Думаете, настоящий биатлон - с Дмитрием Губерниевым? Нет! (Дима, уж извините). Может, дома - на диване, у телевизора - и комфортнее, и не надо целых два месяца копить 500 рублей, экономя на завтраках, жвачке, мороженом, кино, «Сникерсах» и прочих излишествах... Как, к примеру, это сделал мой новый субботний (а имеено в этот день в «Олимпийском» проходила очередная «Гонка чемпионов»)знакомый, «биатлономан со стажем», 9-летний тезка спортивного комментатора.
Да, достался сектор «8 Б» - прямо за колонной. («Ну, и фиг с ней!») Можно снова - на улицу, запросто договориться с милиционером, и он запустит тебя в «загончик» для прессы. А там - биатлонная трасса прямо на расстоянии вытянутой руки! И пацаны и девчонки - знакомые по прошлым биатлонам.
- Си-мон! Си-мон!
- Ты чо, дурачок, за Фуркада? Вон же за ним - Шипулин!
- О-о! Ан-тон! Ан-тон! Поднажми! Съешь Фуркада-младшего!
- Эй, Кайса! (Это они так, по-свойски, - к Макарайнен! - А.Г.) Как серви-се-е-ры?
Самый кайф, когда твои кумиры на разминке и несутся пока не так быстро. «Сестры-Семеренки» могут даже и синхронными улыбками одарить.Тарьей Бе - прямо на ходу помахать палками. А Мари Дорен-Абер...
- Маша, привет, ну что же ты - мимо-то, и никаких эмоций?
Пацаны меня - «биатлономана» с небольшим стажем, тоже сбежавшего, хотя и купившего билет за 900 рэ (место не за колонной), из «Олимпийского» - на воздух, на трассу, поражают еще и тем, что могут за 100 метров безошибочно определить на трассе любого спортсмена, когда те на разминке, в куртках и без номеров.
- Как?
- Да мы знаем их всех, как своих! А ты что, дядя, путаешь Эмиля Хегле Свендсена с Мартеном Фуркадом?
- Ну, путаю пока...
- Да ты что?! - пацаны сочувственно хохочут. - Запоминай: Миля бежит, «уткнувшись в снег», а Мар стреляет глазами по сторонам!
И болельщики в «Олимпийском», куда я заходил погреться и вместе со всеми поорать: «Хей!» (когда наши попадали по мишеням) и: «У-у-у...» (когда мазали), удивили меня не меньше. Вот почти целый ряд передо мной занимали женщины лет от 36 до ... Впрочем, не будем о возрасте. Судя по всему, из одной организации.
Скорее, из Подмосковья. Короче, культпоход. Они так отчаянно вопили, когда Шипулин во время масстарта упал и его обогнал неистовый Фуркад-младший, будто их... Впрочем, нет, это не то образное сравнение. Я даже на футболе таких эмоций не наблюдал и сам не испытывал.
 |
| Кто знает, может быть, именно там - на бескрайних биатлонных полях, которых уже немало в спортивной России, нас ждет такая долгожданная национальная идея, которая наконец-то сможет объединить всех? Фото Александра Гамова |
|
Кстати, о футболе. Точнее, о мате - многоэтажном. Там он стелется - и по полю меж воротами, и по трибунам, и стоит плотной стеной, точно дымовая завеса. На биатлоне же - почти как в Большом зале Московской консерватории. Это мое сравнение, уверен, поддержат и скучавшие весь день в «Олимпийском» омоновцы, по крайней мере, те из них, кто бывает на симфонических концертах.
И еще... Последнюю биатлонную новость - ну, что вместо Вольфганга Пихлера старшим тренером женской сборной поставили Александа Селифонова, в субботнием «Олимпийском» обсуждали с таким жаром и пылом, будто речь шла о какой-то серьезной рокировке на политическом Олимпе.
А когда под «занавес» «Гонки чемпионов» на поле вышел мой знакомый Президентский полк ФСО России, у меня мелькнула и такая вот «свежая политическая догадка»: не удивлюсь, если в следующий раз президент-горнолыжник Владимир Путин обратит свой патронажный взор, допустим, не на хоккей, как это нередко случается, а в сторону «стреляющих лыжников»...
Кто знает, может быть, именно там - на бескрайних биатлонных полях, которых уже немало в спортивной России, нас ждет такая долгожданная национальная идея, которая наконец-то сможет объединить всех? А?
 |
| На биатлоне же - почти как в Большом зале Московской консерватории. Фото Александра Гамова |
|
Комментарии