Насильники в полицейской форме

На модерации Отложенный

Если сопротивление аресту является преступлением, имеет ли право женщина сопротивляться сексуальному насилию со стороны полицейских?

5 мая 2012 года молодая жена и мать из Бербанка (Иллинойс) Магдалена Мол (Magdelena Mol) поехала в соседнюю деревню под названием Джастайс, чтобы встретиться с подругой. Вскоре после полуночи миссис Мол вызвала такси и вышла на перекрёсток, ожидая машину. Через несколько минут, проезжавший мимо полицейский по имени Кэрмен Скэрдайн (Carmen Scardine) остановился на середине улицы и приказал Мол сесть в его машину.

Хотя Скэрдайн потребовал Мол предъявить документы и позвонил диспетчеру, чтобы пробить по базе её имя, он ни разу не объяснил, за что арестовал её. Приехавшему через несколько минут водителю такси, полицейский приказал уехать. Затем он увёз запуганную девушку на пустырь и изнасиловал её.

На следующий день миссис Мол подала официальную жалобу, принятую полицейским управлением Джастайс. Она выдвинула иск против полицейского управления и администрации деревни Джастайс. Но до сих пор нет никаких рапортов о том, что Скэрдайн был обвинён в совершении преступления, или был подвергнут дисциплинарному наказанию.

«Насколько я знаю, он всё ещё исполняет свои обязанности», — заявил диспетчер полицейского управления Джастайс (который тоже замечен в коррупции), когда 21 ноября его спросили о положении Кэрмена Скэрдайна.

Факты, описанные в иске миссис Мол, никем не оспаривались. Почему её обидчик не привлечён к ответственности за сексуальное насилие? Если бы Скэрдайн предстал перед судом за это преступление, он, вероятно, заявил бы, что жертва была согласна на половой акт – потому что она не сопротивлялась. Конечно, если бы она сопротивлялась, то, скорее всего, была бы привлечена к суду за сопротивление аресту, или даже – за нападение на полицейского при отягчающих обстоятельствах – при условии, что жертва выжила бы после попыток полицейского «подчинить» её.
Жительница Питтсбурга Сара Смит (Sarah Smith) пережила тоже самое, что и Магдалена Мол. Однажды утром, несколько лет назад, Смит попала в незначительное ДТП с мужчиной на мотоцикле. Смит не продлила свою страховку, и её водительская лицензия была просрочена, поэтому она уже была в состоянии паники, когда прибыл сотрудник полиции Питтсбурга Адам Скверес (Adam Skweres). Беспокойство Смит переросло в ужас, когда полицейский отвёл её в сторону и предложил закрыть глаза на её нарушения, в обмен на сексуальную услугу.

Офицер Скверес сказал Смит, что «может изобразить это так, словно [авария] произошла из-за моей ошибки, или он может выписать штраф за несоблюдение требований дорожных знаков», — рассказала он в интервью Pittsburgh Post-Gazette. Цена благоприятного вердикта – сексуальная услуга, и Скверес благосклонно обещал, что это будет не так плохо, как в тюрьме. Такая сделка!
С другой стороны — предупредил её Скверес — если она устроит драку, она будет арестована за сопротивление аресту, на неё наденут наручники, и она всё равно будет изнасилована на заднем сиденье патрульной машины. Прежде, чем полицейский смог исполнить свои угрозы, ситуация изменилась, и он согласился отпустить испуганную девушку – но только после указания на свой пистолет и предупреждения, что «если ты скажешь хоть слово об этом, я позабочусь, чтобы ты больше никогда не могла говорить и дышать».

Смит сообщила о происшествии в Питтсбургское Полицейское Бюро. Две другие женщины тоже подали иски об аналогичных угрозах (в одном случае, женщина была втянута в разбирательства, связанные с опекой над ребёнком, и она могла получить положительную рекомендацию в обмен на оральный секс). Хищнику в форме разрешили продолжать патрулировать улицы – и получать свой годовой оклад 57000 долларов – до 17 февраля, когда его арестовали за сексуальное нападение на девушку в её доме, шестью днями до этого.
Жертва нападения была девушкой, чей друг находился в тюрьме. Попросив жертву включить радио и открыть кран на кухне, чтобы скрыть потенциально компрометирующие шумы, Скверес объяснил суть сделки: он «поможет» её другу в обмен на секс. После того, как он заставил напуганную женщину обслужить его, он уехал.

