Евгений Важенин Евгений Важенин
29.03.2013 04:00
Пожаловаться
Сохранить

Путин молча дал команду на травлю НКО, а вслух поспешил заявить:"А Я ни при чём !"

«Рутинные» проверки НКО продолжаются. Без указания  Путина опричники не пошевелятся,но команда "ФАС" из Кремля делает их зверьём. О том, как Кремль  обокрал народ со сбережениями, умалчивается. Кто главный вор,на которого я могу подать иск в суд ,за то,что он меня обокрал ? И есть ли в России не путинский ,а мой-народный суд ,который способен вора моих денег посадить в тюрьму ? Нет такого суда! Спасибо правозащитникам,которые пытаются помочь моему народу и позор коррупционному Кремлю. 

                               ВОТ ОДИН ИЗ КРЕМЛЁВСКИХ ПРОВЕРЯЛЬЩИКОВ

 

                     Все имущество семьи зампреда правительства оформлено на его супругу

Зампред правительства России Владислав Сурков, который до 27 декабря прошлого года работал первым замглавы администрации президента, за 2011 год заработал 5 010 071,09 рублей. Его жена — 125 205 165,14 рублей. 

У чиновника в безвозмездном пользовании находится квартира площадью 59,4 кв. м.

Остальная собственность оформлена на жену зампреда правительства. У госпожи Сурковой есть четыре земельных участка площадью 10 503 кв. м, 6 тыс. кв. м, 9 тыс. кв. м и 939 кв. м, два дома (761 кв. м и 598 кв. м), собственно квартира в 59,4 кв. м и два охраняемых гаража общей площадью 176,8 кв. м.

Два сына и дочь зампреда правительства также обладают правом безвозмездного пользования квартирой.

Как выяснилось, самый богатый член правительства — вице-премьер Александр Хлопонин. Его доходы выросли по сравнению с прошлым годом в 21 раз — с 23 млн до 484 млн рублей.



Людмила Алексеева и Лев Пономарев о массовых проверках правозащитных и неправительственных организаций в России

 
Людмила Алексеева Людмила Алексеева

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

  • НКО и «нервная реакция власти»
  • Проверки в офисах Human Rights Watch и Transparency International
  • Проверки некоммерческих организаций продолжаются
  • Нуланд: «США обеспокоены проверками российских НКО»
 
 
РАЗМЕР ШРИФТА 
Роман Ошаров
МОСКВА – Проверки неправительственных и правозащитных организаций в России продолжаются. Правозащитники называют прокурорские «рейды» политической кампанией по давлению на гражданское общество и попыткой запугать неправительственные организации.

В четверг, 28 марта, представители прокуратуры, министерства юстиции и сотрудники правоохранительных органов нанесли визит в штаб-квартиру Московской Хельсинкской группы – старейшей правозащитной организации России – с целью проверить ее финансовые операции.

Кроме того, в отношении правозащитника Льва Пономарева, лидера движения «За права человека» было возбуждено сразу три административных дела в связи с его отказом предоставить документы в рамках проверки.

Накануне проверки состоялись в обществе «Мемориал», а также в офисах российских отделений международных правозащитных организаций Amnesty International, Transparency International и Human Rights Watch. Всего, по данным правозащитной ассоциации «Агора», в России было проверено больше сотни организаций в различных российских регионах.

Вечером в четверг Владимир Путин сделал заявление, в котором назвал обыски и проверки ряда российских и международных правозащитных организаций «рутинными мероприятиями», цель которых – удостовериться, что работа правозащитников осуществляется в соответствии с законодательством России.

Председатель Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева и Лев Пономарев не согласны с тем, что проверки являются «рутиной» и называют их «политической кампанией» против неправительственных и правозащитных организаций в России.

«Проверяющие надеются нарыть какие-либо сведения, которые могут нас скомпрометировать»

Роман Ошаров: Людмила Михайловна, могли бы вы рассказать, как проходила сегодня проверка в офисе Московской Хельсинкской группы?

Людмила Алексеева: Проверка длилась примерно 1,5 часа, пришли представители прокуратуры и Министерства юстиции. Они запросили наши учредительные документы и наш последний отчет. Также нам задавали вопрос о том, какое мы отношение имеем к проходившей неделю назад конференции по созданию нового движения «Гражданская федерация», к премиям и организации «Голос». В целом нам задавали такие вопросы, на которые было не трудно ответить.

