Я очень рада вот этому сообщению: «В понедельник, 8 апреля, президент подписал закон, который вводит денежное наказание для журналистов, если тебе позволят себе сквернословить в эфире или на печатных страницах. Поправки об этом в закон «О СМИ» и КоАП были приняты Госдумой и одобрены Совфедом в марте». То есть, я теперь спокойно при ребенке смогу включать и переключать говорящие электроприборы, а также листать газеты. И если я буду заниматься только этим, так нам с научившейся читать дочей ничто не грозит.
Но вот что делать с другими видами дневной активности? Ведь куда ни подашься кроме читального зала, везде получишь какое-нибудь выражение. И при этом нисколько не заплатит мне с государством ни матюгнувшийся ларечник, ни таксист, ни официантка, ни тренер в бассейне, ни смотритель в зоопарке. Все так и будут посылать на халяву. Совсем ведь недавно стояла я рядом с доктором, разглядывающим рентгеновский снимок другого пациента. В связи с новым законом не могу дословно передать его реакцию на обнаруженный перелом, но поверьте, что тысяч на 5-10 она потянула бы.
А какие многоэтажки возводят люди строительных профессий, ремонтники, водопроводчики! Насчет обувщиков не знаю, но недаром же есть поговорка «ругается, как сапожник». Вот за часовщиков ручаюсь — они очень могут. Особенно если задавать им лишние вопросы.
Музыканты, певцы и эстрадники (опять же, работники культуры) чешут языком просто виртуозно, компонуя и осовременивая нашу обсценную лексику самым ошеломительным образом. Иногда — прямо на сцене. В общем, мата я никогда не слышала разве, что от Свидетелей Иеговы, которые ходят в наглаженных костюмах по квартирам и всех охмуряют, но подозреваю, что и они чего-то там про себя произносят, когда я захлопываю дверь у них перед носом. Не роботы же они, в самом деле?
Но ополчился новый закон только на журналистов.
Даже другая (первая) древнейшая профессия может себе без забот продолжать материться, поскольку у нее это, очевидно, получается невинно и естественно, тогда как у второй — особо изощренно и социально-опасно.
Вы мне, конечно, скажете, что мат журналиста прочтут многие, поскольку он тиражируется широко, а сапожника услышу я одна. Но ведь их много, людей разных профессий! Депутаты еще есть, моряки, парикмахеры, стекольщики, дворники, воспитатели детских садов и автослесари. И по совокупности от них всех мы слышим не меньше, чем от репортеров, главредов, колумнистов и политобозревателей.
Кондукторша вот при мне зимой по телефону с мужем разговаривала — как она выразилась (в переводе и сокращении), «среди скопления изнасилованных селедок в нехорошей бочке». И все эти селедки, заметьте, имели уши!
Так что, может, как-нибудь законодателям и дальше пойти? Чтоб все, так сказать, ступеньки лестницы, ведущей к высококультурному обществу, были чистыми и обструганными, без сучков, извините, и без задоринок. К первому бы мая эти же штрафы выкатить «коренным» трудящимся: рабочим и крестьянам; к девятому — соцработникам и медикам, которые имеют дело с ветеранами, к 1 июня — сотрудникам всех учебных заведений по случаю Дня защиты детей.
Ежели посмотреть, так к каждому профессиональному празднику можно Госдуме принимать, а Совфеду одобрять очередную категорию. До полного искоренения срамословия. Честно, даже Маяковский согласен, чтоб его стих «Вам!» и поэму «Во весь голос» от слова на букву «б» освободили — я его спрашивала. Но чтоб тогда и все высотники, которые его памятники от следов голубиного вдохновения чистят, лексически разоружились. И тогда уж — все по-справедливости. Учитель физкультуры ругнется тиражом тридцать учеников плюс девушка-практикантка — 5 тыс рублёв, с завуча — 20 тыс, с директора — 40, РОНО закрыть после второго предупреждения. Давайте уж культуру так культуру, чистоту без границ и общий прейскурант. Ну, разве что пенсионерам скостим до трешки...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Русский мат - это наше собственное наследие
Говоря на тему мата, следует сразу же развеять одно из распространенных заблуждений. Критикуя матерщину, некоторые литераторы и публицисты заявляют о том, что эта нецензурная лексика была «навязана» русскому народу (восточным славянам) во времена татаро-монгольского нашествия. Это не так. Основной состав матерной лексики – это лексика славянских языческих заговоров - на плодородие семьи и почвы, а также проклинательная лексика, особенно связанная с образами животных (далее).
Комментарии
В России не понимают, что мат разрушает основы Общества. Мат, будучи животным поведением «использовать свои гениталии для устрашения противника», уже асоциален. Но ведь матерщина эволюционировала по сравнению с животными: само название «мат» означает оскорбление матери оппонента в сексуальном насилии со стороны говорящего. Чего нет у животных.
Кстати, слова "Матерщиннику же непременно нужно, чтобы кто-нибудь его слышал." - квинтэссенция абсурдистской логики... человеку говорящему, в том числе и не матом, необходим слушатель, иначе ему к психиатру... хотя, есть исключения, когда я попадаю молотком по пальцу, мне наличие слушателей моей обсцентной
для вас крайне раздражительное. ТО НЕТ!
дина Рубинштейн, гражданка Израиля, автор книг с ненормативной лексикой, .... сочиняет и проводит (тотально-анальные) диктанты по русскому (!!!) языку для ваших детей, с текстами , порочащими славную историю нашей страны.....
Иудо-фашизм ...
Чукчи страсть боятся негров,
Негры чукчам непонятны,
Чернотой своей нескромной
Напугали негры чукчей.
А без чукчей жизни нету -
Лучше б бабы все подохли,
Всё равно они все дуры!
Негров в космос отослать, блядь...
Нет жизни без чукчей.
Нет жизни без чукчей.
Нет жизни без чукчей.
Нет жизни без чукчей.
.
(С) А.Лаэртский, "Доители Изнурённых Жаб" (1987)
Комментарий удален модератором
Скоро будет поздно бороться.
Уже школьники 10-14 лет идут из школы и разговаривают на матерном языке не стесняясь.
Другое дело, когда матерятся без причины, без гнева, просто так само выскакивает. Дети заменяют матерные слова на простые: Блин, япона мама, японский городовой, ёлки палки, пошёл в баню, ё-промторг - рубаха белая и т.д.