"Речь о достоинстве и превосходстве женского пола"

На модерации Отложенный

Еще более 500 лет назад величайшие и просвещенные умы человечества, испытав на себе силу женских чар и обаяния признавали свое бессилие перед властью и могуществом женского пола и, разумеется, пытались отыскать ответ на вопрос - Почему? Почему столь слабы и беспомощны становятся мужчины попадая под влияние прекрасной половины человечества. Для них было совершенно очевидно превосходство женщин над мужчинами. Одним из таких людей, размышлявших и не сомневающихся в превосходстве женского пола над мужским был Генрих Корнелиус, известеный как Агриппа из Неттесгейма — писатель, врач, натурфилософ, алхимик, астролог и адвокат.

Коротенько об Агриппе.

Этот человек никогда не терял надежду овладеть источниками подлинного знания. Агриппа занимался астрологией, алхимией, «натуральной магией», стремился приобщиться к оккультным наукам древних — так называемому «платоновскому богословию», герметизму, орфизму, кабале.

В 1509 в Доле он читал богословские лекции, вдохновляясь неоплатонической мистикой трактата Иоганна Рейхлина «О чудодейственном слове», чем вызвал негодование монахов и навлек на себя обвинения в ереси. Так же он известен своими работами «О сокровенной философии», «О недостоверности и тщете всех наук и искусств» и «Речью о достоинстве и превосходстве женского пола».
Во второй половине 16 века труды Агриппы были внесены католической церковью в «Индекс запрещенных книг».

С именем Агриппы связано множество легенд. Так, утверждается, что некоторые из написанных им книг по демонологии обладали собственным разумом и сознательно доводили до смерти своих владельцев, к которым попадали после смерти автора. Морли пересказывает также предание, согласно которому Агриппа, якобы продавший душу Сатане, держал у себя дома огромного чёрного пса-демона, который и унёс его душу в Преисподнюю.

Личность Генриха Корнелиуса вдохновила Гете на создание трагедии «Фауст». В романе Брюсова «Огненный ангел» он фигурирует в качестве одного из значительных действующих лиц, стал персонажем оперы Сергея Прокофьева, упоминается в романе М. Шелли «Франкенштейн», появляется в заключительной части трилогии о похождениях рыжего демона Аззи Эльбуба «Пьеса должна продолжаться (Театр одного демона)» соавторства Роджера Желязны и Роберта Шекли.

Но сейчас поговорим о его дерзком и смелом произведении «Речь о достоинстве и превосходстве женского пола». В качестве доказательств своей (.) зрения Агриппа приводит множество аргументов и даже не чурается призвать на помощь Библию.

Версия библейская.

Женщина-венец творения Бога, так как создав женщину, Бог не создал больше ничего!!!

Только женщину Бог создал из живой плоти, всех остальных из праха.

Речь- дар божий человеку. И Бог не случайно наделил женщину большей способностью к речи.

Кстати, когда Бог запретил Адаму есть плод познания, женщина не была еще создана, следовательно, она ни в чем не виновата. А Адам, в истории с яблоком, яркий пример бестолкового, безынициативного, безответственного и не имеющего тяги к познанию и развитию человека. И вообще мужчина, человек ли он вообще непонятно.

Бог спрятал женское естество, а вот мужское выставил напоказ, так наказав грехоотступника.

Цитаты приводить не буду, так как они достаточны милы и заставят улыбнуться любого человека, хотя бы мало-мальски наделенного чувством юмора и имеющего незлобный и добрый норов. На сём усё.