Р.О.: В отношении вашего коллеги Льва Пономарева возбуждено сразу три административных дела за его отказ предоставить документы проверяющим. Что вы об этом думаете?

Л.А.: Пономарев отказался участвовать в проверке прокуратуры, поскольку прокуратура имеет право проверять некоммерческие и общественные организации в том случае, если есть обоснованные доказательства нарушения закона со стороны организаций. Конечно, никаких доказательств нарушения закона нет, и их не пытались предъявить. Пономарев совершенно законно отказался выполнять просьбы проверяющих. Но прокуратура есть прокуратура и возбудила в отношении него административное дело.

Р.О.: Согласны ли вы с тем определением, которое дал массовым проверкам Владимир Путин? Можно ли назвать проверки «рутинными мероприятиями»?

Л.А.: Рутинными проверками являются плановые проверки, а проверки, которые мы видим по всей России, являются внеплановыми. Например, в организацию «Общественный вердикт» проверяющие пришли не только из прокуратуры и министерства юстиции, но и из налоговых органов. При этом плановая проверка «Общественного вердикта» состоялась в конце февраля 2013 года. Разве это рутинная работа?

Внеплановых проверок в Московской Хельсинской группе никогда не было, плановые проверки были, но все всегда проходило спокойно, потому что мы очень законопослушная и аккуратная организация. Мы всегда все делаем правильно и вовремя.

Р.О.: Представители Human Rights Watch назвали проверки давлением на российское гражданское общество. Вы с этим согласны?

Л.А.: Конечно, массовые проверки являются давлением на гражданское общество и попыткой запугать нас. Кроме того, проверяющие надеются нарыть какие-либо сведения, которые могут нас скомпрометировать.

«Политическая кампания давления и запугивания неправительственных организаций»

Роман Ошаров: Лев Александрович, почему вы отказались «сотрудничать» с прокурорами не предоставили им документы, которые они запросили в ходе проверки?

Лев Пономарев: У меня было три основания отказаться участвовать в проверке, которые я в письменном виде передал в прокуратуру.

Первое основание заключается в том, что согласно закону «О прокуратуре» прокурор может прийти в некоммерческую организацию, показать удостоверение и потребовать документацию о работе организации, но в том случае, если есть информация о нарушении организацией закона. То, что прокуроры попросили документы на все три организации, которые я возглавляю — это всероссийское движение «За права человека», московское движение «Горячая линия» и «Фонд защиты прав заключенных» – уже говорило о том, что это некая кампания, а не конкретный случай выявления противоправных действий.

Второе обстоятельство отказа заключается в том, что буквально на днях, в конце марта этого года, у меня закончилась плановая комплексная проверка министерства юстиции всех трех моих организаций. Я получил акт о проверке, где не было никаких серьезных замечаний, кроме нескольких. Все замечания мы устранили, кроме одного — министерство юстиции посчитало наш устав противоречащим закону. Эта ситуация устранима, но не сразу, потому что устав можно поменять только на съезде движения. В свое время этот устав был зарегистрирован, но в связи с изменениями в законодательстве устав не устроил проверяющих. При этом в актах всех трех организаций не сказано, что мы занимаемся противоправной деятельностью и нам было сделано предупреждение.

Третье основание я сегодня сформулировал, когда был в прокуратуре. За эти три дня я убедился, что проверки имеют массовый характер. Уже больше сотни организаций во всех регионах России были проверены. Иногда визиты проверяющих носят вызывающий характер, они фактически похожи на рейдерские захваты, когда изымается техника и документы. Это политическая кампания давления и запугивания неправительственных организаций. Я, как руководитель всероссийского правозащитного движения, должен противостоять этой кампании, не просто защищать свои организации, а противостоять кампании в целом. Если правозащитники обучают обычных граждан защищать свои права, то иногда правозащитники должны защищать себя и своих коллег.

Эта кампания политическая и направлена на разрушение сектора неправительственных организаций в России. Такое объяснение я и дал прокуратуре. Так и написал, что считаю прокуратуру политическим инструментом уничтожения в России третьего сектора, то есть гражданского общества.

Р.О.: По словам Путина, проверки являются «рутинными мероприятиями». Вы согласны с таким определением?

Л.П.: Рутинная проверка противоречит закону «О прокуратуре». Прокуроры не могут заниматься рутинными проверками. У проверяющего прокурора должно быть сообщение о нарушении в той или иной организации. Путин не знает закон, регулирующий работу надзорного органа России — прокуратуры. Если он считает, что наезд на сотни НКО в России являются рутиной, то Путин уже живет в полицейском государстве и считает нормальным унижать правозащитников, нарушать суверенитет неправительственных организаций.