Действия Сквереса были предсказуемы и неизменны. В прошлом декабре он нанёс такой же визит Мелиссе Уоткинс (Melissa Watkins), чей друг тоже сидел в тюрьме. Она была одна со своей маленькой дочерью, когда появился полицейский со своим предложением.
«Он запер мою входную и другие двери, и сказал, что «теперь никто не сможет нас побеспокоить»», — рассказала Уоткинс Post-Gazette. Расстегивая молнию на форменных брюках, Скверес предложил ту же сделку: он «помогает» другу Уоткинс в обмен на сексуальные услуги. Уоткинс, несмотря на крайний испуг, отказалась.
«Человек со значком и оружием стоит перед вами, и пытается сделать предложение», — вспоминает она. – «Вы не угадаете, чем это может обернуться».

Четыре предполагаемые жертвы свидетельствовали против Сквереса на предварительном слушании в прошлом марте. А затем и пятая женщина выдвинула судебный иск против него. Несмотря на отказ заявить, что его обвинители лгут, бывший полицейский настаивает, что всегда исполнял свои обязанности «добросовестно и честно», и заявляет о своей «полной» невиновности в преступлениях, в которых его обвиняют.
Выказывая озабоченность своей судьбой, типичную для государственных служащих, Скверес пожаловался, что его арест и судебное преследование: «перевернули мою жизнь вверх ногами». Сквереса — армейского резервиста, служившего в Ираке, первоначально не приняли в полицейскую академию, так как психолог решил, что он не подходит для полицейской работы. Но после обращения в комиссию по гражданской службе, его всё-таки приняли в полицию. Рапорты о его хищническом поведении начали поступать через восемнадцать месяцев после вступления в должность.

С 2008 года в США служат около 600000 сотрудников полиции. Если прав бывший шеф полиции Сиэтла Норм Стэмпер (Norm Stamper), по меньшей 30000 из них, являются активными сексуальными хищниками.
Сексуальные нападения во время исполнения служебных обязанностей в полиции «происходят намного чаще, чем готовы признать люди этого бизнеса», — предупреждает Стэмпер в своих мемуарах «Нарушенное положение: Высокопоставленный полицейский разоблачает тёмные стороны американской полиции». «Моё осторожное предположение – около 5% американских полицейских участвуют в охоте на женщин. В управлении уровня Сиэтла – это 63 полицейских. В Сан-Диего [где Стэмпер, начал свою полицейскую карьеру] – 145. В Нью-Йорке – 2000. Среднестатистический патрульный полицейский безо всякого контроля встречается с 10-20 людьми за смену. Если это так, то рано или поздно полицейский найдёт Вас. Или Вашу жену, дочь, сестру, мать, партнёршу, подругу».

Возможной целью для хищного полицейского может стать даже Ваш проблемный сын-подросток. Этот мрачный факт иллюстрируется историей бывшего полицейского Айдахо Рубена Делгадилло (Ruben Delgadillo).
Вскоре после окончания Делгадилло полицейской академии Айдахо, «Целевая губернаторская группа по Детским рискам» провела конференцию по вопросам нападений на детей. В конференцию входило специализированное обучение для школьных работников. Делгадилло, который был назначен чиновником школьного округа Колдуэлл, принял участие в нескольких заседаниях конференции, и, вероятно, сделал несколько подробных заметок.

