Разговоры о переговорах с Украиной: опасные советы американских мудрецов
На модерации
Отложенный
Ничего не понимаю, что-то засбоила западная пропаганда, пошла в разнос. Официальные лица англосаксов кружат стервятниками над растерзанной Украиной, злобным клёкотом заставляя её торопиться, готовить какие-то контрнаступления и чтобы «никаких переговоров». А вроде бы застроенная по стойке смирно либеральная, даже мейнстримная пресса исправно штампует разного рода материалы о сомнительной целесообразности сопротивления «незалежной», полна призывами срочно начать переговорный процесс с Россией. Даже без Украины.
Естественно, за шанс спасти свои страны от неминуемого экономического цугундера ухватились некоторые европейские лидеры. Заговорили о скором окончании войны, предлагают партнёрам уже сегодня обсудить «гарантии безопасности для Украины», как обтекаемо высказался 3 июля канцлер ФРГ Олаф Шольц. Его поддержали в Италии, Австрии, даже французы на уровне советников Макрона радостно загалдели.
О, да! Любимое дело — поговорить. Хотя Парижу после безобразной выходки с преданием гласности разговора с Путиным о дипломатии лучше не заикаться, налицо беспрецедентное оскорбление и нарушение всех мыслимых традиций. Не суть, информационная повестка сменилась, причём кардинально. Население Запада устало от Украины, сериал намылил глаз, всем хочется в спокойное и сытое 23 февраля. Обыватель (вот наивный) уверен: как только стихнут пушки и начнутся переговоры, жизнь наладится, цены поползут вниз, не придётся закупать дрова.
Первыми, если не изменяет память, пробовали итальянцы. Напутствуя своего премьера Драги перед визитом в Киев передовицей издания «La Repubblica», где пропечатали «план мирного урегулирования» правящей коалиции: прекращение огня, отведение войск от фактической линии соприкосновения, появление миротворцев ООН. В качестве сахарной косточки Кремлю предлагалась широкая автономия Донбасса в составе нейтральной Украины, её вступление в ЕС, начало переговоров по коллективной безопасности. А с Крымом, мол, позже разберёмся.
Нечто подобное обсуждалось в Стамбуле, когда Россия схватилась за сердце, почуяв смрад предательства целей и задач Спецоперации, озвученных Главнокомандующим. А после случилась Буча, Краматорск, обстрелы территории России, острое желание Зеленского и англосаксов вопрос решить на поле боя. Хотя вынырнувший из безвременья столетний Генри Киссинджер, гуру американской внешней политики, проскрипел: хватит дурью маяться, начинайте договариваться с Путиным напрямую из Белого Дома, минуя буфет и гардероб (Брюссель и Киев).
Все западные СМИ отметились передовицами, неплохо бы переговоры. Но официальный Вашингтон категорически заявил: переговоров не будет, время не пришло. Не уточнив тот день и час, когда можно. Хотя на языке дипломатии такая формула применяется в случае невозможности одному государству существовать по результатам конфликта. Так говорили об Югославии, Ираке, Афганистане, Сирии, Ливии, Йемене, Палестине. То есть, война не может быть закончена, не с кем подписывать равноправный договор. Существует победитель и побеждённый, точка.
И вот, контуры переговоров Запада и России обозначились именно там, где и должны. Есть в Америке любопытное издание, называется «The National Interest» (Национальный Интерес), консервативный журнал о международной политике, издателем является организация «Центр национальных интересов», основанная ещё Никсоном. Возглавляет её хорошо известный нашему телезрителю интеллектуал Дмитрий Саймс, весьма любопытный персонаж по обе стороны Атлантики.
Печатаются в журнале немалого ума товарищи: профессора военных Академий, аналитики спецслужб, генералы и адмиралы, «коршуны» Республиканской Партии, её губернаторы, сенаторы, конгрессмены и представители ВПК. Если объяснить вес издания — это военно-политический «Bloomberg» консервативной, весьма влиятельной Америки, мира частных военных компаний, академической мысли. Барометр внешней политики США, с редакционным правилом объективности, неприятия пропаганды. Поклонники «The National Interest» — прагматики и циники американской элиты, некий закрытый клуб «real politik».
«Минск-3».
Так вот, всегда довольно прозорливое в своих прогнозах издание «The National Interest» в колонке редактора тиснуло интересную статейку, предложив видение якобы неизбежного для Москвы и Киева формата «Минск-3». Который будет либо «Стамбулом», либо «Тель-Авивом» под эгидой Совета Безопасности ООН. Аргументы логичные: Владимир Путин больше не поверит ни одному западному лидеру-посреднику, «законченным врунам и болванам» (цитата), согласится обсуждать исход Спецоперации только на широкой международной площадке.
