О совести и о защитниках проворовавшихся чиновников

Уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов обвинил сотрудников УФСБ по Челябинской области в доведении до попытки суицида арестованного по 290 статье УК РФ Александра Артемьева.

Вначале прямо сказал, что «чрезмерное давление оперативных сотрудников ФСБ по Челябинской области привело к попытке суицида отца четверых детей..».

Буквально через полчаса его заявление изменилось, формулировка стала звучать в более смягченном варианте: «чрезмерное давление оперативных сотрудников привело к попытке суицида отца 2-х детей, ветерана боевых действий, награжденного медалью «За отвагу».

Поменялось и количество детей у подследственного как видно.

Пытавшийся повеситься начальник городского управления муниципального заказа администрации Челябинска Артемьев третий месяц содержится в СИЗО №3 в одиночной камере.

Он был задержан по подозрению в получении 1,5 миллионов рублей за то, что обеспечил одной из организаций победу в аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение капремонтов учреждений здравоохранения.

По делу о расхищении бюджетных средств четвертый месяц в СИЗО содержатся заместитель главного врача ООО «Санаторий “Кисегач” советник губернатора Челябинской области Иван Сорокун и министр здравоохранения Челябинской области Виталий Тесленко. Сидеть им еще до 1 мая.

Уголовные дела схожи тем, что откаты и взятки в здравоохранении региона проводились в рамках одной и той же громкой программы модернизации. И именно по этой же программе в Челябинской области сегодня идет активное сокращение медучреждений под видом реорганизации здравоохранения. Видать, оставшимся на воле чиновникам остро не хватает средств для покрытия образовавшихся от хищения дыр в бюджете.

Уполномоченный в заявлении об Артемьеве вспомнил правила проведения следственных действий и законом оговоренные сроки раследования.

-В СИЗО после предъявления Артемьеву обвинения в преступлении не проводилось ни одного следственного действия, рассмотрение уголовного дела затягивалось, -говорит Севастьянов.

Подследственному угрожают, давят, от него хотят показаний на других чиновников.

Уполномоченный настаивает на возбуждении уголовного дела по факту доведения до самоубийства, и требует проверить причастность сотрудников УФСБ по Челябинской области к данному преступлению. Подтекст: антикоррупционное расследование должно быть остановлено, хватит «мочить» нашу элиту.

В УФСБ по Челябинской области никак не комментируют заявление Севастьянова, но в неофициальных разговорах дают понять: заявление изучают на предмет преследования за клевету. Выпад Севастьянова называют заказным, реакцией «защитить своих» в скандальном антикоррупционном расследовании, у которого фигурантов как выявленных так и не выявленных множество, и понятно, кто-то смертельно боится оказаться на месте Тесленко и Артемьева.

Мнение чекистов подтверждается ядовитыми комментариями пользователей на форумах. В этот же день повесился еще один подследственный. За него уполномоченный почему-то не вступился.

-Простые заключенные бесправны, богатые, даже за колючкой- каста привилегированных,- пишет форумчанин Денис Новоженов.

-А мой знакомый Коля в магнитогорском СИЗО вскрыл себе вены на обеих руках и в двух местах порезал вены на шее. Чудом выжил, сокамерники помогли выжить. Но Севастьянов почему-то внимания общественности к этому факту привлекать не стал. Защита прав человека — это только для чиновников? – вопрошают комментирующие.

-Чудна участь Севастьянова и незавидна. Парень он, видимо, неглупый, энергичный и напористый. Единожды выбрал направление главного удара для карьерного роста, не ошибся в будущих бенефитах, правильно расчитал уязвимые места работодателей для сближения и внедрения, а потом приступил к делу. Одно печально,дело ему отвели хозяева хлопотное, грязненькое, позорненькое и , в конечном итоге, марающее репутацию. Представляю, как после всех его вынужденных выступлений он плюётся и стучит себя кулаком по лбу, закрывшись дома в ванной комнате и включив воду.Ну кому такой геморой нужен, кто без угрызений совести и скребущего душу чувства омерзения будет «отмывать чёрного кобеля», или, выражаясь словами моей тётки, — заворовавшихся кобелей.

Севастьянова интернет-общественность и до этого называла уполномоченным по правам губернатора, теперь он стал защитником проворовавшихся чиновников.