Эпизоды из жизни КОТОВСКИХ
На модерации
Отложенный
Поделюсь и я своими наблюдениями за КОТОВСКИМИ.
Прежде всего, замечу, что каждый из них — индивидуальность, более или менее яркая, хотя есть у них и общие черты. Так, поведение КОТОВСКИХ, когда-либо падавших с большой высоты на Землю, типично для ВСЕХ них. При всем своем уме, Закон Ньютона они понимают несколько примитивно, полагая, что удар, который они испытали при падении из окна или с балкона, является не результатом их опрометчивости, а проявлением Злой Воли некоего ВЫСШЕГО СУЩЕСТВА, ударившего его Землей по балде. Отсюда стремление поскорее скрыться хоть на карачках куда попало.
У моего приятеля Валерки жил черный кот по имени (с моей легкой руки) Чака Зулу. Оба большие затейники.
Стоило Валерке, его жене или дочери, открыть гардероб и слегка зазеваться, кот НЕПРЕМЕННО норовил залезть туда, чтобы ПОМЕТИТЬ ШКАФ И ЕГО СОДЕРЖИМОЕ как свою СОБСТВЕННОСТЬ. Валерка, обнаруживая такую ХАПУЧЕСТЬ, пытался ПОУЧИТЬ КОТА в духе Полиграфа Полиграфовича ШАРИКОВА – ПЕНДАЛЕМ. Как правило, безуспешно, так как Чака, оправдывая свое родство с героем негритянского эпоса, проявлял НЕДЮЖИННУЮ быстроту и изворотливость, а хозяйский гнев длился недолго.
Однажды Валерка привез с рыбалки щуку. Поставили варить уху. Чака вертелся на кухне и получал отходы производства. Но отходы – не мечта кота. Уху оставили на плите, и пошли на разминку – пропустить по рюмке и закусить грибочком. Естественно, несколько увлеклись. Вдруг с кухни раздался грохот. Прибежали и увидели КАРТИНУ. Крышка с кастрюли валяется на полу, а кот лапкой пытается выудить щуку.
Как-то раз Валерка с дочерью подобрали в лесу вороненка и принесли домой. Пока вороненок оставлял по всей квартире ПРИВЕТЫ, Валеркина ЖЕНА терпела. Но однажды, собираясь на работу, она ЗАДЕРЖАЛАСЬ и ОПАЗДАЛА из-за скандала. Вороненок был также любопытен и НАХАЛЕН. Он КЛЮНУЛ спящего в пододеяльнике кота и отлетел на подоконник, а разгневанный кот пытался его оттуда достать. Всё с ДИКИМИ ВОПЛЯМИ.
Вечером последовал УЛЬТИМАТУМ: «ИЛИ Я, ИЛИ ВОРОНА‼»
Когда Валерка рассказал мне о скандале в благородном семействе, я, несмотря на симпатии к обоим супругам, спросил:
«НЕУЖТО ТЫ ВЫБРАЛ ТАМАРКУ!?»
Не хватает котам также ОБРАЗОВАНИЯ для понимания, что вода при быстром ударе о нее, может быть ТВЕРДОЙ.
У моих Ленинградских родных жил кот, который проводил опыты со струей воды. Когда Бабушка готовила, она обычно оставляла течь небольшую струйку воды. Кот был здоровый. Встав на задние лапы и опершись передними о край раковины, он свободно заглядывал в нее. Увидев струйку и слыша шипение крана, он легко впрыгивал в раковину и усаживался посмотреть поближе, что происходит. Струйка играла, шипела и дразнила кота. Он некоторое время неотрывно следил за ней завороженными глазами, затем, ради первого знакомства, трогал ее лапкой. Никакого эффекта! Кот пробовал другую лапку и включал максимальную скорость. Результат тот же. Что за наваждение? Ведь я же ее держал, я точно ПОМНЮ. А ГДЕ ОНА? Наконец, кот пускал в ход ЗУБЫ. Что за чертовщина! Башка мокрая, а струйка как текла, так и течет. От нечеловеческого напряжения мысли и интенсивных физических усилий кот потел. Время от времени он вытирал тыльной стороной передней лапки пот со лба и энергично чесал задней лапкой в затылке в надежде найти какую-то новую идею. Не поддаваясь унынию, кот мурлыкал себе под нос:
«Бьешься над мыслёю, ажно вымок весь,
А потянешь носом, хоть топор повесь.
Эта струйка, всё же, МЫШЬЮ может быть.
Вот её поймаю, ей тогда не жить!
Я её подружкам, Вере с Таней, подарю.
Пусть они мне верят, что я их люблю!»
Дело происходило зимой. На улице был мороз под 30 градусов, а ледяная вода только что не замерзала. Вскоре кот УЖЕ ВЕСЬ был мокрый, как МЫШЬ, и дрожал мелкой дрожью от холода. Разочаровавшись в результате очередного (как выяснилось позже) естествоиспытания, кот решал обсушиться. Он впрыгивал в открытую форточку и устраивался на ней. Тотчас вокруг него образовывалось облачко пара, а дрожь из мелкой превращалась в крупную, даже зубы стучали.
