К новой "перестройке". Уже РФ.

На модерации Отложенный

Автор «перестройки», разрушившей СССР, Михаил Горбачёв призвал к «новой перестройке»08.04.2013

Братья Стругацкие, одними из первых предупредившие о возможных катастрофических последствиях перестройки, предсказывая новые попытки «перестройки», написали четверть века назад в своей последней книге: «И уже заболботали, зачуфыкали, закашляли наши родимые хрипуны, последние полвека познающие жизнь лишь по газетным передовицам да по информационным телепередачам, старые драбанты перестройки, коим, казалось бы, сейчас правнуков своих мирно тетешкать да хранить уют семейных очагов, – нет, куда там! Вперёд, развернувши старинные знамёна, на которых ещё можно разобрать полустертые лозунги».

С Горбачёвым всё понятно, но ведь есть и другие: «хрипуны-драбанты». Обсуждать то, что говорит этот политик, смахивающий на старого шута, вообще нет смысла. Он давно сам не понимает значения тех слов, что произносит. И те, кто вспомнит его речи прошлого времени, убедятся: он и раньше сам не понимал, что говорил. Отструктурировать сказанное им, выделить смысл из потока слов, представлявших нечто среднее между логореей и песнью туземца, и тогда было невозможно. Сначала привлекло то, что он много и непонятно говорил, но через полтора–два года стало понятно, что его ни устные, ни письменные тексты смысловой нагрузки просто не несут. Как говорил известный герой известной оперетты: «А чёрт его знает, что оно значит, слово уж больно красивое». Можно сказать, что подобные слова о Горбачёве резки и неуважительны. Но уважение надо заслужить. А уважение утративший его требовать не вправе. Есть те, кто Горбачёва уважает. Есть те, кто не уважает. По недавним данным «Левада-центра», первых, тех, кто Горбачёва уважает, в РФ 8%. Не уважающих несложно высчитать. При этом тех, кто относится к нему с признательностью, – 2%, с симпатией – 6%. Зато тех, кто его презирает и ненавидит – 6%, тех, кого он раздражает и кому неприятен – 23%, а 48% – относятся просто с брезгливым безразличием. Поэтому говорить о нём и спорить, нужно его уважать или не нужно – бессмысленно по определению.

Горбачёв устроил в стране погром и бедствие. Многие на этом погроме и бедствии нажились. Люди, которые наживаются на катастрофе, например, грабя брошенные спасающимися дома, называются мародёрами. Вот такие, вполне естественно, его уважают. Больше – никто. 

«Перестройка» – это политика повальной лжи, выдаваемой за откровения. Политика развязывания конфликтов и проливания потоков крови, объявляемая политикой отказа от использования силы.

«Перестройка» – политика провозглашения высшей ценностью разрушения, выдаваемая за реформы всех сфер общественной жизни.

Поэтому скандальное заявление Горбачёва просто смешно.

А обсуждать всерьёз – не начать ли в стране «новую перестройку» – аморально. «Перестройка» – величайшая геополитическая катастрофа. 

Да, было бы необъективным считать нынешнее положение России и нынешнюю систему власти и экономики оптимальными. Только, во-первых, не капитану, посадившему корабль на рифы, упрекать, что уцелевшие после катастрофы продолжают путь на том, что удалось восстановить.

Во-вторых, система требует развития. И никто не говорит иного. Нынешняя система стала баррикадой, остановившей начатый в конце 80-х погром. Она сдержала его и создала фундамент строительства нового. Его нужно строить. Планы строительства были обрисованы в предвыборных статьях Путина, в его указах от 7 мая 2012 года. Их нужно выполнять.

Да, они выполняются трудно и не во всём. В первую очередь потому, что движение вперёд всегда невыгодно тем, кто стремится назад. И исполнение указов встречает явное сопротивление всех тех, кто хотел бы вернуть страну в 90-е, принесшие ей бедствия, но им – обогащение.

Призывы ко «второй перестройке» – отчасти исполнение роли басенной Мухи, кусавшей лошадь, когда та везла телегу, а отчасти – откровенная попытка сорвать развитие страны, как перестройка сорвала четверть века назад все планы реального промышленного и социального строительства в СССР.

Путин предложил программу действий, поддержанную большинством. Но есть меньшинство, которому она невыгодна, и которое будет сопротивляться её реализации. Но демократия – это политический режим, при котором происходит выполнение воли большинства.

Сергей Черняховский, доктор политических наук

Файл-РФ

В тему: Горбачев – ключевая фигура в дестабилизации России

Причины нападок на Путина не только в его политике избегания войны в ситуации провокаций вокруг Ирана и Сирии и размещения систем ПРО вблизи российских границ в Европе. Путин взбесил ось Лондон-Уолл-стрит своим сопротивлением полному порабощению России. Кроме того, в истории часто случалось, что лидеры и страны становились объектами нападок не за то, что они уже сделали, а потому что возникала угроза, что они станут более независимыми и будут ориентироваться на собственные национальные интересы. Путин напугал эти круги потенциальной возможностью полностью порвать с обанкротившимся трансатлантическим финансовым истеблишментом, и вместе с Китаем и США, избавившимися от Обамы, участвовать в реальном оздоровлении экономики.

* Логорея В переносном смысле логорея (или словесный понос – по аналогии с диареей) – пустословие, болтовня, длинные бессмысленные речи, произносимые ораторами.