Если завтра война, если завтра в поход, если тёмная сила нагрянет...

Олег ЗОИН
Если завтра война, если завтра в поход, если тёмная сила нагрянет…
Отрывок из романа “Красный тупик”
Осенью после отпусков начальник управления вызвал Сербу и протянул толстую папку каких-то бумаг.
- Сделай какой-нибудь ответ, но долго не тяни, вопрос на контроле там… - показал он пальцем вверх, что означало чрезвычайную, но ненужную важность.
Семён вернулся в отдел и принялся изучать папку. В ней оказалось килограмма полтора бумаг с грифом "сов.секретно". Серба не имел спецдопуска, так как б/п, отец "там", сам дитём был в оккупации, – какой может быть спецдопуск? И вдруг шеф даёт без всякой расписки такую важную папку. Не провокация ли? Не повернёт ли так, что Серба эту папку украл и т. п.? Семён задумался.
Но любопытство пересилило, и он принялся изучать содержимое. В ней оказалось совсекретное поручение всем предприятиям страны срочно разработать план мобилизационных мероприятий в случае атомного нападения на СССР. Прямо об этом не говорилось, но условия задачи сформулированы однозначно - дать конкретные предложения по вашему заводу (цеху, производству и т. п.), как обеспечить продолжение эффективного производства при нанесении противником удара силой 5-7 P…
Кто-то уже потрудился над темой и зарядил папку конкретикой по ТопАЗу, приводился список ближних деревень (Кудыкина Гора, Кукареково, Майна и т. д.), куда рекомендовано перебазировать искомое производство в случае атомного удара на Топкие Колтуны.
Детально назывались улицы города, куда траспортники к 10.00 следующего (после Судного) дня подадут автобусы для организованной доставки рабочих к месту развёртывания военного производства ТопАЗов…
Серба понял, что Борис Иосифович сбагрил ему эту бяку в порядке хорошего еврейского юмора, и принялся за дело.
Накидав пару страниц наукообразных фраз в духе присланного раздолбаями из Генштаба задания, он предложил в Кукарекове и Майне разместить полевые склады Управления кооперации, а вертолётную площадку для приёма комплектующих от поставщиков разместить на базе отдыха литейного завода “Бобры”, где предполагалось развернуть общежитие для уцелевших работников УК. Литейщикам после того, как литейный смело атомным взрывом, эта база будет уже никчему…
Начальник пролистал Семёново творение, удовлетворенно хмыкнул, с ухмылкой покосился на исполнителя и спрятал опус в сейф. Через месяц он нашёл момент сказать Сербе, что разработка УСП получила высокую оценку на уровне Минавтопрома… Семён вышел из его кабинета и долго смеялся, представив, как десятки тысяч подобных ахиней со всего СССР будут сведены в одну Главную ахинею и положены на стол Генсеку с аналитической запиской, из коей будет следовать, что мы любого агрессора шапками закидаем…
Комментарии