Битва за запад
Бельгия и Голландия перед вторжением просили военной помощи у Лондона-Парижа но…получили отказ.
Командующие французской армией во время войныГаммлен и Вейган ещё в 1939 году передали представителям Германии что согласены на сдачу Франции,в случае «почётного мира и наведения порядка».
Нападение перенесли на 10 мая 1940 года.Союзники знали не только дату нападения,но и направления главных ударов.
Однако вся информация не значила ничего с прогерманскими деятелями в руководстве Франции
ВТОРЖЕНИЕ
В ночь с 9 на 10 мая немцы вторглись в Голландию. Они применили при этом необычные и довольно изобретательные методы. Рассказы прибывших во Францию бельгийских и голландских беженцев о парашютистах вселяли страх, вызывали смятение и порождали такую же дезорганизацию, как если бы германские парашютисты приземлились уже во Франции.
На рассвете 10 мая немцы перебросили на гидропланах на реку в Роттердаме около 50 солдат в голландской форме. Солдаты пересели в резиновые лодки и захватили мосты, но были, повидимому, перебиты или взяты в плен.
В Гааге немцы тоже появились переодетыми в форму голландских солдат и начали стрельбу с крыш.
Когда же на крыши поднялись настоящие голландские солдаты, они были приняты за немцев и попали под огонь своих же соотечественников. Противовоздушная оборона была возложена на бойскаутов, но несколько человек из них оказались немцами и открыли стрельбу по голландским войскам.
В результате все бойскауты были взяты под подозрение и противовоздушная оборона была свернута.
Когда таким путем было создано замешательство, немцы перебросили в Голландию на транспортных самолетах целую дивизию — около 17 тысяч человек. Парашютисты, за которыми следовали войска, перебрасываемые на старых самолетах, захватили аэродромы…
Однако голландцы оказались на удивление хорошими солдатами и отбили у немцев захваченные аэродромы…
ФРАНЦУЗЫ САБОТИРУЮТ ПРИКАЗЫ,ОТКАЗЫВАЮТ В ПОМОЩИ И….НЕ ВЗРЫВАЮТ МОСТЫ
11 мая к месту событий подоспела французская бронетанковая дивизия. Французов попросили отбить мост, ибо в противном случае открывался свободный путь для германских механизированных дивизий.
По мнению голландского командования, французам достаточно было пустить в ход несколько танков. Французский генерал Жиро согласился, что мост необходимо отбить, и отдал соответствующий приказ, но….приказ не был выполнен!!. …Мост даже не взорвали,именно по нему прошли дивизии вермахта.
В результате германские бронетанковые дивизии воспользовались им, чтобы стремительно ринуться дальше — на Бельгию и Францию.
Слухи о катастрофе быстро распространились в Париже, и состоятельные люди начали покидать город. В составе правительства и верховного командования произошли перемены, показывавшие, что события складываются неблагоприятно для Франции.
18 мая Рейно принял на себя обязанности министра национальной обороны. Даладье стал министром иностранных дел и находился на пути к полному падению. Маршал Петэн стал вице-премьером. На следующий день генерал Вейган, который командовал французскими вооруженными силами на Ближнем Востоке, сменил генерала Гамелена на посту главнокомандующего войсками союзников.
Тем временем немцы прорвались через реки Уазу и С амбру и заняли Ле-Като и Сен-Кантен. Это означало, что они за четыре дня продвинулись по прямой на 75 миль, направляя удар на северо-запад от Седана и отрезая от главных сил 9 английских дивизий и 16 отборных французских дивизий….. Большая часть германских механизированных войск повернула к северу, чтобы раздробить войска союзников на оторванные друг от друга части.
Между тем, если бы мост был бы просто взорван(это же было несложно сделать), продвижение германских войск могло бы быть замедлено, и союзники имели бы достаточно времени, чтобы укрепиться за голландской линией обороны.
ГЕНЕРАЛ МОРИС ГАМЕЛЕН
Генерал Морис-Гюстав Гамелен, возглавлявший французскую армию с 1935 года, не мог не знать о НАЦИСТАХ в рядах командного состава. Большинство офицеров сочувствовало диктаторам и даже не находило нужным скрывать свои чувства. Гамелен не делал ничего для очищения армии даже от самых подозрительных элементов.
Гамелен получил должность главнокомандующего случайно. На место Вейгана в 1935 году намечался генерал Жорж. Но Жорж был тяжело ранен во время покушения на короля Александра в Марселе в 1934 году, и выбор пал на Гамелена.
Он пользовался репутацией действительного инициатора знаменитого приказа Жоффра накануне битвы на Марне.
В качестве руководителя армии Гамелен в числе других нес ответственность за недостатки и упущенья в вооружении армии. Если бы он, как того требовал долг, во-время сигнализировал, то, может быть, многое удалось бы наверстать.
Он был ответственен за преступное пренебрежение к так называемой «Малой линии Мажино», которая вела от основной линии до Ламанша. Малая линия носила громкое имя, но на деле состояла из нескольких рядов жалких полевых укреплений.