Бабушка, в отличие от остальной родни, не любила котов и кошек, говорила, что никогда не возьмет их в руки, но боялась, что КОТ ПРОСТУДИТСЯ, а крестница Вера (хозяйка дома) подумает, что она НАРОЧНО простудила кота, чтобы извести его. Она брала веник и подставляла его плоскостью в надежде, что кот слезет на него. Результат получался прямо противоположным. Если до этого «ПРИГЛАШЕНИЯ» кот сидел на внутренней раме, то после него он перебирался на внешнюю, то есть, рисковал уже не только простудиться, но и вывалиться на двор.
Решительно, это был ДЕНЬ НЕУДАЧНЫХ ОПЫТОВ, но весёлого КИНА.
Когда я рассказал Вере, Петру Ивановичу (ее мужу) и Татьяне (ее дочери) о приключениях этого дня, мы ВСЕ (кроме Бабушки) смеялись до слез. Вера рассказала, что такие истории происходят каждый раз во время готовки, и что, когда она убирается в квартире, кот воюет с веником.
В доме, куда мы переехали с Зубовской, поначалу жили несколько КОТОВСКИХ, разных мастей и характеров. Запомнились двое. Один, которого я назвал СКАЛДЫРНИК, был ЖЕЛТОГЛАЗЫЙ щеголь в ЧЕРНОМ СМОКИНГЕ, БЕЛОЙ манишке и БЕЛЫХ мокасинах. В любое время года и в любую погоду он носил БЕЛЫЕ ПЕРЧАТКИ и РОСКОШНЫЕ СЕДЫЕ УСЫ. Ежедневно, примерно в одно и то же время, он приходил на 3-й этаж к нашей квартире и СТУЧАЛ (царапался) в дверь. В зависимости от наличия, я выносил ему куриные потроха (в небольшом пластиковом стаканчике) или подогретую сосиску. За потрохами он НЫРЯЛ физиономией ПО САМЫЕ УШИ и съедал содержимое с таким аппетитом, что стаканчик гулял по всей площадке, а УШИ, едва торчавшие из стаканчика, У НЕГО ШЕВЕЛИЛИСЬ.
Сосиску я предлагал из своих рук, держа её на высоте см. 70–80. КОТ вставал на задние лапы и старался ЗАПОЛУЧИТЬ добычу. Матушка говорила, что он СЛУЖИТ. Я же был уверен, что он упражняется в БОКСЕ. Но однажды он исчез…
История другого ещё интересней.
Некоторое время недалеко от дома оставалась небольшая деревня. Бабка, жившая на 1-ом этаже с дочкой и двумя малолетними внучками, ходила туда за парным молоком. Она была большой любительницей ВСЯКОЙ ЖИВНОСТИ — от СКАКОВЫХ ЛОШАДЕЙ до БЕЗДОМНЫХ СОБАК и КОШЕК. У хозяев жил РЫЖИЙ КОТ юношеского возраста. Увидев его, бабка, естественно, с ним ПОЗНАКОМИЛАСЬ. Между ними ВСПЫХНУЛА ЛЮБОВЬ с ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА и ДО ГРОБОВОЙ ДОСКИ.
Деревню вскоре снесли. При переезде КОТ исчез. Но вскоре он ОБЪЯВИЛСЯ у бабки. Очевидно, несмотря на риск лишиться крыши над головой, он решил остаться поближе к возлюбленной. Нашел её СОВЕРШЕННО САМОСТОЯТЕЛЬНО. Сделать это было далеко не просто. Дома и подъезды все одинаковые, так что, даже мы, зная свои адреса, иногда ЗАТРУДНЯЛИСЬ найти свой дом и квартиру (особенно в подпитии). Сергевна (так звали бабку) адрес ему не оставляла и как найти ее не рассказывала. Как ему это удалось, остается ТАЙНОЙ, которую он унес с собой в могилу. Ясно лишь, что элемент случайности в РОЗЫСКЕ сыграл совершенно НИЧТОЖНУЮ роль, поскольку «Рыжай» прекрасно ориентировался на местности. Его замечали в округе километра на три.
Вскоре «Рыжай» стал КОТОВСКИМ π‑Резидентом округа «Царицыно», устраивал РЫЦАРСКИЕ БОИ и КОНЦЕРТЫ под окнами дома, воевал с собаками и воронами, уходил от преследования местных мальчишек, охотился за голубями, исчезал на несколько недель (особенно по весне), но всегда возвращался к своей ВОЗЛЮБЛЕННОЙ, ИСТОЩАВШИЙ и ОБЛЕЗЛЫЙ.
Поправлял недельку–полторы ЗДОРОВЬЕ и вновь отправлялся ОБХОДИТЬ ДОЗОРОМ, УКРЕПЛЯТЬ и РАСШИРЯТЬ СВОИ ВЛАДЕНИЯ.