Дальше интереснее. Режим Зеленского обязательно должен сохраниться, иначе Америка испытает величайший позор, сравнимый с вьетнамским, а Байдена просто снесут. Но и Путина заставят признать легитимность киевской хунты, новые административные границы Украины. Издание предупреждает демократов Вашингтона: русские не отдадут ни пяди земли, взятые с боя. Поэтому, им придётся согласиться с внеблоковым статусом «незалежной», нейтралитете на уровне Конституции. Безопасность новой Украины, её независимость, обеспечат на какое-то время постоянные члены Совбеза ООН миротворческими контингентами.
Киеву придётся (на уровне Конституции) отказаться от территориальных претензий на Крым, признать свободное волеизъявление территорий о собственном статусе автономий или республик в составе переизданной «незалежной», смириться с Донбассом, который хотя не войдёт в состав России, но станет фактическим протекторатом, плацдармом для её Вооружённых сил, местом размещения военных баз.
Права русских защищаются на уровне Конституции, Украине будет разрешено вступить в Евросоюз с оговоркой: армия распускается, любое сотрудничество с НАТО запрещается, создаются силы Национальной Самообороны численностью (вместе со всеми силовиками) 150 тысяч человек, вооружённых стрелковым оружием. Совет Безопасности ООН создаёт инспекционные группы, которые закрывают украинский комплекс ВПК и биологические лаборатории Пентагона.
Ну и всякая мелочь: обмен пленных «всех на всех», возвращение беженцев, отсутствие взаимных требований о репарациях. Создаётся фонд восстановления Украины, финансируется Евросоюзом и США. Самое забавное, что предлагает издание «The National Interest»: никаких трибуналов над неонацистами, военными преступниками, запретов на существование националистических партий, организаций, общественных движений. Только после согласия Путина на эти условия с России поэтапно снимаются санкции, дипломатические связи с Западом восстанавливаются на момент 2014-го года, активы и ЗВР размораживаются.
Чтобы Кремль успокоился в вопросе собственной безопасности, придётся заключать с НАТО отдельный договор, восстанавливать соглашения ДРСМД (о ракетах средней и малой дальности) и ДОВСЕ (об обычных вооружениях), оговаривать обоюдную численность войск в Европе. Но вступление в НАТО Финляндии, Швеции, а возможно и Молдавии-Грузии придётся Путину стерпеть, они желают получить гарантии безопасности.
Как бы… повежливее.
Что в американской элите присутствует живая мысль, умные люди и неплохие аналитики (особенно в военной сфере) — это факт. По всей видимости, товарищи осведомлены о содержании переговорных позиций «стамбульского кейса», который заморозил Вашингтон и Лондон, запретив Киеву продолжать диалог.
Удивительное дело, но данная статья почти не обсуждается в нашем медиа-пространстве, хотя Дмитрий Саймс — популярный у нас политолог, историк, учёный, большой друг Владимира Соловьёва. Назначенный ещё Ричардом Никсоном председателем и исполнительным директором «Центра национальных интересов».
Оставим за скобками личность мистера Саймса, непотопляемого интеллектуала с «двойным», если не «тройным» дном. Эмигрировав из СССР в возрасте двадцати пяти лет, якобы был наконечником большой спецоперации КГБ, которую лично курировал Евгений Примаков. Сменил несколько весомых университетских должностей, закончив научную карьеру в Калифорнийском университете, гнезде аналитических кадров ЦРУ, расположенном в примечательном городке Беркли.
Был негласным советником Никсона, многих видных республиканцев, консультантом «советских и российских» аналитических отделов Пентагона и американского ВПК. Постоянный посредник между посольством РФ и некоторыми видными политиками США, бывшими высокопоставленными республиканцами из прежних президентских администраций. Очень умный тип, столь же мутный. Все попытки Демпартии его «утопить», провести слушания в Конгрессе, натравить ФБР и обвинить в пророссийской деятельности — неизменно проваливались.
На его статью обратили внимание «CNN», «The New York Times», «The Wall Street Journal» и «Los Angeles Times», посчитав (само собой) подрывающей внешнюю политику США, в очередной раз назвали Саймса «агентом Трампа и Кремля», но признали: такой расклад устроит идущих к реваншу республиканцев, что более важно — околокремлёвские элиты. У них появится шанс вернуть замороженные активы, а Владимиру Владимировичу сохранить лицо в украинском кризисе. Условия «Минска-3» богаче смотрятся, нежели прежние варианты урегулирования.
А теперь на изменившиеся, так сказать, обстоятельства, которые после мартовских переговоров изменили общую картину взаимоотношений России и Запада. Появление военно-гражданских администраций в Херсоне и Запорожской области говорят: Россия отсюда не уйдёт, угрозу повторной блокады Крыма снимет полностью. Хотя Владимир Владимирович на словах не против вступления Украины в Евросоюз, на деле такого не допустит. Без украинских земель и инфраструктуры «незалежной» рушится отложенный на время проект Евразийского экономического Союза и Союзного Государства. А его придётся срочно строить на фоне надвигающегося коллапса глобальной экономики.
