«Северный Поток — 1» закончился

«Северный Поток — 1» закончился

 

Вот и случилось то, что большая часть страны предвкушала, — первая часть циркового представления с турбинами и «Северным Потоком — 1» закончилась. Зрители, удовлетворённые буффонадой лазящего по турбине Олафа Шольца, встали с нагретых мест, а в зале включился свет. Антракт, во время которого цирковые работники, напевая песню Михаила Шуфутинского, отправились греться от «костров рябин», который развели в маленькой «буржуйке». Впереди — короткий забег в буфет и вторая часть великого европейского представления «Шоу на льду».

Но дядюшку МОСБЛОГа смущают коллеги по различным Telegram каналам. Все искренне удивляются и перепечатывают одни и те же шутки про остановку «Северного Потока — 1». А что, граждане, кто-то реально ожидал другого?

После «ощупывания» турбины гражданином Шольцем, — и надо проверить, не харассмент ли это был: в какие отверстия канцлер засовывал свои шаловливые пальчики? — и того, как на станции «Портовая» осталась только 1 работающая турбина, кто-то всерьёз думал, что работа газопровода — это надолго? Вполне ожидаемо, что к сроку окончания технического обслуживания (а возобновить работу газопровода по бумагам планировали 3 сентября) нашли неустранимые подтёки масла, и вообще — «карбюратор пора менять».

Так что ремонт продлили «на неопределённый срок». 

А тут ещё и Урсула фон дер Ляйен со своим потолком цен объявилась. Глава Европейской комиссии откушала традиционный для себя «осмелин», приглушила пытавшийся вырваться наружу здравый смысл, и захотела поиграть в картельный сговор европейских газовых потребителей. Тут есть существенный нюанс. Что бы играть в картель, необходимо быть монополистом, или квази-монополистом, вроде стран, которые входят в «ОПЕК+» для нефтяной отрасли.

Естественно, газовый рынок ЕС важен для России, но монопольным или жизненно значимым потребителем российского газа он не является. В отличие от России для того же европейского рынка. Поэтому идея изначально была обречена на провал. Что могу посоветовать еврочиновникам? Еврокомиссии пора задуматься о потолке количества различных «урсул» в их рядах.

Конечно, остаётся ещё «Турецкий поток», слабо загруженный газопровод через Восточную Европу и Китай. Но этот газ выйдет в прямом смысле слова «золотым». Поэтому у европейцев остаётся один шанс спасти собственную промышленность, на который, — искренне надеюсь, — они не пойдут.

«Северный Поток — 2» работает на турбинах российского производства, которые на ремонт в Канаду отвозить не нужно. 😉 Правда, с загрузкой только на 50%, ибо остальные 50% уже расписаны под газификацию Севера России. Но, — какая забавная математика, — 50% — это ровно на 100% больше, чем ничего. 😉