Закарпатье хоронит 128-ю бригаду. Поход на Херсон вылился в траур
Украинское «контрнаступление на Херсон», в первые два дня активно освещавшееся в СМИ Незалежной, вошло в стадию молчания. Пресс-служба Южного военного командования ВСУ накануне объявила о том, что названия занятых украинскими подразделениями населенных пунктов сообщаться не будут.
«Думаю, что применим термин "неудача”»
Объяснение этому было дано уникальное — чтобы российская армия не наносила по ним ракетные и артиллерийские удары. То есть, согласно логике украинской стороны, действия ВС РФ ведутся не по разведывательным сводкам, а по официальным пресс-релизам Генштаба ВСУ.
В свежей сводке украинского Генштаба действительно нет никакой информации о продвижении войск на херсонском направлении. Более того, утверждается, что наступательные действия ведет российская сторона.
Можно, конечно, считать подобное частью информационной войны, но решительно непонятно, против кого именно она ведется такими методами.
Известный своим крайне негативным отношением к России немецкий журналист Юлиан Репке по кличке Джихад-Джулиан настроен весьма пессимистично: «Можно признать, что наступление привело к большим потерям среди украинских солдат и к очень малому количеству занятых территорий. Я думаю, что к этому применим термин "неудача”».
«Стоило ли это делать такой ценой»
Wall Street Journal, побеседовавший с одним из украинских медиков, работающих с ранеными, процитировал слова источника: «Когда начали привозить такое большое количество раненых, то, честно говоря, мне стало их жалко, и я начал задумываться, а стоило ли это делать такой ценой».
По словам врача, такого количества раненых он не видел с момента начала конфликта. В одном его отделении сразу шесть военнослужащих находятся в состоянии комы. Есть и тяжелые травмы, полученные из-за неправильного использования оружия — так, один из пациентов госпиталя получил травму головы из-за неправильного применения гранатомета своим сослуживцем.
Но если раненым еще можно помочь, то вернуть с того света участников херсонского похода уже не удастся.
Мэр находящейся под контролем России Синигиревки Николаевской области Юрий Барбашов рассказал РИА Новости о том, что, согласно его данным, происходит на сопредельной стороне: «Все морги забиты. Сейчас огромные проблемы испытывают с донорской кровью, с чистой водой и с обеспечением этих раненых, которые поступили в Николаев».
Региональный день траура
Украинская сторона официально не подтверждает данные о безвозвратных потерях, но косвенные сведения указывают на то, что они действительно катастрофические.
Закарпатская областная государственная администрация объявила 2 сентября День траура по погибшим военнослужащим 128-й отдельной горно-штурмовой бригады ВСУ. В официальной формулировке администрации говорится, что бойцы подразделения «ценой собственной жизни обеспечили выход подразделений на указанные рубежи во время наступательной операции».
30 августа на брифинге официальный представитель Минобороны РФ генерал-лейтенант Игорь Конашенков сообщил, что «российскими войсками были разгромлены подразделения переброшенной для участия в операции из западной Украины 128-й отдельной горно-штурмовой бригады ВСУ». Украинская сторона фактически признала это, а в соцсетях появляются многочисленные некрологи на солдат и офицеров данного подразделения. Среди погибших — как обычные украинцы, так и члены радикальных организаций. К примеру, глава праворадикальной партии «Свобода» Олег Тягнибок сообщил о гибели своего партайгеноссе Романа Грапенюка.
От Луганска до Херсона: кровавый путь бригады
128-я бригада ВСУ, штаб которой базируется в населенном пункте Мукачево, была создана после переформирования 128-й механизированной дивизии, которая вела свою историю от 128-й гвардейской Туркестанской мотострелковой дивизии Советской армии.
128-я бригада активно использовалась в ходе конфликта в Донбассе начиная с 2014 года. Она вела бои под Луганском летом 2014 года, в начале 2015 года побывала в Дебальцевском «котле», где понесла тяжелые потери. Затем бригаду разместили в районе Горловки, где она принимала участие в позиционных боях. Общие потери подразделения убитыми в тот период достигали 200 человек.
В 2022 году 128-ю бригаду, считающуюся одним из наиболее боеспособных и мотивированных подразделений ВСУ, использовали особенно активно. Части держали оборону в Северодонецке и Лисичанске, где понесли серьезные потери и были выведены в тыл.
Миллиарды в обмен на жизни
В последние недели бригаду срочно пополняли и довооружали для участия в контрнаступлении. Но в результате закарпатское формирование генералы отправили в настоящую мясорубку.
Система, однако, уже отработана. После очередного траура из региона в состав бригады повезут очередное пополнение, предназначенное для реализации амбиций Зеленского и Залужного.
Комментарии
Это один из начальных этапов денацификации, т.е. физическое уничтожение наиболее мотивированных, идейных украинских нацистов.
Работа тяжелая, противная, но - нужная. Необходимая и без неё не обойтись.
Благо Зеленский с Залужным регулярно этих нацистов поставляет в наши мясорубки.
Ракетами по взводным опорным пунктам стрелять никто не будет. Дорого. Авиацию применять широко так же никто не будет. Можно остаться без самолетов и вертолётов. У противника так же есть средства ПВО.
Для наглядности. Взводный опорный пункт. 400х200. Калибр орудий - 122 мм. Норма расхода снарядов на подавление -180 сн/га. Пристрелка, перенос огня от репера – расход уменьшают на ¼. Или 135 сн/га. Подавление – уничтожено 30% отдельных целей из состава групповой, 12 бойцов. В ВОПе, вместе со средствами усиления, порядка 40 бойцов. Уничтожение – уничтожить 70-90% из состав групповой, 28-36 бойцов. Расход снарядов в три раза больше.
Чтобы идти в атаку, необходимо, либо уничтожить цель. Либо проводить Огневой Вал. Расход снарядов будет не меньшим.
Итак, что имеем. 135 сн. х 8 га х 3 = 3240 снарядов или 1620 ящиков, каждый из которых весит чуть менее 50 кг.
Поэтому, нечего заморачиваться. Раз в несколько месяцев накопили Силы и Средства, постреляли, отбили Населённый пункт. Почти без потерь. И так далее.
УКРАИНСКАЯ АРМИЯ НАСТУПАТЬ НЕ СПОСОБНА. ДЛЯ НИХ РАСЧЕТЫ ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ. ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИЕ. БУДУТ ИМ АМЕРИКАНЦЫ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ СНАРЯДОВ НА ОПЕРАЦИЮ ПО ВЗЯТИЮ ОДНОГО СЕЛА ПОСТАВЛЯТЬ? ДУМАЮ, НЕТ.
Страна живет своей жизнью. Занятые территории – своей. Через несколько лет и жителей этих территорий можно будет призвать в ряды Российской Армии.
В таком виде, оно для нас особых Проблем иметь не будет. Что будет дальше – покажет Время.
Главное – подготовить Общественное мнение. Мы бережем людей. В самой Стране ничего страшного не происходит.