Отказ Киева от вступления в НАТО? Его там не ждут, тем более после проведённой уже демилитаризации, а процесс ещё далеко не закончен. Тем более, скрытое сотрудничество можно проводить в других союзах, спешно придуманных или реально существующих, типа военно-политического AUKUS. А с какой охотой повторной милитаризацией Киева займутся на территории Польши или Британии — объяснять не нужно, за год построят ВСУ 2.0 по всем натовским стандартам.
Попытки очередной раз втянуть Путина в европейскую дипломатическую камарилью с бесконечными консультациями по «единой коллективной безопасности» тоже смотрятся мертворождёнными. Без настоящей денацификации Украины, показательных трибуналов над военными преступниками за стол переговоров невозможно сесть. Тем более начать говорить о демилитаризации нашей страны в ядерных и наступательных вооружениях. Понятно ведь, не Киев беспокоит Запад, а «Сарматы», «Буревестники», «Кинжалы», «Посейдоны» и прочие мультипликационные персонажи затейника-милитариста Владимира Путина.
Без физического сноса киевской хунты, роспуска ВСУ и силовых структур «незалежной», юридических механизмов денацификации, референдумов в освобождённых от неонацистов областей, возвращения бывшей УССР в культурное и правовое состояние 1991 года… не обойтись. Не удивлюсь, если будут подвергнуты ревизии даже Беловежские Соглашения, найден механизм создания триединого Союзного Государства. Отпускать любую часть Украины на вольные западные хлеба — готовиться к новой и скорой Спецоперации, более кровопролитной и затяжной.
Выводы.
Добротный анализ «The National Interest» возможного переговорного процесса можно взять за основу, конечно. Что там Главнокомандующий думает о судьбе Украины, как понимает термин «денацификация», насколько готов обострить отношения с НАТО — уравнение с многими неизвестными. Думаю, вскоре постепенно мы будем узнавать «цели и задачи» Спецоперации, сегодня лишь Луганская Республика освобождена, а контуры будущего замаячат после полной «зачистки» Донецкой.
Надежды одолеть Россию на поле боя, как бредят англосаксы и Зеленский, представляется радужной мечтой, такое невозможно в принципе. Но размышления рупора агрессивных интеллектуалов-республиканцев Дмитрия Саймса видятся опасными приметами. Их, несомненно, здесь услышали кому положено. Запасаемся бдительностью, ждём выступлений «пургоносцев» самых разных калибров, околокремлёвских и якобы независимых СМИ. Каким хитрым галсом начнут заходить в мирную гавань, поправляя патриотический такелаж.
Лично убеждён, подобные заходы «любимого американского эксперта российского ТВ», за которым стоят совсем небезобидные силы, ненавидящие Россию, необходимо серьёзно анализировать. Они несут в себе готовые рецепты «жестов доброй воли», которыми бредят даже высшие чиновники из ближнего окружения Гаранта. На которых с большой надеждой смотрят 28% граждан России, Спецоперацию не поддерживающие, если верить социологии. Людей, мечтающих вернуться в 23-е февраля, к беззаботной жизни с колой и Биг-Маком.
Не хочется даже думать, как на переговоры с Зеленским отреагируют другие… 72% граждан России, убеждённые фактами, что из себя представляет киевская хунта, её западные спонсоры. Трудно представить не денацифицированную «незалежную» с идеологией бандеровщины, национализма и русофобии. В марте ещё фантазия работала, но в июле существование «государства Украина» на политической карте, да ещё с прежним режимом, видится делом невозможным.
Но начнутся сказываться последствия введённых против России санкций, нас они настигнут весной будущего года. Если кое-кому в финансово-экономическом блоке Правительства не надают затрещин, не приставят к ним комиссаров в пыльных шлемах, не ускорят введение клиринговых расчётов с «недружественными странами», созданием «цифрового рубля» и частно-государственных партнёрств в ключевых отраслях импортозамещения. Будет очень непросто.
А падение уровня жизни населения неизбежно. Да, Запад взвоет куда раньше, скатываясь в страшный кризис. Но какое дело жителю Иркутска до загибающейся неметчины и вашингтонщины, когда холодильник пустой. Поддержка Спецоперации неуклонно будет снижаться на таком фоне, появится больше сомневающихся, массовый патриотизм — тонкая материя, накатывающая и отступающая волна. Так что… голоса «миротворцев» зазвучат громче, как песни сладкоголосых сирен в тумане морском.
Но, прочь дурные мысли, отставить сомнения. Не гоже давать советы Генштабу, отказывать Гаранту в твёрдой воле и холодном разуме. Любой клочок Украины вне контроля наших военно-гражданских администраций, станет плацдармом для реванша. Там возродят ВСУ, учтут ошибки, выдадут ветеранам «отражения агрессии» современное оружие, обучат новых «захисников». Продолжат массовый террор в отношении собственного населения, против России-Белоруссии, освобождённых территорий. Цели и задачи должны быть достигнуты, без изъятий и желаний миротворцев.
Комментарии