Философ: людям свойственна сексуальная неразборчивость
Адрес: http://tech.delfi.lv/archive/print.php?id=43146876
По его словам, мы тесно связаны с шимпанзе и бонобо не только генетически, но и сексуально. Именно эти обезьяны широко известны любовью к случайным связям и даже гомосексуализмом.
На каждого родившегося-таки ребёнка приходится приблизительно тысяча сексуальных схваток ради чистого удовольствия. Согласно Райану, эта статистика справедлива не только для людей, но и для шимпанзе с бонобо. Другим приматам это несвойственно: у горилл отношение секса к зачатию составляет где-то 12 к 1.
Это, утверждает ученый, одна из причин, по которым у людей, шимпанзе и бонобо сравнительно крупные внешние тестикулы. Сравнив семенники с холодильником, набитым пивом, г-н Райан шутливо отметил, что мы всегда готовы к вечеринке с большим количеством гостей.
Другими словами, внешние яички дарят нам возможность частой и спонтанной эякуляции.
Из этого следует, что наша сексуальность предназначена эволюцией прежде всего для решения социальных задач, а функция воспроизводства вторична.
По распространённым сегодня представлениям, древние мужчины и женщины заключили своего рода сделку: первые обеспечивают вторых пропитанием и защитой в обмен на секс. Однако Райан критикует эту концепцию.
До появления сельского хозяйства охотники и собиратели жили отчаянно эгалитарным обществом. И философ полагает, что сексуальные партнёры были общими. Эксклюзивность в этом вопросе возникла позже — после неолитической революции, которая повлекла за собой формирование более сложного отношения к понятию собственности.
А вот биологически мы совсем не изменились. "От того, что вы приняли решение стать вегетарианцем, запах бекона не сделается неприятным", — заявил Райан. Из того, что мы живем в обществе, организованном по моногамному принципу, не следует, что единобрачие естественно для нашей сексуальной природы. То, что мы хотим всех подряд, совершенно нормально.
Ученый сделал вывод, что пора прекратить связывать сексуальное желание с правом собственности. "Хватит считать, что мужчины с Марса, а женщины с Венеры. Мы все — из Африки", - заявил он.
Комментарии
= Из того, что мы живем в обществе, организованном по моногамному принципу, не следует, что единобрачие естественно для нашей сексуальной природы. То, что мы хотим всех подряд, совершенно нормально.=
Попытка оправдать свою похотливую сущность.
А у человека ум есть, однако.
Нам упорно пытаются дать понять, что мы и есть животные.
Печально.