ПРИНЦ ОБЫКНОВЕННЫЙ

На модерации Отложенный

Поезд двигался по расписанию, вытягивая свое змеиное тело по карпатским холмам. В купе, где расположились две женщины, иногда заглядывал проводник, предлагая чай-кофе. Но женщины его не замечали, вернее, отмахивались - «спасибо, не нужно». Они были заняты разговором, который заставил их забыть о времени.

Я не знала ее имени, да и не собиралась знакомиться. Мне ехать до Чопа, а она сойдет через пару часов. Выспавшись, моя соседка уложила волосы «ракушкой», умылась и достала термос. «Попробуйте, это вкусно! – предложила мне. Кофе оказался с капелькой карпатского бальзама, ароматный, сладкий - очень вкусный. Я рассыпалась в благодарностях, она налила мне остатки напитка, пришлось допить. Познакомились. Ее звали Лидия. Была изящна, с приятными манерами, миловидным лицом. Оказалась замечательной рассказчицей. Три часа пролетели, как минута, я с сожалением расставалась с ней.

Наш разговор я передам иносказательно, что-то на манер притчи.

 

Принц был обыкновенный, из карадосов. Путешествуя, он оказался в нашем городке, стоявшем на перекрестке многих дорог; это место привлекает странствующих принцев хорошей кухней и веселым нравом жителей.

Все знают, что принцы – дети королей и в любой момент их могут позвать на престол. В ожидании этого события они и путешествуют.

Их Высочества бывают разными: богатыми, не очень, или самостоятельными- с мелочью в кармане. Эти – самые необыкновенные. На мое счастье мне повстречался именно такой…

На его лице трудно было отыскать следы изысканной карадосской красоты, скорее наоборот. Но только трижды слепой не рассмотрел бы в этом невысоком, гибком мужчине особу королевских кровей.

Мы повстречались случайно у куста шиповника, где я прогуливалась с королевским пуделем – моим любимцем. Пес справлял нужду, задрав лапу на куст, тут и я подошла, занятая своими мыслями. И вдруг!

Я увидела ЕГО. В немом отчаянии Принц смотрел на меня, затем потупил взор. Судя по всему, Я произвела на него огромное впечатление.

Пес закончил свои дела и отошел от куста. Нужно было уходить, но …я не могла сделать и шага. А если это моя судьба?!

Пытаясь лихорадочно найти повод для разговора, услышала:

- Да-а, удружил мне пес, теперь я похож на шашлык, обильно политый злобным поваром, - произнес принц, тщетно пытаясь освободить штанину от колючек шиповника. Но куст намертво вцепился в брюки.

Умение владеть собой – яркая черта принцев. Оказалось, он боится больших собак еще больше, чем колючек. Испорченные моим псом туфли и были поводом к его немому отчаянию…

Вскоре мы подружились. Беседы с ним доставляли истинное удовольствие. Его Высочество объездил много стран, много видел и знал. Он все более доверял мне, и наконец, поведал самое сокровенное – истории своих любовных приключений. Он был Рыцарем. Ни единого плохого слова о женщинах! Так, иногда, оглядываясь на прошлое, скажет невзначай «все женщины стервы», но больше – ни-ни.

И это после шести браков и множеству, прошедших по его жизни, женщин! Я восхищалась и горевала над его чувствами вместе с ним…

Его авторитет в моих глазах вырастал с каждым днем. Он не чуждался ни труда, ни отдыха. Все делал с блеском и умело – странствия многому научили.

Этот человек стал мне необходим, как воздух. Я знала, что мне безумно повезло, ведь настоящих принцев на свете так мало!

Однажды ночью я вышла на балкон. На черном небе висел рожок луны, звезды оставались где-то за темным бархатным занавесом. Неожиданно надо мной замерцала огромная яркая звезда, она пульсировала, посылая мне серебристые лучи, будто беседуя со мной. Погасла неожиданно.

Разумеется, это был знак – радуйся сердце, пришла любовь…и с этим что-то надо делать.

 

Все остальное было делом техники. Не мне вам, дорогие женщины, рассказывать, как строить мосты к сердцу избранника.

Пусть мужчины думают, что нас выбирают.

Все наоборот, но говорить об этом вслух не рекомендуется.

