Ублюдки

На железнодорожной вокзал Кутаиси я приехал поздно вечером, чтобы в полночь уехать на единственном отправляющемся в это время поезде на Тбилиси. Время до отхода поезда было ещё достаточно и, немного побродив по вокзалу, я решил пойти в привокзальный ресторан. Не будучи любителем грузинской кухни я, тем не менее, заказал себе что-то вроде гуляша с обильной подливкой, предназначенной для вымакивания хлебом. Что со стороны, начни я вымакивать тарелку хлебом – выглядело бы не очень здорово, особенно, если на тебе  ещё и военная форма офицера. К гуляшу я заказал небольшой графинчик водки.

Первое, что меня неприятно поразило – в графинчике плавала муха достаточно больших размеров, чтобы не быть не замеченной «подавальщицей» – женщиной, которую даже приблизительно нельзя было официанткой, настолько она не соответствовала этой, надо сказать, уважаемой мной профессии.

И тут мной была совершена первая ошибка.

Подозвав «подавальщицу» к столу, я показал на графинчик с водкой с плавающей мухой и попросил заменить его. Через полчаса графинчик был заменён, Но каково было моё изумление, когда я обнаружил на что было потрачено время. Графинчик, судя по заметному сколу, был тот же, не было лишь мухи. Нетрудно было догадаться, как муха из графинчика изымалась. И хорошо, если всё делалось чистыми руками. Но водка с изъятой мухой из неё мухой … бррр!

Вспомнился хрестоматийный Плюшкин, предлагавший Чичикову рюмочку наливочки с плавающей в ней мухой. Чичиков отказался.

Я совершил вторую ошибку – я выпил.

Из состояния раздвоенности между тем, что я думал и что я делал, вывела шумная компания из пяти  офицеров-пехотинцев, ввалившихся в ресторан, как в дом родной, что оказалось недалеко от истины.

Похоже, что моя авиационная форма привлекла их внимание. Взяв в буфете бутылку сухого вина, они подошли к моему столику, попросили разрешения сесть.

Внутренне противясь, я разрешил.

Это была моя третья ошибка.

Шумный разговор офицеров не прерывался ни на минуту. Говорили о чём-то несущественном, постоянно обращаясь ко мне. Постепенно слово за слово я включился в разговор и на какое-то время стал центральной его фигурой. Тогда один из офицеров предложил заказать что-нибудь покрепче под приятный разговор. Подозвав "подавальщицу", он заказал бутылку водки и закуски, через некоторое время ещё … .Видя, что «приятный разговор» приобретает какой-то неприятный оборот  – захмелевшие офицеры стали один за одним вставать и уходить и среди них офицер, заказывающий водку и закуски – я понял, что меня провели. За столом остались двое невменяемых, разговор, с которыми не клеился.

Подозвав «подавальщицу» я хотел расплатиться за гуляш и графинчик водки.

Но не тут-то было!

«Подавальщица», быстро смекнув  в чём дело, предложила мне расплатиться за ушедших из ресторана офицеров.. Слабая попытка возразить была встречена угрозой вызвать военную комендатуру.

Пришлось выложить деньги за водку с мухой и «приятное знакомство».