Комиссия ( К Дню подводника 19 марта)

На модерации Отложенный

 

                                                                                                      Комиссия 

  

 

                                                                                                      Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы 

                                                                                                сообщить вам   пренеприятное известие: к нам  

                                                                                                                                   едет ревизор!!! 

                                                                                                                              /Н.В. Гоголь «Ревизор»/

 

                                                                                                            

     Только - только стали привыкать к стабильной жизни у причала, утреннему подъему флага, вялотекущему межпоходовому ремонту, хождению через день домой к мамкам, как вот она очередная неприятность – из стольного града прибыла комиссия во главе с самим Главнокомандующим ВМФ в сопровождении Главного инспектора Вооруженных сил СССР, Маршала Советского союза. Этого, как его… ну, в общем, есть там такой сухонький старичок, который еще в Гражданскую шашкой махал в первой Конной армии товарища Буденного.

Кто кого там сопровождал, впрочем, неважно. Важно, что инспекция свалилась на дивизию… Капитан 1 ранга Караваев, ожидавший в ближайшее время очередное воинское звание контр-адмирал, зело озаботился и запретил офицерам и мичманам своих кораблей сход на берег, а  командиру Маркову заявил, что на смотр комиссией и выход с ней в море будет представлена его лодка – “хватит вам прохлаждаться в автономках, хлебните – ка еще и комиссию.” И…началась суматоха. На корабле - большая - пребольшая приборка, конец которой наступил за час до прибытия инспекторов. 

 Хорошо еще, что старпом успел изъять у матросов кисти и краску.

Матросу только дай кисть в руки - закрасит весь корабль.  Параллельно интендант завозил с бербазы  нераскраденную на 30% провизию по норме автономного пайка в море - нужно было показать высокий класс питания подводников. Нашелся полный комплект новенького репсового обмундирования. Экипаж переодели.

Комиссия она ведь - что? Она для проверки боеготовности, ну и – страху нагнать! А внешний вид, подход, отход – половина  успеха проверяемых. Правда, на флоте так и не узнали, как за два дня  можно определить степень боеготовности. Но выводы бывали весьма…и головы летели.          Однажды под горячую руку Главком снял с должности командира – подводника, поднятого американцами на боевой службе, хотя он по заданию работал с их сонарами и ситуация была предусмотрена. Но выручать опального командира никто не пошел   – к небожителям по одному вопросу два раза не ходят. А Главком напрочь забыл свою мель на эсминце в 39-м, и что прикрыл его от непредсказуемого наказания нарком  Н.Г.Кузнецов. 

       Но нынешняя инспекция, похоже, была простым выездом “на поля”, для ознакомления генералитета с новым видом боевой техники - атомными кораблями. 

     Первым под команду “фараона” “смирно” по трапу на борт поднялся старенький Главный инспектор, одетый в канадку подводника и тапочки с дырками. Матросы про себя тут же отметили – а честь военно - морскому флагу ревизор не отдал! К тому же маршал после доклада командира рванул в газоотбойник, намереваясь открыть крышку ракетного контейнера - “а это у вас двери?” – слава Богу, командир успел подхватить старичка под руку. 

     При погружении генералитет толпился в центральном, посту, прислушиваяь к  шуму забортной воды, поступающей в цистерны Главного балласта и тревожно наблюдая за бегом cтрелки глубиномера – не быстро ли она бежит… Главный инспектор интересовался, глядя на дыхательный прибор ИП-46 , - “а здесь вы храните пресную воду?”  Полковники, танкисты и летчики, на пульте ГЭУ наперебой сравнивали - “а здесь у вас, как в танке”, или – “здесь у вас, как в самолете”… и – “а где тут у вас реактор”?

Но гвоздем программы был все-таки шикарный обед с вином и красной икрой, как только уколыхались на 40 метрах глубины. 

- А вы здесь неплохо живете, - ехидно заметил Главный инспектор, намазывая на хлеб икру из вместительной миски большой ложкой. После этого финансисты МО каждый год покушались на подводницкое святое, пытаясь изъять из рациона красную икру и вино.

Да и черт бы с ней. С икрой. 

 Инспекция удалась. Главный Ревизор и высокие чины были довольны обедом в подводной обстановке, лихим командиром и упитанными матросами, а еще больше тем, что всплыли, наконец, отдраен верхний рубочный люк и можно выйти наверх покурить на мостике.

С приходом в базу Главного ревизора Вооруженных сил с трудом извлекли из подводной лодки  и бережно усадили в черную "Волгу".  

Главком ВМФ сиял и, едва доставая, хлопал командира дивизии Караваева по плечу. Быть комдиву контр - адмиралом. 

         После “ревизии” Караваев с Марковым надрались “в дупль”. Утром на подъеме флага экипаж отметил, что козырек фуражки  командира  на самом его носу.