У россиян - психология жертвы

На модерации Отложенный

Здесь, в Эстонии, из-за маленького бугра я наблюдаю за происходящим в России. И что я вижу? В стране идут бесконечные обыски, причём обыскивают уже не только тех, кто подозревается в серьёзных преступлениях (убийство, грабежи, коррупция), но и тех, кто собирает информацию о нарушениях международных норм права, либо защищает человека.

Вижу, как в стране создаётся какой-то народный фронт, и с грустью думаю, что скоро в России совсем будет некому работать, так как все уйдут на фронт. Вижу, какими не выдерживающими критики законами озабочена Госдума. Вижу, как российское общество, заразившись истерикой власти, воспринимает жизнь с позиции жертвы и становится все более контролируемым и менее вменяемым.

Я с удивлением наблюдаю, каким ярким триколором у граждан России процвела вера в православное чудо, ничем не отличающееся от африканского волшебства.

А ведь именно психология жертвы всему этому виной. Как утверждают психологи, мы все любим играть в жертву, будь то ребёнок, у которого отняли игрушку или президент, которого не уважают его европейские коллеги, да что там коллеги – сограждане; или народ, который, якобы, хотят уничтожить злые Америка и Европа. Такой комплекс жертвы связан, прежде всего, с нехваткой информации и ограниченностью восприятия, которые порождают страх. Последствия этого могут быть трагичны.

 

Максим Ефимов