В еде «Рыжай» был очень разборчив и в то же время неприхотлив: питание (как и ласку) он принимал только из рук Сергевны. Зато слопать мог ВСЁ что угодно. Нередко можно было видеть, как он, нажравшись БЛИНОВ, раздувался, как МЯЧ на четырех лапах, и совершал променад по двору. Однажды я принес ему кусок мяса из супа. Хотя «Рыжай» только что вернулся из очередного дозора и был, очевидно, голоден, мое подношение он принять отказался, уставившись на меня желтыми ЗЛЫМИ глазами, пока Сергевна не сказала: «Можно, Рыжай, ЭТО СВОИ».
Потом она открыла под столом клетку и выпустила прямо под носом «Рыжаго» голубя с одним крылом. Тотчас у того глаза загорелись, а шерсть на загривке вздыбилась. Голубь тоже забеспокоился, показывая, что готов обороняться и клюнуть разбойника в нос. Но раздался РОВНЫЙ голос Сергевны: «Рыжай, не смей», и страсти угасли, как по мановению волшебной палочки.
Во время ВЫНУЖДЕННОГО ОТПУСКА «Рыжай» демонстрировал свою НЕТЛЕННУЮ ЛЮБОВЬ и ГЕНИАЛЬНЫЙ УМ.
Если бабка выходила на двор вешать бельё, «Рыжай» непременно СОПРОВОЖДАЛ её, следуя на расстоянии полутора-двух шагов след в след. Пока бабка развешивала бельё, он не спускал с неё глаз. Бабка пойдет направо, — и рыжая башка поворачивается направо, бабка налево, и рыжая башка налево. Но стоило бабке повернуться к подъезду, как КОТОВСКИЙ делал тоже самое и ПОКАЗЫВАЛ ВОЗЛЮБЛЕННОЙ дорогу домой, ИДЯ ВПЕРЕДИ НЕЁ на той же дистанции, на которой они вышли во двор.
Этот бесплатный цирк многие соседи наблюдали из окон и с балконов. Если Сергевне случалось остановиться, чтобы перекинуться парой-другой замечаний по жизни, кот тоже останавливался, присаживался и терпеливо ждал, пока возлюбленная наговорится. Как только это случалось, шествие продолжалось тем же порядком, как началось.
Но и Сергевна не оставалась в долгу. У них как бы шло состязание, КТО ЛУЧШЕ ЗНАЕТ ДОРОГУ ДОМОЙ, ТОТ И СИЛЬНЕЕ ЛЮБИТ. Однажды рано утром, отправляясь на пробежку, я в подъезде столкнулся с Сергевной. Она несла Рыжаго, приговаривая «ТИГРЕНОЧЕК ТЫ МОЙ!» и нацеловывала его в рыжую башку, между ушей. Весь облик Рыжаго выражал высшую степень блаженства — глаза зажмурены, лапки с грозными когтями расслаблено поджаты, хвост опущен…
Любовь «Рыжаго» носила САМООТВЕРЖЕННЫЙ характер. Сергевна воевала с мальчишками, гонявшими футбол. Мяч частенько залетал в ее палисадник, где она посадила пару яблонь и сливу. Однажды Сергевна с воинственным видом и большой хозяйственной сумкой вышла на разборку с футболистами. «Рыжай» был рядом. Увидев, что ВОЗЛЮБЛЕННАЯ приближается к потенциальному ВРАГУ, перед которым вдобавок угрожающе катится мяч, «Рыжай» по обыкновению метнулся было в подвал, но преодолев мгновенное малодушие, решил, что с ВОЗЛЮБЛЕННОЙ И СМЕРТЬ ГОТОВ ПРИНЯТЬ. Он встретил мяч, как НАСТОЯЩИЙ ВРАТАРЬ, как ЛЕВ Яшин.
Но мяч был на излете и катился со скоростью пешехода. Тут взяла слово Сергевна: «НЕ ТРОНЬ КОТА‼» — вступила она и размахнулась СО ВСЕГО ПЛЕЧА СВОЕЙ ОГРОМНОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СУМКОЙ. Однако разница в ВОЗРАСТНЫХ КАТЕГОРИЯХ не могла не сказаться. Пока сумка сделала свои пол-оборота, мальчишка благополучно подхватил мяч и успел два раза обежать вокруг дома.
Прожил «Рыжай» около 15 лет, умирать ушел прочь из дома.
Право же, эта простая деревенская бабка обладала ТАЛАНТОМ, не меньшим, чем Ю.КУКЛАЧЕВ.
А необычная пара достойна телепередачи «БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ».
Комментарии
Они с другой планеты, это точно.
Мой покойный папа, почему-то не любил кошачью породу. Почему, я не знаю. С ним я особо не откровенничал. Рос без него, пока он воевал.
Папой и мамой у меня была бабушка. В деревне всякая живность жила не просто так. У каждой было свое назначение.
Была у бабушки и кошка. Она ее и звала Кошкой. Черная, с белым галстуком. Появлялась она обычно к вечеру, когда бабушка шла от коровы с подойником парного молока.
Я стоял с кружкой, а Кошка сидела у чаплышки своей. Каждый ждал свою порцию.
Кошка сдохла, околела от старости. Очень я переживал. Закопал я ее за пригоном, где была скотина разная. Помнил ее долго.