Бывший пресс-секретарь Лукашенко дал за рубежом откровенное интервью

На модерации Отложенный

Павла Легкого белорусским журналистам и вспомнить не за что. Экс-пресс-секретарь президента Александра Лукашенко никогда не вылазил на передовую, а скромно держался за спиной своего босса, лишь иногда находясь с ним на одной линии – во время некоторых пресс-конференций.

В этой связи вспоминаются пресс-секретари главных V.I.P.-ов из «братской» России. И Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента Владимира Путина, и Наталья Тимакова, пресс-секретарь Дмитрия Медведева, на фоне Павла Легкого выглядят настоящими тяжеловесами российской политики, к словам которых прислушиваются не только представители средств массовой информации, но и правящих элит.

Сегодня Павел Легкий работает советником-посланником посольства Беларуси в Москве. Рядом нет президента, а поэтому можно и пооткровенничать, что он и сделал в беседе с «Голосом России».

Судя по всему, новоиспеченный дипломат так нахватался от своего предыдущего непосредственного начальника, что по браваде может даже дать ему фору. Судите сами.

Отвечая на вопрос, как ощущает себя в целом белорусское государство на фоне мирового кризиса, секвестра в США, множества проблем на евразийском пространстве, Павел Легкий уверенно заявляет, что «достаточно уверенно». Он оговаривается, что, конечно, мировой финансово-экономический кризис не мог не затронуть Беларусь, учитывая, что больше 80% ВВП - это то, что производится на экспорт: «У нас открытая экономика, поэтому мы не можем быть в стороне… Поэтому все передряги, происходящие в мире, не могут не касаться нас».

Бывший пресс-секретарь категорически не согласен, что в финансово-экономической сфере ситуация драматична: «Абсолютно нет. Может быть, об этом не очень хорошо известно за пределами Беларуси, в 2011 году экономика почувствовала, как говорят, дно, от которого оттолкнулась… В нашем случае оно оказалась не настолько глубоким, как, может быть, хотелось тем, кто не очень любит нашу страну… Если говорить серьезно, то сейчас очень неплохие темпы. Первой задачей, конечно, было побороть финансовый кризис, вернее, его последствия. Это удалось сделать достаточно быстро. По этому году, например, показатель инфляции запланирован не более 12%. Это очень неплохой результат для страны, которая в прошлом году фактически испытала на себе в полной мере ситуацию, связанную с воздействием мирового кризиса».

Павел Легкий, видимо, «случайно» забыл рассказать российским радиослушателям, что только за первые два месяца инфляция в «благополучной» Беларуси составила 4,3%, то есть выполнено уже более трети «неплохого» результата.

После таких слов, думается, миссия Международного валютного фонда, Антикризисный фонд ЕврАзЭС, Правительство России должны в унисон произнести: «Если у вас все так хорошо, зачем вы стоите с протянутой рукой? Зачем ваш вы просите кредиты? Зачем продажей ваших тракторов занимается лично президент страны?»

Впрочем, на такие вопросы белорусские официальные лица отвечать не любят.

Кроме экономического положения дел страны, Павел Легкий ответил и на вопросы о белорусско-венесуэльском сотрудничестве. По его словам, период дружбы между двумя странами не такой и долгий:«По большому счету мы говорим о шестилетнем периоде… В мировой истории это ничто».

Он вспомни лето 2006 года, когда в Минск приехал президент латиноамериканского государства Уго Чавес. Время пребывания «команданте» в белорусской столице Павел Легкий назвал «тремя не самыми простыми днями» в своей служебной деятельности.

«Программа оказалась исключительно насыщенной, а Чавес был человеком очень активным, очень любознательным, человеком исключительной энергии… Очень живой, очень активный, очень веселый человек. Его отличало умение мгновенно, с лету уловить главное, суть», - отметил бывший пресс-секретарь.

Как видим, на новой должности он разговорился. А почему все пресс-секретари президента Александра Лукашенко – Павел ЛатушкоНаталья Петкевич, тот же Павел Легкий – ведут «затворнический» образ жизни, почему, к примеру, Песков и Тимакова достаточно смело комментируют различные события, а их белорусские коллеги словно воды в рот набрали? За ответами на эти вопросы корреспондент сайта«Товарищ.online» обратился к руководителю проекта Mediakritika.by Янине Мельниковой.

«Функции пресс-секретаря, безусловно, во многом зависят от организации либо отдельной личности, которую он (она) представляют, - говорит эксперт. - Он всегда находится между молотом и наковальней, коими являются шеф и СМИ. И если шеф – очень сильный молот, то, понятное дело, каких-то особенных откровений, интервью для прессы и прочих «бонусов» от пресс-секретаря ожидать не приходится. Он будет озвучивать лишь то, на что дали добро свыше».

В случае с беларуским лидером и его пресс-секретарями, считает Янина Мельникова, СМИ вряд ли могут рассчитывать на какую-то сверхпрозрачность деятельности власти. «Впрочем, не стоит забывать, что наряду с помощью медиа в доступе к информации у пресс-секретарей есть и другая функция – минимизирование негативных последствий распространения какой-либо важной для его шефа информации», - напоминает эксперт.

Причину неразговорчивости пресс-секретарей Александра Лукашенко руководитель проекта Mediakritika.by видит в том, что любое их высказывание должно быть согласовано с шефом.

«Они изначально не имеют право высказывать свои личные взгляды, давать личные комментарии. А все, что не личное должно получить зеленый свет от руководителя, который, понятное дело, не заинтересован в том, чтобы кто бы то ни было говорил от его лица», - отмечает Янина Мельникова.

По ее словам, это-то и отличает авторитарный стиль руководства от демократического: говорить и принимать решения может только один человек, все остальные должны подчиняться и понимать, кто в доме хозяин.

Федор Костров, «Товарищ.online»