И, наконец, генерал Гамелен несет ответственность за самую пагубную операцию французской армии: за поход в Бельгию…..Все соображения диктовали армии единственную тактику: ждать немцев на укрепленных позициях,ГДЕ У ВЕРМАХТА НЕ БЫЛО БЫ НИ ЕДИНОГО ШАНСА..
Гамелен, вопреки советам подавляющего большинства офицеров своего штаба, решил двинуть войска в Бельгию.
ТИХОХОДЫ
Девятая армия генерала Андре Корапа занимала центр французского фронта. Она двигалась такими темпами, что за три дня проделала десять миль. Девятая армия еще не успела добраться до предназначенных позиций, как механизированные германские части уже прорвались сквозь ее расположение.
Лишь одна пятая армия Корапа вышла из окружения, остальные погибли или попали в плен к немцам. Брешь, образовавшаяся от этого разгрома (предательство,и никак иначе) уже не могла быть заполнена ничем.
Корап спасся успешно загнав армии в «котёл»
ЧЕРЕЗ МААС
Германские механизированные дивизии продвигаются на юг вдоль канала Альберта и реки Маас, через которые им удалось переправиться, так как мосты не были взорваны. 2-я и 9-я армии отступали. Франция пережила второй Седан, французы снова были разбиты и отброшены к Луаре.
Очевидцы событий постоянно говорпили—«Где французские самолеты? Мы видим только германские. Они летают здесь, как у себя дома»
Да,действительно…где была могучая французская авиация?... её обезвредило собственное командование как и ВВС РККА в июне 1941-го…
КАТАСТРОФА
14 мая главнокомандующий голландской армией приказал прекратить сопротивление повсюду, кроме провинции Зееланд, где бои продолжались еще несколько дней; в Бельгии германские механизированные части продвигались вдоль Мааса и канала Альберта.
14 мая они перешли французскую границу в районе Седана и вклинились во французскую линию обороны. 16 мая германские механизированные части переправились через Маас. ….17 мая немцы вступили в Брюссель. Английские экспедиционные войска, 9-я французская армия и бельгийские войска начали стратегическое отступление.
Брешь между Самброй и Седаном продолжала расширяться. Через неделю после прорыва на Маасе страна узнала о размерах катастрофы.
Слухи о катастрофе быстро распространились в Париже, и состоятельные люди начали покидать город. В составе правительства и верховного командования произошли перемены, показывавшие, что события складываются неблагоприятно для Франции.
18 мая Рейно принял на себя обязанности министра национальной обороны. Даладье стал министром иностранных дел и находился на пути к полному падению. Маршал Петэн стал вице-премьером.
На следующий день генерал Вейган, который командовал французскими вооруженными силами на Ближнем Востоке, сменил генерала Гамелена на посту главнокомандующего войсками союзников. Тем временем немцы прорвались через реки Уазу и С амбру и заняли Ле-Като и Сен-Кантен.
Это означало, что они за четыре дня продвинулись по прямой на 75 миль, направляя удар на северо-запад от Седана и отрезая от главных сил 9 английских дивизий и 16 отборных французских дивизий.
Большая часть германских механизированных войск повернула к северу, чтобы раздробить войска союзников на оторванные друг от друга части.
26 мая немцы заняли Булонь и Калэ. И когда, по приказу короля Леопольда, бельгийская армия капитулировала, войска союзников на севере оказались в крайне затруднительном положении и должны были пробиваться вдоль узкого коридора к Дюнкерку
МОГУТ ЖЕ КОГДА ХОТЯТ….
Когда у французских командиров было желание побеждать—они всегда побеждали…
Всем своим успехам вермахт был обязан 5 колонне …
Наличие хотя бы одного порядочного генерала в французской армии ставило для вермахта большую проблему…
Генерал Делаттр и его дивизия.
В битве возле реки Эн четверг французскую механизированную дивизию, которая отразила ожесточенные атаки одной из лучших германских бронетанковых дивизий и остановила продвижение немцев к югу от Седана. …
После тяжелых двухнедельных боев офицеры и солдаты отдыхали под прикрытием рядом со своими танками.
Французская пехотная дивизия, несмотря на повторные неприятельские атаки, сумела сдержать натиск двух германских пехотных дивизий, которые понесли при этом большие потери
Генерал Делаттр НЕ дожидаясь помощи от верховного командования из остатков различных французских полков, отступивших на запад после германского прорыва на Маасе.
Делаттр создал отряд, который сдерживал германское наступление на Ретель достаточно долго для того, чтобы французы могли подготовиться к Разрушению мостов через Эн и заняться рытьем окопов.
Генерал Делаттр постоянно отдавал приказы о разрушении мостов—что останавливало продвижение войск вермахта в глубь страны…
Остальные генералы(большей частью) оставляли мосты целыми для немцев…
Семь дней Деллатр и его солдаты доблестно защищали брешь между Шато Просьон и Ретелем и столь же доблестно они сражались в самом городе.