Конечно, принц влюбился. А влюбленный принц даже простую крестьянку-горожанку королевой сделает…

Его Высочество, сокрушенный силой нового чувства, перестал вспоминать о других женщинах, лелеять старые раны ему расхотелось. Я была горда собой. Правда, иногда меня посещала крамольная мысль: «Неужели я настолько прекрасная фея, что смогла увести принца от других красоток? Или со мной ему удобно сбежать от бывших фей?» Мысль, кстати, весьма полезная для нас, женщин.

Тем не менее, я продолжала быть счастливой. Этому состоянию пытались помешать недруги, страдающие завистью, но жижа сплетен не могла испортить и миллиметра наших отношений. От грязи оттиралась я, оставляя принца в неведении. Ведь любовь должна приносить мужчине только радость, иначе, зачем она ему?

О, эти сплетни… Все, кто страстно переживают за вашу личную жизнь, как правило, своей не имеют. А если имеют, то она у них совсем обветшала. Ох, уж эти изжившие себя отношения! Сколько людей втайне мечтают выкинуть истлевшие цепи, но решимости не хватает…

Сплетни есть зависть. Завидуют отчаянно, завидуют не любви, а храбрости. Только отчаянный храбрец, зная, какая хрупкая штука любовь, сжигает за собой мосты. Слава храбрецам, идущим в пылающий огонь…

Шли дни, бежали недели. Мы строили свою жизнь и переехали в большой город, где обосновались. Однажды принц сделал мне подарок, поистине королевский. Случайно, гуляя по красивым улицам, мы забрели в чудо-магазинчик. На полках лежали украшения, привезенные из разных концов света. Его Высочество благосклонно рассматривал красивые вещицы. Мое внимание привлекло серебряное кольцо с лунным камнем, мерцающем, подобно звезде на темном небе. «Восхитительно», - подумала я и поскорее покинула магазин. Денег на жизнь у нас оставалось совсем немного. Вздохнув, отошла в сторону.

Кто-то тронул меня за плечо. Обернувшись, увидела принца.

- Примерь, оно должно быть тебе впору, - на его ладони мерцал лунный камень.

Принц стоял озаренный солнцем, улыбаясь. Он был прекрасен!

За последние деньги кольцо для любимой женщины! Его я надела под ангельские звуки литавр и труб, короновавших наш союз. Невыносимый миг счастья! Через многие годы поняла: золотом откупаются, а лунным камнем – одаривают.

Это прекрасное мгновение я вспоминала в самые горькие дни. А они вскоре настали…

Все знают, что принцы себе не принадлежат. Пришло время, долг призвал Его Высочество отправиться в дальний поход. Я верила в своего принца. В его любовь и верность. Потому что принц – это не просто мужчина, это – сама честь. А честь – она или есть, или ее нет.

Шло время. Весточек от принца не приходило. Я горевала и ждала. Такова женская судьба – провожать и ждать.

Однажды в дверь постучали. Я открыла дверь и обомлела – на пороге мой принц стоит! Уже и руки к нему протянула – да остановилась. Что-то чужое почудилось. Гляжу - и впрямь: взгляд у мужчины отстраненный, улыбочка незнакомая, зубастая, одет с иголочки, драгоценным крестом блестит, из кармана купюры высыпаются. Нет, не мой .. И поняла я вдруг отчетливо: своего Принца я уже никогда не увижу…Сдерживая слезы, улыбаюсь, веду светскую беседу, горя не показываю.

Этот приехал с оказией. По делам королевским. Вежливый, учтивый. Для приличия трон королевский мне предложил разделить. На отказ не обиделся. Отблагодарил дорогим подарком за гостеприимство – тяжелым золотым кольцом, и отбыл восвояси.

Пришло время моих тяжких раздумий. Наверное, быть принцем нелегко. Корону удержать и любовь сохранить не всегда получается. Госпожа Жизнь – великий режиссер, ей виднее. Множество долгих бессонных ночей прошло, пока я поняла: все происходит так, как должно быть. Хотим мы этого или нет.

Бегут стрелки часов, летит время. Дети подрастают. Там, глядишь, и внуки появятся.

Когда придет мой час, внукам передам скромный серебряный перстень с лунным камнем. Накажу сохранить его, как драгоценность, как символ бескорыстия любви. И да принесет он им счастье.