Что такое развитие? Взгляд философии. Часть 19.

На модерации Отложенный

#19. О субстанции (всей реальности)

Вся реальность. В этом параграфе Владимир приводит почти попперовский аргумент, согласно которому диалектика в смысле Гегеля невозможна.

В.И. Ульянов (Ленин): «Материя – философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них».

Это определение понятия «материя» является одним из самых лучших обобщений Разума – простое и глубокое – по выделению Разумом Человека объективной реальности из субъективных ощущений людей.

Люди имеют триллионы подтверждений существования не зависящей от людей реальности – материи – наблюдая изо дня в день, из поколения в поколения, реальность, которая не зависит ни от рождения, ни от жизни, ни от смерти человеческих индивидов.

Как было показано выше, достоверность утверждения человека о существовании материи, как объективной реальности, очень близка к единице (к 100%), имея вероятность отличаться от 100%-ой достоверности не более чем 1 делённая на 2 в триллионной степени.

Потребовалось несколько тысячелетий развития философской мысли, чтобы появился человек, В.И. Ульянов (Ленин), который дал определение материи, ничего о ней (о материи) не выдумывая (то есть, без малейшей субъективной отсебятины).

Ленин просто изложил словами то, как понимают и принимают материю все люди (на самом деле, в реальности) – самые обычные люди, от годовалого ребенка, который стучит ручонками по висящим перед ним игрушкам, до философа, когда тот перестает философствовать и идет попить чаю. Именно поэтому определение Ленина является объективным, что соответствует ВНУТРЕННЕМУ пониманию материи всеми людьми (пусть и не высказанному ими, не сформулированному словами, но такому, которым все люди руководствуются, и которым они только и МОГУТ руководствоваться в своих контактах, взаимоотношения с материей).

Многие ошибочно думают, что Ленин написал свое определение материи для того, чтобы философы учили уму-разуму обычных людей, как им, дескать, правильно понимать и принимать материю.

Обычные люди и без всякой философии, без всяких определений материи, всем своим развитием, всем своим опытом, всем своим существованием индивида Человека Разумного ПРАВИЛЬНО понимают и принимают материю.
Ленинское определение материи предназначено вовсе не для них, а для ВПРАВЛЕНИЯ МОЗГОВ философам, чтобы эти представители рода человеческого в своих эмпириях (умственных построениях) не отрывались от реальности, от людей.

Ленинское определение материи дано, как объективная основа, обобщенной Разумом реальности людей, предназначенная быть фундаментом для построения людьми соответствующих реальности теорий о явлении «Человек Разумный» при движении Разума от абстрактного обобщения к конкретным условиям и потребностям людей, общества, человечества.

Однако, в качестве фундаментального обобщения реальности Ленинское определение материи, содержит существенный недостаток – не даёт определения ВСЕЙ РЕАЛЬНОСТИ.

В определении ВСЕЙ реальности есть принципиальная методологическая трудность, о которой упоминает и сам Ленин: ВСЮ реальность невозможно определить через что-нибудь другое.

Определение людьми понятия о чём-либо всегда даётся через понятия людей о чём-то другом. Дать таким же образом определение ВСЕЙ реальности невозможно, поскольку всего другого или не существует или оно является частью ВСЕЙ реальности, определение которой мы хотим дать.

Для определения материи Ленин разбивает всю реальность на две части: на реальность материи и реальность ощущений человека – давая определение первого через второе.

По-другому дать определение материи невозможно.

Соединяя две части реальности в определении Лениным материи, мы получим ВСЮ реальность.

Приведенный аргумент Владимира (в истинности которого он и сам убежден) и есть тот камень преткновения, который преграждает путь к диалектической логике.

Вчитайтесь в него и вдумайтесь, ребята! В нас действует тот же предрассудок, что и в Ленине. Предрассудок, который так и не позволил ему осмыслить суть диалектики.

Суть аргумента: что бы мы ни рассматривали, вне него должно быть другое нечто. Принципиально невозможно выразить нечто через самого себя. Наука, начинающая с целого, невозможна. Невозможна никогда и нигде. И ни в коем случае. Нельзя и помыслить, чтобы допустить к рассмотрению то, вне чего ничего нет. Нельзя допускать в мышление категорию абсолютного бесконечного. И Ленин действительно в этом убежден. Убежден и Белл. Убеждены некритически и абсолютно. И тот факт, что Гегель начинает именно с этой категории, никому даже в голову прийти не может! Ни Фейербаху, ни Марксу, ни Энгельсу, ни Ленину, ни Ильину, ни Ильенкову, ни Попперу…

То обстоятельство, что целое (абсолютное) есть самоё себя порождающая система, кажется столь же нелепым для логики, сколь и совершенно необходимым для реальности. То обстоятельство, что развивающееся целое имеет другое внутри самого себя, настолько очевидно, что ускользает от логического мышления, как не существующий эмпирически факт.

Определение ВСЕЙ реальности:

ВСЯ реальность состоит из реальности материи, которая существует независимо от людей, плюс реальности явления «Человек Разумный», существование которой зависит от людей, образуется людьми и создается людьми.

Явление «Разум» является свойством реальности явления «Человек Разумный», которое живёт и развивается в этой реальности, само, создавая и развивая реальность явления «Человек Разумный», как часть ВСЕЙ реальности.

Поскольку реальность существования материи, как таковой, не зависит от явления «Разум», то целью познания Разумом объективных свойств ВСЕЙ реальности, может быть только сохранение во ВСЕЙ реальности, жизни и той её части, которая явление «Разум».

Поскольку Разум является свойством той части реальности, которая явление «Человек Разумный», то цель познания Разумом свойств всей реальности, заключается в сохранении и бесконечном продлении жизни во всей реальности, той её части, которая явление «Человек Разумный».

Для удобства анализа, мы будем делить ВСЮ реальность на внешнюю по отношению к явлению «Человек Разумный» реальность мира и собственную реальность явления «Человек Разумный» в мире.

Вся внешняя по отношению к людям реальность это объективная реальность – материя и её проявления, которая задаёт объективные условия для существования собственной реальности людей, общества, человечества, явления «Человек Разумный».

Собственная реальность явления «Человек Разумный» в свою очередь делится на материальную реальность людей и реальность ощущений (чувств), сознания и Разума (мыслей, представлений, обобщений, теорий…) людей.

Как видим, Владимир так до конца и не расстается с дуализмом. Как, впрочем, и Маркс, и Энгельс, и Ленин. У него единство материи и разума совершается лишь в представлении, а не в понятии, не в логике, не так, как оно дано в реальности. Именно поэтому все остальное изложение несет некоторую печать научной метафизичности. Что, впрочем, скорее роднит его с классиками, нежели отличает от них. И делает его более понятным, нежели лучше знакомого с Гегелем Маркса.

Парадоксально, но мы, стремясь отразить реальность в понятии, не обращаем ни малейшего внимания на само понятие, на понятие понятия. Как будто оно не имеет ни малейшего отношения к делу, к реальности! Будто понятие – не эволюционирующая в себе реальность! Отделываемся платоновским аргументом, что, мол, Единое не выразимо в понятии. Словно и не было двухтысячелетней эволюции мышления. И понятия, как инструмента мышления!