Love Story in snowboarding
На модерации
Отложенный
Спорт — это в первую очередь занятие, ориентированное на достижение высоких результатов любой ценой. Это много работы, расчета, дисциплины. Казалось бы, романтикой здесь и не пахнет, но... Вот нашлось место лав стори в такой прагматичной жизни.
Спортивных «гастарбайтеров» в России сейчас немало: кто-то меняет гражданство ради лучших карьерных перспектив, кто-то в погоне за щедрыми в преддверии домашней Олимпиады стипендиями. Вика Уайлда позвал в Россию не трезвый расчет, а самое пьянящее чувство на свете — любовь. Два года назад американец женился на нашей красавице сноубордистке, чемпионке мира Алене Заварзиной. И вслед за супругой попросился в российскую команду.
Уайлда в нашей сборной не очень-то ждали. Как говорится, «своих» хватает. И конкуренция за место в сборной достаточно жесткая. Не хватающий с неба звезд сноубордист, фанатичный — да, но не звезда. Его ежегодный бюджет составлял порядка 14 тысяч долларов в год — по стандартам США это практически пособие по безработице. А еще снаряжение, сборы, поездки.
«Однажды я понял, что это — тупик. И еще было дико неудобно перед родителями, что я, взрослый 24‑летний мужик, так вкалываю, но не могу встать на ноги. Не будь Алены, янки, скорее всего, уже закончил бы карьеру», — говорил в интервью Вик Уайлд. Но жена подарила американцу больше, чем любовь, — новую жизнь.
Они познакомились давно. Мир параллельного сноубординга довольно узок. И сначала чувство любви пришло к Алене.
«На самом деле я не знаю, чего жду. Наверное, что Вик Уайлд однажды подойдет и скажет — давай состаримся вместе», — эти слова Заварзина написала в своем личном блоге 4 декабря 2010 года. Спустя пару месяцев Алена на глазах Уайлда стала чемпионкой мира в слаломе («Старалась, чтобы он обратил на меня внимание, а в итоге выиграла»). И в ней стали просыпаться свойства истинной любящей женщины. В марте 2011-го Вик приехал в Москву на этап Кубка мира. Алена тогда мучилась от тяжелой травмы колена — разрыва связок, — ходила на костылях. Доктор велел сидеть дома, но… У Вика ведь не было тренера, значит, ему нужна помощь!
— В семь утра, отбросив костыли, я уже была на Воробьевых горах, — вспоминает Заварзина. — Было очень скользко, а я еще старалась не хромать, чтобы он не понял, как мне больно. Если бы тогда упала, вряд ли смогла вернуться в спорт. Но я стояла на ветру, смотрела, как Вик тренируется, и была абсолютно счастлива…
Но не прост путь любви в спорте. Вместо прогулок под луной и ресторанов — разлука. Следующие несколько месяцев Алена и Вик влюблялись друг в друга на расстоянии: она — из Москвы, он — из крошечного американского городка Уайт-Сэлмон.
Но разве это препятствие для сильных чувств? И через полгода отшумела свадьба Алены и Уайлда в Новосибирске.
На традиционном свадебном выкупе Уайлд расплачивался за невесту шоколадками «Аленка». Он на самом деле ведь в доску наш парень. Пил водку, танцевал до упаду, примерил русские валенки, начал учить язык…
…Первые слова, которые сказал Уайлд после своего бронзового финиша на чемпионате мира: «Спасибо Алене».
— Спасибо, что она привела вас в российскую сборную? — уточнили любознательные репортеры.
— Нет, просто спасибо за то, что она есть на свете!
Американский и российский сноубордист Уайлд — два совершенно разных спортсмена, достаточно сравнить результаты. Его главный успех в сборной США — шестое место; дважды он был восьмым. Больше в топ-10 американцу, выступающему в КМ с 2004 года, попасть не удалось. Россиянин Вик Уайлд оказался на подиуме этапа Кубка мира в первой же гонке за российскую команду.
— Главный тренер сборной Денис Тихомиров назвал вас нынешним лидером мужской сборной. Не слишком большая ответственность для нового члена команды?
В. У.: — Нет. Я как раз недавно говорил об этом с друзьями из Америки. Когда я выступал за американскую команду, было очень много стресса. Я должен был думать обо всем: был сам себе менеджером, техническим персоналом и так далее. Это очень негативно влияло на результаты. Только сейчас я чувствую, что занимаюсь своим делом. Это потрясающе на самом деле. Я никогда не думал, что буду чувствовать себя так свободно.
— Вик, несмотря на трудности, вы наверняка ни разу не пожалели о решении выступать за сборную России?
В. У.: — Нет, конечно. Я, как говорят, не видел свет в конце тоннеля, мне казалось, что в сноуборде у меня не будет светлого будущего. А сейчас появилось столько возможностей.
— После подиума на душе стало спокойнее? Ведь, если бы не было результатов, к вам могло бы появиться немало вопросов от руководства.
В. У.: — Я пришел в сборную России именно за результатами. У меня не было сомнений, что я буду в числе шестнадцати лучших и буду попадать в финалы. Я не был уверен в том, что попаду на подиум так быстро, но я верил в то, что у меня получится. Я не хотел завершать карьеру сноубордиста, но понимал, что в Америке больше продолжать не смогу. А в последние два года я чувствую себя действительно очень счастливым. Я понял, насколько важно не сдаваться и просто ждать своего шанса. Тогда тебе не придется жалеть ни о чем.
Так говорит теперь уже Виктор Иванович Вайлд.
Вот такие чудеса может творить любовь!
Совет и любовь! И успехов в Олимпийской гонке!
Остальные мои песни о главном ТУТ
Комментарии