ОН СЛИШКОМ МНОГО ЗНАЛ… (о смерти Березовского)

 

 

 

Смерть Бориса Березовского, благополучно отвлекла внимание общественности от событий, происходящих сегодня в банках на острове Кипр. Хотя по масштабам и принципиальной важности, эти события не сравнить. И всё же.

Фигура Березовского, политика, которого запад нещадно использовал последние 15 лет для трансформации постсоветского пространства по своему усмотрению, вновь привлекла внимание общественности.

Неутомимый авантюрист Березовский, делал бизнес не на экономике, а на политических трендах, предлагая себя в качестве талантливого проводника, организатора и реализатора геополитических интриг. Что-то прилипало к рукам и по ходу его демократизирующих постсоветское пространство миссий.

Вполне вероятно, что одним из условий его долгой непотопляемости и живучести (коей он по глупости очень часто кичился) была связь с различными спецслужбами. В этом смысле Березовский, как подавляющее большинство публичных политиков современности – личность не самостоятельная и ведомая. Из провинциального фарцовщика он быстро превратился в растленного, изнывающего от вседозволенности типа.

Однако, всё рано или поздно заканчивается.

И потому человек, проделавший массу афер, участвующий в сомнительных сделках во время русско-чеченского конфликта и оранжевой революции, знакомый изнутри со всей закулисной возней нынешних элит, имевший даже собственные президентские амбиции и стремившийся во всём в неформальные лидеры ситуации, должен был рано или поздно замолчать. И замолчать навсегда. Березовский стал не нужен ни Востоку, ни Западу, как ненужный отработанный материал, по инерции играющий в амбиции и авантюризм. Из смерти Березовского ещё долго будут делать тайну, по ходу списывая и допридумывая то чего не было и искажая то, что было на самом деле. Вот уже появилась предсмертная записка Березовского, якобы просящего Президента Путина о возвращении «Вечного Жида»…

Но… такова участь таких людей: быть использованными до конца, и даже после смерти. Западный мир и побежденная им Россия, уже нашли обоюдный консенсус и условие своего сосуществования без Березовского. Для нового времени, нужны новые, модернизированные Березовские, а не старый прохиндей образца 90-х, и потому он, Борис Абрамович, отягощенный информацией, стал лишним и ненужным. Смерть Березовского это логическое окончание эпохи олигархов играющих в самостоятельность, то есть в то, чего у них никогда по настоящему и не было, но что необходимо было поддерживать как миф, формирующий массовое сознание на постсоветской территории.