В 2008 году Делгадилло был назначен чиновником в среднюю школу Вэлливу. Как член школьного комитета по исключению из школы, он занимался с проблемным новичком Бреннаном Николсоном (Brennan Nicholson). После слушаний по исключению, Делгадилло встретился с Николсоном и его матерью, и предложил свои услуги воспитателя для подростка. Это позволило ему применить на практике инструкции о слабостях проблемных подростков.
Чиновник окружил мальчика вниманием. В конечном счёте, он убедил мальчика провести ночь в доме, в котором Делгадилло жил вместе со своим руководителем – сержантом Майком Лэримером (Mike Larimer). Во время этих ночевок Делгадилло неоднократно домогался до подростка. Лэример знал о преступлениях, но ни разу не вмешался. Когда жертва, наконец, рассказала о происходящем, Делгадилло начал утверждать, что его действия происходили по взаимному согласию, ведь мальчик не сопротивлялся.

Согласно судебному иску Николсона, подросток сначала «не жаловался Делгадилло из-за страха ответных мер, если он будет противодействовать насилию, потому что Делгадилло и его сосед по комнате Лэример были «полицейскими»… Делгадилло сказал [Николсону], что у него есть связи с бандитами, запугивая Бреннана, чтобы он молчал».
В конечном счёте, Делгадилло был практически осуждён на срок от 3 до 10 лет за травмирование ребёнка. Однако, окружной судья Томас Райан (Thomas Ryan) принял юридическое решение по этому делу, по которому Делгадилло был освобождён от наказания с испытательным сроком, после отбывания одного года в тюрьме округа Каньон. Это решение было вынесено, после того, как Делгадилло слёзно рассказал о страхах перед своим будущем в тюрьме, как бывшего полицейского и растлителя малолетних.

Наиболее значительное преимущество, которым обладают хищники в форме – не их физические размеры или даже вооружение – это их возможность привлечь к уголовной ответственности потенциальную жертву даже за незначительное сопротивление. Как признал помощник прокурора округа Оттава (Мичиган) Грегори Дж. Бэббитт (Gregory J. Babbitt) во время устного выступления в Верховном Суде штата в прошлом октябре – большую часть обвинений в «сопротивлении и создании препятствий исполнению обязанностей офицера полиции» выдвигают полицейские, которые совершают сексуальные нападения на заключённых, если жертва оказывает физическое сопротивление.
Бэббитт представлял власти штата Мичиган в деле «Народ против Морено», в котором рассматривался вопрос, имеет ли гражданин законное право оказывать сопротивление полицейским при незаконном обыске или необоснованном аресте. Член Верховного Суда Майкл Кавано (Michael Cavanaugh) спросил Бэббитта, может ли женщина-заключённая, вступившая в борьбу против сексуального домогательства во время обыска, столкнуться с обвинением в «сопротивлении и создании препятствий исполнению обязанностей офицера полиции».

«Практически, это можно сделать», — признал Бэббитт, поспешно заявив, что «как прокурор, я не стал бы этого делать». Далее он заявил, что вместо того, чтобы оказывать физическое сопротивление, и, таким образом, рисковать получить уголовное наказание, жертва должна просто стерпеть насилие, а затем подать гражданскую жалобу, уже после свершившегося факта.
Если женщина, на которую сексуально напал полицейский, может столкнуться с судебным преследованием за сопротивление, то, что «осталось от Четвёртой Поправки?» — спросил Кавано Бэббитта.

Безразлично пожав плечами, Бэббитт ответил: «Ну, жизнь не идеальна». С его точки зрения, просто недопустимо, чтобы простой обыватель «делал выводы — поступают ли полицейские правильно или нет».
Подобно большинству членов государственной карательной касты, Бэббитт утверждает, что не может возникнуть такой ситуации, в которой гражданин имел бы право физически сопротивляться сотруднику полиции. «У нас не может быть людей… имеющих право принимать такое решение в разгаре событий», — он настаивает на этом, даже если это означает – оставление таких женщин как Магдалена Мол и подростков как Бреннан Николсон на растерзание социопатам-хищникам в правительственной форме.

Эта статья первоначально появилась в блоге Уильяма Григга (William Grigg) Pro Libertate.

Источник: Predators with Impunity, William Grigg, November 28, 2012.