Зенон Пазьняк о сути имперской политики Москвы в Беларуси
На модерации
Отложенный
Самый главный тезис российской технологии захвата, изложенной в 1980-х годах, заключался в обязательном уничтожении национальных ценностей, знаний и представлений о таких ценностях народа, который попал под московскую окупационную разработку. Обязательно должен быть ликвидирован национальный язык (через ассимиляционное образование) и знания о прошлом (в первую очередь о истории). Народ, лишенный своего языка и представления о национальных ценностях, утрачивал способность к консолидации, сопротивлению и развитию. Им можно было легко манипулировать и использовать для самоликвидации.
От июля 1994 года началась инспирированная из Москвы внутренняя оккупация Беларуси через внутренний легальный захват власти с использованием избирательных демократических процедур. Началась антибелорусская окупационная политика. Об этом мной уже много сказано и написано, начиная с 90-х годов прошлого столетия. Повторю здесь только одно важное положение, без осознания которого наше общество не сумеет сопротивляться катастрофе. Это положение — знание о политической цели антибелорусской политики окупационного режима и о пути ее достижения.
Цель — (конечная цель) включение территории Беларуси в состав России с полной (через русификацию) заменой коренного населения. Путь достижения — пошаговое наступление, которое никогда не останавливается. Эта типичная российская политика государственного ведомства агрессии, рассчитанная — на все время для достижения цели. Это обозначает, что такая политика не остановится никогда, пока не будет достигнута конечная цель.
Шаг за шагом ликвидируются беларуские общества, газеты, издательства, организации, постепенно, год за годом заполняются агентурой заведения, человеческие взаимоотношения обставляются античеловеческим законодательством, лицами, функционерами. Сегодня рушат одно, чтобы завтра свалить второе. Ради этого применяют внутренние ресурсы общества, что создает иллюзию натурального существования. Но потом ликвидируют и эти ресурсы и заменяют факторы и структуры. Здесь типичная методология гэбизма — деятельность против врага за счет ресурсов врага. (Агентура в псевдооппозиции, например, действует и кормится за счет грантов и денег бестолковой Европы, а не за счет режимного бюджета.) Шаг за шагом ограничивается возможность политической деятельности, организационного дела, свободы человека творчества, в предпринимательстве и торговле и т.д.
Антибелорусская власть все более приближается к этнической, конфессиональной, образовательной, социальной сути личности, ведь на конечной дистанции все, что не родственно режиму и его цели, должно исчезнуть.
Если теперь так называемым “беларуским” бизнесменам, что сосуществуют с режимом, сказать, что на конечном отрезке уничтожения Беларуси они будут ликвидированы вместе со своим бизнесом не то что по этнической, но даже по местному (территориальному) признаку, то они бы, наверняка, посмеялись с разумным видом: дескать, какая ерунда! (“Чушь!”) Но эта “чушь” такого самого рода, как ликвидация Беларуского лицея имени Якуба Коласа, как “агрогородки”, как автострада через Куропаты, как “линия Сталина” (которой не было), как коммерциализация национального театра. Это “чушь”, которая делается абсурдной реальностью режима, где тьма и необразованность используются как тактическое средство национального разрушения. (Тьмы здесь уже никто не стесняется. Она легализована.)
“Театр — эта нация”, — метко сказал российский драматург А. Островский. История же (не только беларуская) показывает, что нация начинается с театра. Кто-то, по-видимому, рассказал об этом Лукашенко, и над национальным театром нависла угроза ликвидации.
Для проведения окупационной политики Москва использовала типично подходящую кандидатуру с комплексом антинационального белорусофобства местного происхождения. Последнее обстоятельство вызвало специфический характер уничтожения национального общества, нечто вроде политической онкологии, где самым смертельным врагом человека становится его собственная раковая клетка, которая переродилась.
В общем тот вред, что натворила эта существо для Беларуской нации и культуры, не может быть компенсировано никаким судебным приговором (хотя тысячу годов тюрьмы). Но где-то же (возможно) висит та капля, что переполнит чашу терпения".
Зенон Пазьняк (лидер Белорусского Народного Фронта) перевод с белорусского.
Комментарии