Они обокрали Россию

На модерации Отложенный

Что общего у этих двух мужиков?

В 1935-м году Алексей Григорьевич Стаханов со своей бригадой забойщиков поставили рекорд, они за одну смену добыли в 14 раз больше угля, чем предписывалось на одного человека, позднее работяги побили свой рекорд вдвое. Нда... А вот в период с 2009 по 2011-й год Анатолий Эдуардович Сердюков со своей бригадой тоже поставили рекорд, объем хищений по делу «Оборонсервиса» скоро перевалит за 7 млрд рублей. Следствие ещё не завершено, так что я не исключаю, что и этот рекорд будет побит.

Страна должна знать своих героев, фигурантами основной массы уголовных дел в оборонной и машиностроительной промышленности выступают личности менее масштабные, чем бригадир Табуреткин, но в совокупности не менее значительные. Давайте познакомимся хотя бы с некоторыми из них.

Владимир Годлевский, бывший директор Уральского приборостроительного завода (УПЗ).

Автор целой коррупционной трилогии. В мае 2004 год разработал план «продажи» заводской базы «Салют» своей жене и приемной дочери. Цены – оптовые. Например, главный корпус при рыночной стоимости 29,4 млн рублей был продан за 1,6 млн рублей. Столовая и прачечная «Салюта» отошли жене с дочерью за 212 тыс. рублей и 140 тыс. рублей соответственно. В результате УПЗ как собственник базы понес ущерб в размере более 30 млн рублей.

В начале 2008 года Годлевский скрыл и вывел часть налогов на доходы работников УПЗ. Это более 30 млн рублей, которые он потратил на свои личные, какие – не совсем ясно, цели. Весной того же года он не заплатил 118,6 млн рублей НДС и заводского налога на прибыль, направив в налоговую по Кировскому району Екатеринбурга фальшивые декларации. С этой махинации Годлевский также заработал 30 млн рублей.
Обвинение в адрес Годлевского содержится на 30 листах, а по делу проходят сразу 52 свидетеля.

Юрий Мясников, бывший гендиректор завода «Авиаагрегат»

Мясников обвиняется в хищении 200 млн рублей. Часть суммы он вывел, заключив сделки с фирмами-однодневками – «Производственные технологии» и «Профессионал» - на 47 и 19 млн рублей соответственно.

Татьяна Найденова, бывшая руководительница территориального управления Минимущества России.

Фотография отсутствует, а жаль.

В августе 2004 года превысила должностные полномочия, приватизировав «Станкоимпорт». В частности, она утвердила состав подлежащего приватизации имущественного комплекса этого предприятия, незаконно включив в него ценные бумаги (акции, паи, вклады) 19 зарубежных компаний, созданных за счет государственных средств. Найденова назначила председателем совета директоров «Станкоимпорта» замруководителя территориального отделения Росимущества Москвы Владимира Полютова, который подписал передаточный акт подлежащего приватизации имущественного комплекса «Станкоимпорта». Ценные бумаги 19 зарубежных компаний были оценены всего в 897 тыс. рублей при их реальной стоимости… более 2,5 млрд рублей. После приватизации, как пишет «Коммерсант», они «фактически за бесценок» были проданы третьим лицам.

В декабре прошлого года Найденову приговорили к трем годам лишения свободы и штрафу в размере тех самых 2,5 млрд рублей. Ну а Владимир Полютов отстранился от дел, застрелившись в день вынесения приговора. Решением суда ему грозили шесть лет тюрьмы.

Проблема коррупции на госпредприятиях, конечно, стоит остро. Если суммировать хищения хотя бы перечисленных здесь лиц, то получится порядка 3 млрд рублей. А ежегодный объем российского рынка коррупции составляет 300 млрд долларов (!) в год. Страшно представить, сколько из них приходятся на оборонные заводы и предприятия стратегической важности.

Поэтому тот же Ростех, например, осознав масштабы трагедии, сам обратился к МВД с предложением создать рабочую группу по борьбе с коррупцией на своих «дочках». Совсем недавно силовики помогли предотвратить захват имущества «Государственного научно-исследовательского института горно-химического сырья», которое хотел провернуть лично руководитель предприятия, генерал-майор милиции в отставке Александр Калинин. Если бы не своевременные меры, Ростех, а значит и государство, потеряло бы 350 млн рублей.

Александр Калинин знакомится с протокольчиком 

А знаете, что самое обидное, на самом деле это только верхушка айсберга, где-то примерно процентов 10. Если собрать всех, кто пилил в "Оборонсервисе", то рабочих рук хватит что б построить ну по крайней мере четверть Беломорканала, а конфискованного имущества наверняка будет достаточно, что б оплатить постройку всего Беломорканала.