался воспользоваться ванной, пока никто ее не занял.
Влад, сбитый с толку неожиданной заботливостью своей девушки, зашел в ванную и улыбнулся самому себе в зеркале. Но улыбка продержалась недолго на его лице, точь-в-точь до того момента, как планы его девушки осуществились, и он заметил тест. Покойники выглядят лучше, чем выглядел в этот момент Влад. Тысячи мыслей сразу побежали по извилинам его мозга. «Вернусь в Рязань, - перво-наперво подумал он, – Она меня там не найдет. Хотя, что я буду делать в Рязани? У меня вся жизнь здесь. А может быть это не мой ребенок. Может быть, она мне изменяет. Точно! Она же пару раз уходила куда-то вечером. Решено! Она мне изменяет! Так что пусть сначала докажет! Сделаем тест ДНК!».
Вид Влада стал более здоровым, а щеки более розовыми. Но ненадолго. «А если правда мой? Тогда пусть делает аборт. А это же денег, наверное, стоит. А если бросить её? Тогда алименты платить еще всю жизнь.» Обсудить этот вопрос Влад решил ни с кем другим, как со своей любовницей. Но разговор продлился недолго: мало того, что он ее разбудил, так еще и рассказал о беременности своей девушки и попросил денег на аборт. Не без пары оскорблений его любовница бросила трубку. Потеряв всю надежду, Влад решил сделать вид, что не заметил никакого теста, хотя дергающаяся правая рука все-таки его выдавала. Он вышел из ванной, быстро оделся и выбежал из квартиры. «Наверное готовит мне сюрприз!» - подумала Марина, подглядев происходящее из своей комнаты.
Далее в ванную зашла Тамара Михайловна. Ей было 74 года, и конечно же она никуда не собиралась. Она просто вставала каждое утро пораньше, чем вызывала ярость остальных обитателей квартиры. Кроме своего мужа, Сергея Ивановича, который имел аналогичное хобби. Поворчав, что кто-то опять криво повесил на трубу полотенце, Тамара Михайловна схватила тест, по старческой слепоте приняв его за градусник. Она решила, что раз уж по телевизору все равно профилактика, можно и температуру измерить. Придя в комнату и продержав градусник подмышкой положенные пять минут, она так и не смогла разобрать, какую температуру он показывает, проклиная при этом современные технологии, медицину и всех вокруг. В итоге Тамара Михайловна приложила ладонь ко лбу и сделала вывод, что температура нормальная. Но на всякий случай пошла на кухню, чтобы выпить пару таблеток, бросив тест на тумбочку.
Сергей Иванович заметил новый предмет в комнате и решил его изучить.
Сергей Иванович многое в жизни повидал. И красное знамя в центре Берлина, и убийство президента Кеннеди, и танки у Белого дома. Но такого он еще не видел. Чтобы забеременеть спустя тридцать лет с последней попытки? Первым делом он тоже вспомнил ту несчастную гадалку, которая за это утро икнула уже как минимум два раза. «Будут прокляты эти язычники, спасу от них нет, - подумал он, - Хорошо хоть деньги на черный день откладывал, будет, во что ребенка одеть». Он даже захотел позвонить своему пятидесятилетнему сыну и обрадовать того скорым появлением брата или сестры. Но потом вспомнив, что у сына слабое сердце, решил подождать, а поделиться радостной новостью с пятилетней дочерью Артура и Оксаны Соней, игравшей в это время на полу в прихожей.
В силу своего юного возраста Соня была, пожалуй, единственной в доме, кто мог воспринять всерьез это известие.
