Рыбья песня белорусской оппозиции

Лидер «правдорубов» Владимир Некляев заявил, что «болтовня о переговорах закончена». Так он подытожил «плодотворное сотрудничество» между ГК «ГП», движением «За свободу» и партией БНФ по вынесению кандидатуры единого кандидата. Электорат облегченно выдохнул: наконец-то займутся делом.

Однако, как выясняется, воз и ныне там. Некляев утверждает, что лидеры «смогли договориться по всем основным вопросам». А.Милинкевич не был столь оптимистичен и не взялся прогнозировать ситуацию о едином кандидате. Ну, а Янукевич и вовсе, как оказалось, обсуждал с вышеупомянутыми лидерами Год Калиновского и 95-летие Рады БНР, не сказав ни слова о «едином».

Складывается такое ощущение, что представители оппозиции друга либо не понимают, либо не слышат. Причем, последнее, скорее всего и является причиной всех проблем и неудач. «Свядомые» лидеры как будто оглохли, то ли в силу возраста, то ли из-за того, что каждый норовит перекричать другого. Хотя российский журналист Евгений Огурцов, более известный в Беларуси как «партизанский» блоггер, считает, что все банально. Проблема недопонимания, а точнее «недоуслышания» среди представителей оппозиции и граждан, пытающихся разобрать, что же говорят им политики, кроется в отсутствии звукоусиливающей аппаратуры. И это, ни много ни мало – сама суть постоянных фиаско белорусской оппозиции.

Все очень просто. Гениальные, ну или хотя бы конструктивные идеи, переполняющие мозг лидеров белорусских оппозиционных партий и движений, к сожалению, не выходят за рамки их светлых голов, в самом что ни на есть прямом смысле. На пути к потенциальному избирателю и объединению оппозиционных сил стоит преграда из столетних тренерских громкоговорителей, в простонародье называемых «матюгальниками». Они хрипят, шипят и доносят до общественности лишь обрывки фраз, типа «платформа», «консолидация» и «жыве».

Сложить эти летящие по закоулочкам клочки в некую предвыборную программу самостоятельно у электората не получается уже почти двадцать лет. На помощь им вновь приходят лидеры с так называемыми матюгальниками, которые еще больше затуманивают «путь в светлое будущее». Получается, замкнутый – громкоговорящий круг.

Да и деятельность оппозиции без звука воспринимается как немое кино: все машут руками, пытаясь охватить просторы необъятной Родины, пафосно раскрывают рты и размахивают флагами, а публика тем временем рассасывается, не желая слушать пение рыб. Впрочем, и сами представители оппозиционных элит так вжились в свои беззвучные роли, что занимаются откровенной ерундой, мол, все равно никто не услышит. Переносят даты празднования Дня Воли или утверждают его же эмблемы, ведь главное в немом кино – именно видеоряд. Его-то и надо показать западному спонсору и туземному избирателю.

Последняя эпическая лента об активных действиях оппозиции заимела название «Эмблема Дня Воли 2013». Главные герои из БНФ и движения «За свободу», корчась в творческих муках, рождают новый символ любимого праздника – несущийся вперед всадник с герба «Погоня» на бело-красно-белом фоне. Свежо, а главное креативно! По мнению авторов фильма, публика должна неистово аплодировать. Однако такой явный подвох заметили даже самые преданные поклонники немого кино. Павел Шеремет, к примеру, всю эту политическую деятельность по созданию эмблемы рецензировал кратко: «профанация, имитация и издевательство над здравым смыслом».

Другими словами, несмотря на умный вид главных героев, лента с треском провалилась, впрочем, как и вся остальная видеотека. Схожий финал наверняка ожидает и будущие премьеры немых актеров белорусской оппозиции, коль скоро они не могут услышать друг друга ни через громкоговорители, ни понять за столом переговоров.

Людмила Соева