Народ и власть. Мы вернулись на 113 лет назад.

На модерации Отложенный

Власть наша довела великий народ до полного растления. Какое-то проклятие лежит на нашем времени: нам нужна власть гениальная, а у нас сплошь бездарность и маниловщина: вместо серьезного дела - ханжество и молебны. Иконы и колокольный звон - вот символы власти, которыми держится власть на 80% столетиями.

Все сознательное у нас презирает власть. Несмотря на наличие хороших советников, власть следует внушениям Торквемады и Аракчеева.

Все протесты против нашего строя считаются почему-то не патриотичными.

Любовь к родине не есть любовь к режиму, и активную борьбу с ним нельзя считать отсутствием патриотизма.
Презираемая власть может только до времени насилием заставлять себе подчиниться. Но с такой властью невозможно отстаивать Родину.

Главная вина власти в том, что она слишком долго откладывала реформы. Исчезла вера в искренность власти добровольно свершить их.

Наш режим приучил нас к внешнему величию и к рабству у себя дома.

У нас власть всякий прогресс, свободу и правду назвала "бессмысленными мечтаниями"...

Все инородцы с достоинством отстаивают свою национальность, а мы за себя не умеем постоять и лишь изредка насильничаем над евреями. Не путем насилия и вражды можно обратить инородцев в верных сынов России, а путем добра и доверия. Дайте инородцам должное, но охраняйте своё. Только тогда не будет у инородцев стремления к обособлению, когда мы станем во главе культурного движения. Русские очень трудно культивируются.

В городе или деревне иному собственнику трудно завести что-нибудь культурное, вроде скамейки, садика, фруктового дерева; беззащитны благоустроенные кладбища - сейчас разнесут и разграбят.

Приходится защищать достояние чуть ли не оружием. Дикие самоеды и окраинные инородцы этого не делают, так что некультурностью это не объяснишь.
В огромном большинстве наша мастеровой и всякий работник любой профессии не любит своего дела, работает как бы поневоле, кое-как, лишь бы спихнуть дело...Человек работает как каторжный день, месяц, потом пьет как каторжный.

В характере народа есть удивительная черта: не доверяться здравому смыслу, не доверяться правде. Простонародье не верит советам людей знающих: докторам, агрономам. Мужик слушает пропойцу, горлана на сходе, а агроному не верит.

Все наши реформы - продукт порыва: начинаем горячо, остываем и бросаем, ничего не доведя до конца. Так идет жиз0нь и история всего государства, народа, общества и частных лиц. Порыв - и лень.

Скорбь о нашей культурной отсталости переходит в само оплевывание. Культурные народы бередят нас, а мы мечемся зря, желая сравняться с ними. И великий народ находится в положении велико-возрастного школьника.

Наша интеллигенция ненавидит физический труд и хочет барствовать.

У нас люди общества, корпорации не могут быть свободными. На заседаниях разных обществ не столь говорится о деле, сколько стараются порисоваться радикальной болтовней. Наша интеллигенция и полу интеллигенция насквозь пропитаны фразами, отвлеченными идеями."

Писано статским советником Минхом Николаем Николаевичем в год 1910-й.