Я думаю, что Путин также не знаком с обязательствами, которые взяла на себя Россия, когда присоединилась к Совету Европы.

Р.О.: Каковы санкции по тем трем административным статьям, которые вам предъявили?

Л.П.: Мне грозит штраф, но прокуратура может продолжить. И что будет дальше, я не знаю.
 
Нуланд: «США обеспокоены проверками российских НКО»
                        http://www.golos-ameriki.ru/content/nuland-russia-ngo-statements/1630740.html  

Представитель Госдепартамента комментирует новости о появлении сотрудников правоохранительных органов в офисах некоммерческих организаций в России

Виктория Нуланд
Виктория Нуланд
 
 

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

  • Проверка в штаб-квартире Московской Хельсинкской группы
  • Олег Козловский: «Быть активистом протестного движения станет опаснее»
  • Путин: обыски в НКО – «рутинные мероприятия»
  • Проверки НКО могут негативно повлиять на либерализацию визового режима с Европой
 
 
РАЗМЕР ШРИФТА 
Русская служба «Голоса Америки»
На пресс-брифинге в Государственном департаменте 28 марта пресс-секретарь Виктория Нуланд прокомментировала новости о проверках некоммерческих и общественных организаций в России:

«Соединенные Штаты глубоко озабочены беспрецедентной волной проверок российскими властями НКО и организаций в поддержку гражданского общества по всей стране, включая уже и религиозные и образовательные организации».


Виктория Нуланд сказала, что подобные проверки направлены на подрыв важной работы НКО в России. Представитель Госдепартамента сообщила, что Соединенные Штаты будут продолжать выражать свою обеспокоенность в связи с этой ситуацией – как в частном порядке, так и публично.

«Мы стремимся к открытому диалогу о правах человека и гражданском общества с российскими властями и организациями в поддержку гражданского общества, и мы продолжаем поддерживать тех в России, кто стремится к укреплению гражданского общества в их стране, как и мы – во всем мире», – добавила Нуланд.
 
Путин: обыски в НКО – «рутинные мероприятия»

Во Франции и Германии представители посольств РФ были вызваны для объяснений в связи с проводимыми проверками

Владимир Путин
Владимир Путин
 
 

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

  • Amnesty International, «Мемориал»…Кто следующий?
  • Проверки в офисах Human Rights Watch и Transparency International
  • НКО и «нервная реакция власти»
  • Проверки некоммерческих организаций продолжаются
  • Олег Козловский: «Быть активистом протестного движения станет опаснее»
  • Проверка в штаб-квартире Московской Хельсинкской группы
 
 
РАЗМЕР ШРИФТА 
Русская служба «Голоса Америки»
Президент России Владимир Путин назвал обыски и проверки в помещениях ряда российских и иностранных правозащитных организаций «рутинными мероприятиями», цель которых –удостовериться, что работа правозащитников осуществляется в соответствии в российскими законами.

Со своими первыми публичными комментариями на этот счет российский лидер выступил в 28 марта четверг в ходе встречи с омбудсменом Владимиром Лукиным. Эти высказывания последовали за дипломатическими демаршами со стороны некоторых европейских стран, власти которых выразили беспокойство по поводу данных событий.  

«Это рутинные мероприятия, связанные с желанием правоохранительных органов привести деятельность организаций в соответствие с законом», – заявил Владимир Путин.

«Целью всех проверок является проверка того, насколько соответствует деятельность тех или иных неправительственных организаций заявленным  целям, соответствует ли эта деятельность законам Российской Федерации», – уточнил президент РФ.

Обращаясь к Лукину, Путин сказал: «И вас, конечно, буду просить, чтобы вы со своей стороны держали под контролем, чтобы у меня был источник дополнительной информации. Мне хотелось бы, чтобы никаких перегибов там не допускалось». 

В тот же день представители российских правоохранительных органов нанесли визит в штаб-квартиру Московской Хельсинкской группы – старейшей правозащитной организации России – с целью проверить ее финансовые операции.

Об этом сообщила руководитель группы Людмила Алексеева.

В минувшую среду обыски были проведены в московских представительствах международных правоохранительных организаций Human Rights Watch и Transparency International.

