Ритуальные пляски на Кипре как зеркало советской коллективизации

  Жила-была Европа - Старый Свет. После кончины соцлагеря она вернулась в первозданное состояние - у каждой страны своя денежная система, свои проблемы и свой же уровень благосостояния. Каждая из валют стран Еропы имела свой вес, что вполне нормально в независимых государствах.

   Но вдруг кому-то из европейских соседей пришло в голову перейти на единую денежную единицу. Придумали ей и красивое имя - Евро. А дальше напрашиваются параллели - уж очень это напоминает нашу советскую коллективизацию в начале 30-х годов прошлого века. Зажиточных кулаков, крепеньких середняков и неудачников бедняков, считавшихся деревенскими голодранцами начали загонять в колхоз. Там все будут равны, потому как имущество всех идёт в общий котёл. Нечего терять было только беднякам, которые в том колхозе оказались первыми. Другие ещё и ерепенились, но под воздействием агитации или угроз туда загнали середняков. А шибко упиравшихся кулаков - по раздельному методу: самих - на болота, чтоб не умничали, а имущество - в колхоз.

   Такой же колхоз создали и в Европе и назвали его ЕЭС. А заместо трудодней - евро. Но ещё наш Пётр Столыпин заметил, что общинное землепользование изжило себя. Введённое сразу после отмены крепостного права оно предполагало, что за не заплатившего подати крестьянина будет расплачиваться вся община, т.е. село, а если у кого-то случались трудности, то помогали ему тоже всем селом. Потом такое многим перестало нравиться. Столыпин этой уравниловке положил конец и предложил желающим выделять из общины причитающиеся десятины и хозяйствовать на них самостоятельно.

Ещё при его жизни успели получить свои наделы около 2-х миллионов крестьянских семей. И ту же Европу завалили русским хлебом.

   ЕЭС существовал боле или мене стабильно, пока не проели "доплаченую" разницу те "колхозники", которые не привыкли, как немцы, трудиться в поте лица. И, ясное дело, стали протягивать руки к колхозной кассе. Этот процесс может, в конце концов, превратить ихний трудодень евро в ту же палочку, которую хорошо помнят наши родные колхозники. А если не хотят протянуть ещё и ноги - пойдут под мост, как в банках Кипра, - грабить тех, кто по неразумности свёз свои денежки в их кубышки.

   А в более масштабном варианте эти пляски напоминают всем нам приснопамятный СССР. Старший русский брат, всегда полуголодный и в драных штанах должен был вкалывать на великих стройках коммунизма, чтобы шаловливым и хитроватым нашим младшим южным братикам жилось припеваючи. А они считали своей обязанностью скупать на югах копеечные фрукты-овощи, чтобы продавать на наших базарах нам втридорога. Помните "Одын дын - дэсят руб!". А кто-нибудь из русских пробовал отвезти на их базар нашу картошку?

   Таки и в Европе: греки, в том числе и кипрские, днями ошиваются по пляжам или сидят в кафе, а вкалывают немцы и голландцы. Умнее всех оказались единоличники англосаксы: сидят себе на островах и наблюдают за разборками тех, у кого в карманах евро. А свои-то фунтики они благоразумно сохранили и от колхоза увернулись. Умные учатся на чужих ошибках, а тем, кто... не очень, нужны собственные грабли.