Сын Ленина живёт в Берлине
Тайны великих мира сего, как правило, уходят вместе с ними. Но иногда они возвращаются. Так, ещё в Х1Х веке от Карла Каутского стало известно о существовании внебрачного сына Карла Маркса и служанки его семьи Елены Демут. Позднее друг Ф. Энгельс, чтобы спасти честь Карла, взял отцовство на себя. Но сути дела это не изменило. Так что великие реформаторы, как и простые люди, склонны к любви, минутным страстным увлечениям. Но это, как оказалось, не самая страшная тайна классиков коммунистического движения.
Гражданам России гораздо интереснее узнать о том, о чём в Германии, например, знают почти все школьники. Так, в учебниках истории для учеников 8-х классов, в главе, посвящённой В. Ульянову (Ленину), говорится о некоем Александре Стеффен, единственном сыне вождя революции и шестом ребёнке Инессы Арманд, урождённой Стеффен. Но самое удивительное не в этом. Александр Владимирович жив. Мы нашли его в Берлине, где он живёт недалеко от Бранденбургских ворот. (Встреча состоялась в 1998 году. В.Б.) Его жена давно умерла, дети живут отдельно. Скромной пенсии в 1200 дойчмарок на жизнь хватает, но он ищет издателя для публикации книги воспоминаний.
Преклонный возраст этого человека не располагал к длительной беседе, но несколько слов всё же удалось записать.
- Я родился в 1913 г., через четыре года после знакомства матери с Владимиром Ильичём. А оно произошло в Париже в 1909 г., сразу после смерти от чахотки её второго мужа Владимира Арманда. Как я полагаю, родители не очень хотели афишировать факт моего появления на свет. Поэтому через семь месяцев после рождения пристроили в семью одного австрийского коммуниста. Там я и рос вплоть до 1928 г., когда неизвестные люди забрали меня, посадили на пароход в Гавре, и я оказался в Америке. Думаю, что это были люди Сталина, который скорее всего хотел в будущем использовать меня в пропагандистских целях. Но, видимо, не получилось.
В 1943 году я уже был американским гражданином, пошёл добровольцем в армию и служил на военно-морской базе в Портленде до 1947 г.
О своих родителях знаю от матери. Незадолго до своей смерти от холеры она побывала в Зальцбурге весной 1920 г. Рассказала об отце, привезла письмо из своего личного архива, написанное Владимиру Ильичу в Париже в 1913 г., и попросила оставить на память.
В США жизнь не заладилась. Жена умерла в 1959 г., и я уехал в Европу, в ГДР. Догадываюсь, почему, но на мою просьбу восточные немцы сразу ответили согласием и предоставили гражданство вместе с хорошей квартирой. Позднее всё объяснилось. Меня пригласили на приём к товарищу Вальтеру Ульбрихту - он всё знал. А в 1967 г, во время берлинской встречи лидеров мирового коммунистического движения, в советском посольстве со мной встретился и Л.И. Брежнев. Он вручил орден Дружбы народов и на прощание крепко расцеловал (О! Дорогой Леонид Ильич целоваться очень любил! В.Б.) Обещал пригласить на ХХ111 съезд КПСС в качестве почётного гостя. Не получилось. А сегодня Ленина в России не любят. Так что и делать мне у вас нечего.
С разрешения Александра Владимировича публикуем отрывок из письма Инессы Арманд Владимиру Ульянову, который жил в ту пору в Кракове.
"...Глядя на хорошо знакомые места, я ясно сознавала, как никогда раньше, какое большое место ты ещё здесь, в Париже, занимал в моей жизни, что почти вся деятельность здесь, в Париже, была связана с мыслью о тебе. Я тогда совсем не была влюблена в тебя, но и тогда я тебя очень любила. Я бы и сейчас обошлась без поцелуев, только бы видеть тебя, иногда говорить с тобой было бы радостью - и это никому бы не могло причинить боль. Зачем было меня этого лишать?..."
Арнольд Беспо (АиФ, №98, 1998 г.)
Комментарии
Вот почему они так рано умерли.
Она в 1920-м, он в 1924-м с явными признаками венерологической болезни.
Они и лежат рядом, в одном скотомогильнике. Он - в мавзолее, она - у крамлёвской стены.
Сюда загляни
Тоже был наслышан об их взаимоотношениях.
Комментарий удален модератором