Ранее аналогичные процедуры были проведены в офисах общества «Мемориал», а также в московском офисе международной правозащитной организации Amnesty International. Как сообщил член президентского совета по правам человека Павел Чиков, обыскам подверглись уже около двух тысяч российских НКО.

В ответ дипломатические представители России в Германии и Франции были вызваны в соответствующие министерства иностранных дел, где у них потребовали разъяснений по поводу происходящего.

Глава внешнеполитического ведомства Европейского Союза Кэтрин Эштон заявила, что она «обеспокоена» рейдами, по ее мнению, представляющими собой часть «тенденции, вызывающей серьезную озабоченность».

«Обыски и проверки, имевшие место в помещениях российских неправительственных организаций, имели туманные юридические обоснования и вызывают беспокойство, поскольку, как представляется, они направлены на дальнейший подрыв гражданского общества в стране», – отметила Эштон в специальном заявлении.

В Берлине министерство иностранных дел Германии вызвало представителя посольства России с тем, чтобы «выразить озабоченность немецкого правительства» по поводу обысков в офисах НКО.

На этой неделе обыскам подверглись помещения двух немецких неправительственных организаций, работающих в Москве и Санкт-Петербурге.
 

 
 
 
 
 
 
12:55, 30 марта 2013
Кремль выделил 2 миллиарда рублей на поддержку НКО

http://lenta.ru/news/2013/03/30/inadequacy/

 

Владимир Путин
Владимир Путин
Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ

В 2013 году на поддержку НКО, занимающихся социально значимыми проектами и участвующими в развитии гражданского общества, будет выделено из бюджета 2 миллиарда 320 миллионов рублей. Соответствующеераспоряжение, подписанное Владимиром Путиным, выложено на сайте Кремля.

Субсидии НКО будут распределяться на конкурсной основе. Договоры с организациями должны быть заключены до 30 апреля, а деньги должны быть выплачены до 20 октября 2013 года.

Ранее Фонд развития гражданского общества, возглавляемый бывшим главой управления по внутренней политике администрации президента России Константином Костиным, подготовил доклад, в котором Кремлю рекомендовалось обратить внимание на финансирование «социально значимых» НКО. Фонд предлагал в целом выделить на господдержку НКО в 2013 году около 8 миллиардов рублей, в том числе 2,5 миллиарда на президентские гранты. В 2012 году гранты получили преимущественно религиозные и патриотические организации, в том числе «Братство православных следопытов» и казаки.

СТАТЬИ

Память, говори!

Чем занимается «Мемориал» — организация, которую тщательно проверяет Генпрокуратура

В то же время МИД РФ пожаловался на «неадекватную реакцию» Госдепа США на проверки российских НКО. Официальное заявление выложено на сайте ведомства.

В нем слова официального представителя Госдепа Виктории Нуланд, которая сравнила проверки НКО с «охотой на ведьм», называются «циничными и провокационными». «Нам понятны причины подобной неадекватной реакции, вызванной перекрытием каналов финансовой подпитки „дружественных“ Вашингтону структур», — заявило российское ведомство.

МИД также подчеркнул, что заявление США о намерении продолжать финансировать ряд НКО в России через посредников в третьих странах Москва рассматривает как «неприкрытое вмешательство» во внутренние дела. «Фактически речь идет о прямом подстрекательстве известных неправительственных и общественных структур к нарушению законодательных норм», — говорится в заявлении без уточнения, о каких структурах идет речь.

«Сомнений быть не должно: попытки влиять извне на внутренние процессы в нашей стране и развитие гражданского общества обречены на неудачу», — заключает МИД.

Виктория Нуланд выступила с критикой российского законодательства об НКО и масштабных проверок 28 марта, через несколько дней после их начала. Проверки затронули более 90 организаций как минимум в 24 регионах России, в том числе «Мемориал», «Агору», Amnesty International, «Общественный вердикт», «Гражданское содействие» и московские офисы Human Rights Watch и Transparency International.

Минюст объяснил проверки необходимостью уточнить, какие организации нужно включить в список «иностранных агентов». В то же время Генпрокуратура, также участвующая в проверках, назвала другую причину: в ведомстве заявили, что НКО проверяют на предмет экстремистской деятельности.

 
Источник: http://www.golos-ameriki.ru/content/ngo-searched-in-russia/1630753.html

0 0 453

Комментарии

Возможность оставлять комментарии временно отключена
Отправить жалобу
Укажите причину.