Общее тело- общее дело
На модерации
Отложенный
Я всегда надеялся и верил, что весь этот абсурдный ад, называющийся русской жизнью, имеет какой-то смысл и какое-то умопостигаемое логическое объяснение.
Еще лет двадцать назад мой друг и учитель журналист Игорь Свинаренко поехал куда-то в среднюю полосу России писать о жизни русских переселенцев из Таджикистана и обнаружил, что едва обустроившихся переселенцев аборигены жгут. То есть в первый год, когда переселенцы только устраивались и ютились в бараках-времянках, им даже помогали. Во второй год, когда переселенцы построили себе добротные крестьянские избы, помогать перестали, но и не мешали особо. А в третий год, когда переселенцы наладили хозяйство и провели в свои дома водопровод и канализацию, тут уж сожгли всю их деревню. А в интервью Игорю Свинаренко оправдывались тем, что сожгли, дескать, не в ноябре, когда наличие водопровода выяснилось, а в мае, с наступлением теплых дней. «Не звери же, — говорили аборигены корреспонденту. — Весной сожгли, к зиме отстроятся».
Я тогда хватался за голову и думал, что никогда не смогу этого понять. Никогда не смогу понять этого мрачного разрушительного пафоса, который свойствен у нас всем, кажется, стратам населения, а не только крестьянам. Я думал, что никогда не смогу понять, зачем власти понадобилось обязательно разрушить, а не просто отобрать компанию ЮКОС и телеканал НТВ. Мне казалось, невозможно понять, почему оппозиция говорит исключительно про то, как надо пересажать всех жуликов и воров, а не про то, как наладить здравоохранение, образование, экономику и безопасность. Я только дивился тому факту, что никто не читает научных (и даже научно-популярных) книжек, зато огромное количество людей внимательно штудирует никчемные и ворованные диссертации, именно с целью доказать их никчемность. Разрушение вместо созидания — почему?
Теперь объяснение нашлось. Компания ЭФКО построила в Белгородской области несколько заводов по производству подсолнечного масла и майонеза и попыталась нанять местных крестьян, чтобы производили для новых заводов подсолнечник. Дали крестьянам ссуды, технику, зарплаты. Построили дороги, школы и поликлиники. Только работай. Крестьяне же, однако, вместо работы принялись поджигать трактора и втыкать на полях железные штыри, чтобы комбайны, собирающиеся подсолнечник, ломались.
И надо отдать должное компании ЭФКО. Вместо того чтобы махнуть безнадежно рукой, подсчитать убытки и уйти с Белгородчины, компания заказала серьезное социологическое и психологическое исследование, дабы понять, что у этих людей в голове, как можно их мотивировать и что сделать, чтобы они трудились.
Первым делом выяснилось, что личный успех для русского человека не то что не является хорошей мотивацией, а является, наоборот, главным страхом. Человек не хочет заработать денег, построить хороший дом, купить хорошую машину и отправить детей в хорошую школу. Потому что, если ты построишь хороший дом и купишь хорошую машину, их сожгут, и ты останешься без крыши над головой. А если отправишь детей в хорошую школу, то их изобьют до полусмерти по дороге туда.
Главной ценностью белгородских крестьян оказалось мнение соседа, принадлежность к общине, одинаковость, принадлежность к общему бессмертному телу, а не индивидуальная быстротечная жизнь. Никак не институционализированная общинность оказалась тем не менее настолько сильной, что даже и за проступки следовало штрафовать не человека, допустившего проступок, а всех. Если тракторист в рабочее время на тракторе, принадлежащем компании, сжигая принадлежащую компании солярку, поедет в соседнюю деревню вспахать куму огород, то не надо этого тракториста штрафовать. Если вы его оштрафуете, вся деревня вступится за него, люди станут жечь по ночам вашу технику и втыкать на полях железные штыри. Штрафовать надо всех поровну, как бы это ни казалось парадоксально. Тогда крестьяне сами пожурят тракториста за то, что решил подколымить в рабочее время на чужом тракторе.
Нельзя обращаться к людям индивидуально: это то, чего они больше всего боятся. Надо обращаться ко всем скопом, поощрять или наказывать, не важно — важно, чтобы всех вместе. Не разрушая общее тело, которое дает им чувство бессмертия.