Эти бои получили название «Битвы за кладбища», так как к северу от Ретеля находятся кладбища с могилами французских и немецких солдат, павших в прошлую мировую войну. Стойкость дивизий Бюиссона и Делаттра заставила немцев изменить план наступления.
Насколько немцы были сначала уверены в успехе, показывает захват германского полицейского, направлявшегося в Ретель.
Такие полицейские посылались на мотоциклах вперед почти во все крупные города; они должны были регулировать движение и ускорять прохождение германских механизированных колонн.
Из документов, найденных у военнопленных, в том числе у одного полковника, явствовало, что немцы направлялись на Реймс…. После неудачи на Эн немцы изменили план и повернули на запад.
Другие командиры узнав о победе вознегодовали… жаловались, что Делаттр «присвоил» себе их войска….. Эти командиры забывали, что Делаттр принял командование над солдатами, потерявшими свои части, сумел поднять боевой дух этих солдат и сдержать натиск противника.
Сам генерал Делаттр говорил так:
«Лучшее, что мне удалось украсть это три французских танка, которые из-за небольших повреждений оторвались от своих соединений. Командиры танков согласились остаться у меня, и сражались они замечательно.
Не думаю, чтобы мы выдержали натиск немцев, если бы не эти три танка. Но я не мог отпускать их дальше, чем на револьверный выстрел, так как командиры частей, от которых отстали эти танки, делали все, чтобы получить их обратно.
Слухи о подвигах трех танков скоро распространились по всему району, и к нам начали присоединяться другие танки, так что вскоре у нас было уже четырнадцать машин».
Жаль, что во французской армии было немного таких командиров, как Делаттр. Дивизия Делаттра удерживала фронт на Эн протяжением в 20 миль. ….Это колоссальный фронт для 12 тысяч человек.
Ведь против этих 12 тыс. с максимум 20 танками наступала группировка вермахта численностью в 200 000 человек и 400 танков..
История одного взвода.
Взвод лейтенанта Жеэна в составе 25 солдат удерживал ферму к северу от Эн с 2 часов утра до 2 часов дня против 400 немцев. Несколько поодаль в других постройках находились сначала еще два взвода французских солдат.
Но один из них вынужден был сдаться, так как амбар, где засели французы, загорелся, а другой сумел отступить. Лейтенант Жеэн со своими солдатами держался 12 часов и, в конце концов, вынудил немцев отступить…….У немцев были убит командир и убито 80 солдат.
Немцы окружали ферму со всех сторон, и время от времени отдельные смельчаки пытались взобраться на чердак. Против здания была установлена невдалеке мортира, а пулеметы отрезывали всякую возможность отступления. На ферме несколько раз начинался пожар, но всякий раз его тушили в самом начале.
При помощи пулеметного и ружейного огня французы держали осаждающих на приличном расстоянии; немалую помощь оказала также артиллерия…… Немцы отступили как раз тогда, когда начали прибывать французские подкрепления.
ТАНКИ ГУДЕРИАНА В НОКАУТЕ
Бригада Французских танков остановила лихих танкистов Гудериана, рассекавших на PzII.
Немцы обалдели от невиданной наглости противника, стремглав до этого бежавшего и сдававшегося в плен и пошли в атаку, но…их 20 мм.снарядики отскакивали от Французской брони.
Гудериан кстати не растерялся и выдвинул в боевые порядки войск, знаменитые зенитки 88 и дело сразу заладилось...
Бийот и Латалье
Пьер Бийот низ 41 гобатальона например, на своем именном B1bisEure, подбил 13 немецких танков, а Луи Латалье из 28 го батальона, на B1bis(Sousse), подбил 7 немцев
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С такими командирами ,солдатами и танкистами Франция смело могла остановить натиск немцев…..
Но весь героизм и их победы сводились на нет изощерённым предательством французского военно-политического командования
Сражаясь против честных командиров французских армий вермахт показывал полную беспомощность.
Оставалось надеятся только на пятую колонну....и она работала в усиленном режиме
Комментарии
После поражения Франции, в спину вермахту никто не мог ударить. Это - во-первых.
Во вторых, произошла молниеносная накачка вермахта трофейным оружием и амуницией.
Если задачей Германии являлось уничтожение России, то сдача Франции, как и сдача Чехии, была абсолютно необходимой.
В спину им могли ударить--поэтому в западной европево время нападения на СССР они держали контингент в 1,5 млн солдат.....
Им и ударили в спину--но когда поняли что СССР победил.
.
2 Айзен, дивизии держали на французских хлебах для отдыха, пополнения, формирования и обучения.
Это дивизии неполной боевой готовности.
...Это и были французские трофеи...
...До осени 1941 года они еще были в строю...
Возможно, что и не может быть доказан, поскольку прямых улик нет.
Косвенные же можно списать на неудачу, блестящий германских генералитет и проч.