II
Вечером юная Соня все-таки не удержалась и рассказала маме о том, что у Сергея Ивановича и Тамары Михайловны скоро будет ребенок. Сначала Оксана ей не поверила, но, увидев, Сергея Ивановича садящимся за стол в парадном кителе, в котором он маршировал по Красной площади в 45-ом, она решила, что в словах дочери есть доля правды. Более того, он открывал бутылку вина, к которой до этого не подпускал никого на пушечный выстрел, потому что хранил ее всю свою долгую жизнь. Поинтересовавшись, что сегодня за праздник, Оксана услышала от Сергея Ивановича чуть ли не слово в слово рассказ Сони. Из-за возраста мыслительные способности Тамары Михайловны не были хороши, поэтому она и сама без труда поверила в то, что беременна. Именно беременность она сочла причиной плохого самочувствия. Оксана поздравила новоиспеченных родителей, сделав вид, что эта новость нисколько ее не удивила, и отправилась в свою комнату.
Затем пришел Артур. Собравшись с силами и изобразив тень улыбки, он вошел в комнату к жене. Присев рядом с ней и слегка приобняв, он сказал:
- Ничего, мы справимся.
- С чем? – в недоумении спросила Оксана.
- Ну как с чем.. Ты знаешь, сначала я был вроде как и не рад. Но потом подумал и решил, что это хорошо. Нам будет нелегко первое время, но все наладится. Я и машину продал.
- ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ?!
- Продал машину. Скоро ведь нужны будут опять все эти подгузники, кроватки. Потом садик, школа. Никаких денег не хватит.
- Ты спятил? О чем ты вообще говоришь?
- Да как о чем?! Ты ведь беременна. Зачем ты вообще это от меня скрываешь?
После слова «беременна» все трое детей Артура и Оксаны синхронно повернули головы в сторону родителей.
- С чего ты это взял?
- Я видел тест с двумя полосками в ванной.
- Ну и с чего ты решил, что это мой?
- Больше ведь некому. Да и знахарка та говорила..
- Ты точно сошел с ума! Я не беременна! Это тест Тамары Михайловны!
По-видимому, теперь они оба считали друг друга сумасшедшими.
- Машину еще можно вернуть?!
- Нет, все уже оформлено, теперь у нее другой хозяин.
Оксана схватила голову руками.
- Так ты не беременна?
- Нет же! Нет! Нет! Нет! Неужели ты так хочешь еще одного ребенка?!
- Ну, я думал об этом. Сегодня. Дети – это ведь хорошо. Это будущее.
В их комнате наступило гробовое молчание. Даже дети, до этого шумно играя друг с другом, не смели проронить и звука, пристально наблюдая за поведением родителей.
Тем временем Влад так и не возвращался, хотя уже два часа как должен был быть дома. Марина, сидя в своей комнате, поначалу связывала его опоздание с тем, что он, по-видимому, сейчас стоит в очереди в каком-нибудь турагенстве, чтобы подарить ей на помолвку путевку на Мальту. Или в Турцию. А может быть, он сейчас в каком-нибудь автосалоне выбирает ей автомобиль и никак не может определиться с цветом. Затем она предположила, что с ним могло что-то случиться, но быстро отбросила эту мысль, как маловероятную и неромантичную.
Но с каждым оборотом часовой стрелки мысли Марины прояснялись. Он сбежал.
Как вдруг входная дверь скрипнула. Марина, выбежав из комнаты, к своему сожалению увидела там не Влада, держащего ключи от нового автомобиля в одной руке и билеты на самолет в другой, а соседку. Никто даже не знал ее имени, потому что в силу своего образа жизни она редко появлялась дома. Марина, зарыдав уже во весь голос, бросилась обратно в комнату.
Девушка держала в руках небольшой торт, которым она хотела отпраздновать с соседями свою беременность, тем самым подготавливая их к тому, что скоро дом наполнится детскими криками. Но всем было не до нее. Артур и Оксана обсуждали возможное появление нового ребенка и жизнь без автомобиля. Сергей Иванович засыпал, думая о том, что назовет своего сына Георгием, в честь армейского товарища. «А если будет дочь, то черт с ним, что-нибудь придумаем!» - подытожил он свои размышления. Марина рыдала у себя в комнате, уже не надеясь на возвращение своего парня. И лишь Тамара Михайловна порадовалась за девушку, поделившись новостью, что она тоже беременна. А забеременеть в один день – это хороший знак.
© Kostrov
Комментарии