Не исключено, после этой публикации Олег Ярославович заявит, что это провокация со стороны администраторов сайта ВР. Но тогда почему этот нюанс ни им самим, ни его помощниками не был замечен на протяжении 15 лет?
Было бы интересно поднять из архивов анкету, лично заполненную Тягнибоком, на основании которой внесены данные на сайт ВР.
Правды ради необходимо сказать, что не у всех депутатов второго и третьего созыва указана их национальность, но почему-то самый главный идеологический противник «Свободы» — лидер КПУ Петр Симоненко это сделал.
Наряду с Петром Николаевичем и его соратниками по партии народными депутатами Адамом Мартынюком и Петром Цибенко не стеснялись своей национальности следующие представители Партии регионов: спикер Владимир Рыбак, народные депутаты Михаил Чечетов, Екатерина Ващук, Владимир Макеенко и Олег Зарубинский, а также народный депутат ВР третьего созыва и нынешний министр образования Дмитрий Табачник. То же самое сделали многие представители действующей объединенной оппозиции.
Вот теперь и суди на фоне этих документальных данных о ярой приверженности Олега Тягнибока националистическим идеям и нетерпимости его соратников к тем людям, которые относятся к своей национальности как к данности, перешедшей к ним по наследству и не дающей, по их мнению, преимуществ перед представителями других народов, являющимися равноправными гражданами Украины.
Если же говорить о внутренних мотивациях Олега Ярославовича, не пожелавшего афишировать свою национальность, то можно предположить два варианта.
Быть может, пятнадцать лет назад он не придавал особой значимости своей жесткой идентификации с «титульной нацией», пока не усмотрел в идее национализма элементарный политтехнологический инструмент, который позволит ему занять весомую нишу в украинском политикуме.
Также не исключено, что в тот период в его душе еще жили отголоски постулатов интернационализма и братства народов, привитых ему системой советского образования и закрепленных уставом Советской армии, в рядах которой он два года защищал СССР.
Но, видимо, время шло, амбиции молодого политика требовали реализации, и Олег Ярославович не нашел ничего лучшего, как переродиться и прагматично стать на путь нещадной эксплуатации жестко ортодоксального украинского национализма.
Комментарии