Опыт компании ЭФКО показывает, что, обращаясь к общему телу, можно отвратить это общее тело от саморазрушения и обратить к созиданию. Опыт компании ЭФКО может быть экстраполирован и на другие сферы жизни. Легко представить себе общее тело сторонников Путина, общее тело сторонников Навального, общее тело православных, общее тело сторонников Pussy Riot, общее тело пользователей «Фейсбука» и общее тело фанатов Упоротого Лиса. С этими общими телами можно разговаривать и можно ими управлять.
Но если вы вдруг не хотите жить общей жизнью общего тела, а хотите, несмотря на ее быстротечность, жизни индивидуальной, ну… Никто не неволит, конечно, живите как знаете. Но имейте в виду: вас сожгут, стоит только вам достигнуть минимальных личных успехов.
Валерий Панюшкин
Комментарии
И там климатические условия не лучше, чем в России.
А, например, в Канаде, на широте Новосибирска вообще никто не живет. там только индейцы да вахтовые поселки.
Абсолютный минимум температуры в Анкоридже - минус 38 град. А в Нижневартовске (там тоже население 240 тыс. чел.) - минус 57 град. Почувствуйте разницу.....:))))))
Хороший товарищ живёт на Белгородчине. Именно потому и не верю.
Первый эпизод - жгли дома РУССКИХ малограмотные ТАДЖИКИ.
Во втором взято маргинальное население полупьяных сел, из которых почти все толковые уже уехали, и распространено НА ВЕСЬ РУССКИЙ НАРОД.
Автор Валерий Панюшкин - защитник Ходорковского, сотрудник Коммерсанта. У меня нет печатных слов чтобы охарактеризовать это "творчество".
Комментарий удален модератором
И эти два случая надо распространять на ВЕСЬ РУССКИЙ НАРОД?
Ну, тогда надо ВСЕХ американцев считать УБИЙЦАМИ, вон как там психи в школах и университетах людей стреляют....
Тут даже не о среднем речь.... О скверном.
Зависть к более умелым и удачливым есть в любом обществе. Но ни в России, ни в других странах, она не определяет отношения людей, как пытается представить дело автор.....
Комментарий удален модератором
======================================
Это не совсем верно. О чем говорит цитата из статьи:"Опыт компании ЭФКО показывает, что, обращаясь к общему телу, можно отвратить это общее тело от саморазрушения и обратить к созиданию". Т.е. народ хочет и может хорошо работать, но СООБЩА.
Комментарий удален модератором
А наладили работу путем небольшой гласности. Организовали еженедельную газету, всех прогульщиков там пропечатывали с указанием: "Фирма из-за гр. N потеряли столько-то, соответственно у всех премия будет меньше....." Эк его все заклевали..... :)))))))
И не я один.
Недостатки есть. Надо их исправлять.
Не противостоянием, а взаимодействием.
Я уверен, что ЭФКО не зашла так, чтобы все знали.
Это местные власти недоработали вопрос, не информировали, не разъясняли, не работали. Да и нажились, наверное, на земельной афере.
А тут ЭФКО, крутые добродетели !
Идите работать на нас !!!! - Да пошли вы !!!
Думаю, что так было. Недоработка. Наскоком хотели, не получилось !
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Панюшкин констатировал факты, но не раскрыл причины, или, как в свое время писали: " Гносеологические корни" откуда у русского народа, по отдельности, добродушного и миролюбивого, проявляется коллективная агрессивность и жестокость, стремление совместно творить гнусности и совместно нести ответственность за содеянное?
Я считаю, что общинная ответственность стала насаждаться с 968 года и переросла в коллективную, при образовании колхозов, через боязнь за свою жизнь, и воспитания " с пеленок" в различного рода "общественных" организаций, начиная с октябрят.
Попытка П,А, Столыпина разрушить крестьянскую общину, привела к его гибели.
Искоренится дух " коллективизма", возможно, у внуков тех, кто родился после развала СССР.
======================================
А в чем причины?
Я вот считаю что "общинная ответственность" вовсе не насаждалась, а досталась нам в наследство от прошлых укладов и до сих пор у нас сохранилась.
Кто ж так делает...
Как бы сказал красноармеец Сухов:
"В старой крепости его надо было через трубу брать...."
Деньги потратили, а результат то с ошибочкой получили:
"Нельзя обращаться к людям индивидуально:..."
Вот как раз в этом случае и надо было работать "индивидуально", становиться "своим", засылать "казачка для внедрения" или вербовать из местных...
Чужака сожгут или изведут пренепременно.