Добровольческую 250-ю дивизию Вермахта (División Azul) назвали "голубой" из-за голубых рубашек испанской Фаланги. После нападения Германии на Советский Союз испанцы добровольно записывались в армию, чтобы противостоять Империи зла, борясь с коммунизмом во спасение России и Европы. Многие ушли на фронт из тех, кто победил испанский коммунизм (фалангистов под руководством Франко). Люди шли на фронт и по личным мотивам. Например, бывший председатель братства дивизии рассказывает: "У меня идеологии не было никакой. Я спокойно жил под Тиролем, прилетел самолёт советского производства, сбросил советскую бомбу. И, скорее всего, лётчик был советский. Погибла вся моя семья. Я повторяю: мне вот в тот момент было 14 лет. К моменту начала войны с Советским Союзом мне было 17 лет. Конечно, я хотел отомстить. И я поехал в Россию вернуть визит вежливости".
За всё время существования дивизии через её состав прошло более 50 тысяч человек. Первым командиром Дивизии стал Агустин Муньос Грандес, бывший генеральный секретарь Фаланги. В октябре 1941 года, после инструктажа в немецком городе Графенвер, испанцы прибыли в район Новгорода у реки Волхов. Из окрестностей Новгорода летом 1942 г. Дивизия была переброшена к Санкт-Петербургу, который тогда кощунственно назывался Ленинград. Во время операции «Полярная звезда» по оккупированию Красной армией Санкт-Петербурга, которая проводилась на участке фронта под Красным Бором длиной почти в 60 километров, четыре советских дивизии (приблизительно 44 тысячи человек) и 2 танковых полка не смогли прорвать героическую оборону испанцев (около четырёх с половиной тысяч человек). Советские войска понесли на этом участке большие потери. Сами немцы отмечали большой героизм испанцев, не отличавшихся, однако, большой дисциплиной: "Если вы увидите немецкого солдата небритого, с расстёгнутой гимнастёркой и выпившего, не торопитесь его арестовывать — скорее всего, это испанский герой. "Эта фраза до сих пор висит в клубе ветеранов Голубой дивизии в Мадриде. Из-за сильного внешнеполитического давления Франсиско Франко пришлось расформировать дивизию, но многие испанцы продолжили борьбу за Божье дело освобождения русских от большевицкого ига уже в войсках Вермахта и СС. За время боёв с Красной Армией Голубая дивизия потеряла 4 957 убитыми. Царствие Небесное! Голубой Дивизией было уничтожено 14 тысяч большевиков — на Волховском фронте и 32 тысячи — на Ленинградском (зима — весна 1943 года).
В Франкистской Испании церковь и религия были приоритетными ценностями. Так, во время советского артобстрела несколько снарядов попали в центральный купол храма Святой Софии в Великом Новгороде, и крест начал сваливаться на землю. Испанские сапёры спасли крест, отреставрировали во время войны, и он был отправлен в Испанию. В семидесятых годах, ещё при жизни Франко, крест стоял в Инженерной академии. Под ним была надпись, что этот крест находится на хранении в Испании и вернётся в Россию, когда исчезнет безбожный большевицкий режим (после войны советский режим обвинил испанцев в грабеже). К сожалению, Крест был возвращён в 2004 году, так как испанцы не знали, что РФ - это преемница СССР, и большевицкая диктатура до сих пор уничтожает русских и не дает возможности вернуть Россию на ее исторический путь Монархии и Третьего Рима.
Гимном Фаланги является "Лицом к солнцу". Но я хочу представить вашему вниманию марш Голубой Дивизии, на мотив "Катюши", с переводом.
Marcha de la División Azul
Весна далеко от моей страны, Весна далеко от моей любви, Весна без цветов и смеха, Весна войны и реки Волхов.
И ее воды, что текут в Ладогу, Текут, напевая печальную песню, Печальную песню о любви и войне, Печальную песню о войне и любви.
Когда выступает пьяный враг, В атаку с водкой и без доблести, Он разрывает воздух сильнее, чем картечь Разрывает мои строфы "Лицом к солнцу".
"Лицом к солнцу" - песня старинная и новая, "Лицом к солнцу" - самый лучший гимн, "Лицом к солнцу" - умереть в борьбе, о которой Родина меня попросила.
Если мое тело окажется разбитым, Оно пойдет в легион чести, Так вырастит гвардия в звездах, И сформируется из лучших.
Primavera lejos de mi Patria; primavera lejos de mi amor; primavera sin flores y sin risas; primavera de guerra y del Wolchow.
Y sus aguas que van al Ladoga, van cantando una triste canción; canción triste de amor y de guerra, canción triste de guerra y amor.
Cuando ebrio avanza el enemigo, a atacar con wodka y sin valor, rasga el aire mas fuerte que la metralla las estrofas de mi "Cara al sol".
"Cara al sol", canción antigua y nueva, "Cara al sol", es el himno mejor, "Cara al sol", es morir peleando, que la Patria así me lo pidió.
Si mi cuerpo se quedara roto, formaría en la legión de honor, montaría la guardia en los luceros, formaría junto al mejor.
Комментарии