Конец "Пехтинга",или президент подумал за всю Думу.

 Любят наши верховные власти постращать иногда своих чиновников, ох как любят! Как надуют щеки, как округлят глаза да начнут грозить пальцем с длинным ногтем! Дескать, все сейчас запретим и ничего не разрешим. Страшно! Задрожат чиновники, словно осиновые листья, затрепещут от недобрых предчувствий, а самые слабонервные даже мандаты сложат, как тот – из Майами, с усами который. А потом пройдет какое-то время, начальство успокоится, сердцем смягчится, потому как отходчивое оно, строгое, однако же справедливое. Глядишь – опять жить можно.

Так и в этот раз получилось. Сначала грозились запретить три «З»: зарубежные счета, зарубежные активы и зарубежную недвижимость. Даже законопроект об этом, горячо одобренный всеми четырьмя думскими фракциями, прошел первое чтение в конце прошлого года. А потом случился облом: президент в феврале внес свой законопроект на ту же тему, но уже с гораздо меньшими строгостями. В нем вышло послабление: иметь зарубежную недвижимость, скорее всего, будет разрешено. По крайней мере, так заявил глава Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин на пресс-конференции в «Интерфаксе».

По его словам, жилой недвижимостью владеть позволят, а вот коммерческой – ни-ни. «Если отношения достаточно прозрачные, задекларированные, то жилой недвижимостью, я полагаю, владеть можно. Но есть формальная нудность: если мы говорим о промышленной недвижимости, то нужно понимать, что это сопряжено с владением или управлением бизнесом», – сказал Плигин.

И угадайте теперь, как повели себя депутаты, чья беспримерная непреклонность по этому вопросу в прошлом году всех удивила? Правильно, они так же непреклонно отказались от собственного законопроекта и поддержали президентский. А чтобы не потерять лицо, решили объединить их в один, с доминированием, ясное дело, президентского варианта.

«Мы будем принимать целый пакет предложений президента вместе с депутатскими. Депутатский законопроект внесет изменения в действующее законодательство в соответствии с инициативой президента», – пояснил «Известиям» вице-спикер Сергей Железняк, являющийся одним из авторов «жесткого» закона.

Железняк не преминул указать, что президентский вариант оказался логичнее и взвешеннее, чем изначальная редакции законопроекта, который предлагал полный запрет на иностранное имущество для всех чиновников и их близких.

Получается, один президент всю Думу передумал. Четыре с лишним сотни депутатских голов – хорошо, а одна президентская – лучше. Собственно, никто в этом и не сомневался.

«Мы считаем, что позиция президента сбалансированная. Никаких проблем с закрытием счетов быть не может, а с недвижимостью всё несколько сложнее. Реализовать быстро квартиру или дом сложно. Кроме того, имущество в странах СНГ нужно было бы выводить из-под этого запрета», – рассыпался в извиняющих обстоятельствах Железняк.

Теперь депутаты могут вздохнуть свободно: продавать зарубежную недвижимость не придется. Прежде некоторые единороссы заявляли о планах избавиться от заграничной недвижимости.

Андрей Исаев рассказал газете, что у него уже есть покупатель на долю земли и паломнического отеля в Германии, принадлежащего его супруге. Депутат Леонид Симановский в любом случае собирался в текущем году продать бунгало на Кипре.

Вероятно, президентская версия закона окажется приятной не только единороссам, но и депутатам других фракций. Так, Дмитрий Гудков, владеющий квартирой в Болгарии, ранее уже заявлял, что готов избавиться от нее, если того потребует закон. Замруководителя фракции «эсеров» Оксана Дмитриева и ее супруг, член бюро президиума центрального совета партии «Справедливая Россия» Иван Грачев, владеющие домом в Греции, тоже обещали поступить «в соответствии с законом». Теперь и у них одной головной болью станет меньше.

Владимир Плигин призвал журналистов не сгущать краски, когда те пишут о недвижимости чиновников, потому что ее наличие не всегда говорит о нарушении закона. «В целом ряде случаев оценки даются с позиции общего возмущения. Однако если мы будем тиражировать это возмущение до бесконечности, то мы будем выстраивать образ врага, для которого нет никаких условий», – подчеркнул Плигин.

Очень своевременный для чиновников оказался законопроект. Ведь разоблачения владельцев зарубежной недвижимости продолжаются. Так, накануне оппозиционный блогер Алексей Навальный опубликовал пост о том, что сенатор от Бурятии Виталий Малкин владеет недвижимостью в Канаде и имеет гражданство Израиля, и приложил к нему документы.

Немного раньше скандал разгорелся вокруг губернатора Псковской области Андрея Турчака: у него нашли собственность в Ницце.

Но теперь недвижимость уже не имеет значения. Предложив этот закон, президент положил конец «пехтингу» – поиску зарубежного жилья чиновников через интернет. Отныне пронырливые блогеры могут искать как угодно: оно все законно. А до банковских счетов им все равно не добраться, поскольку эта информация относится к закрытой и банки не спешат ею делиться.

Эксперты называют позволение чиновникам иметь зарубежную недвижимость логичным решением. «Президент принял решение уходить от карательного законодательства, – подчеркивает заместитель директора Центра политической информации Анна Лунева. – Но проблема в том, что у нас нет системы публичного контроля, и большинство людей так и не узнают, на какие деньги чиновник приобрел дом на Багамах».

Другие гадают, что подвигло президента на такое решение, и приходят к выводу, что, видимо, слишком много оказалось у чиновников зарубежной недвижимости, явление стало массовым и побороть его уже нельзя. А если и можно, то с большими потерями, не стоящими того рейтингового выигрыша, который в итоге будет получен.

На этом фоне вспоминаются слова, сказанные бывшим депутатом Владимиром Пехтиным, когда он покидал Думу: «Мы еще повоюем!» А ведь как в воду глядел. Повоевали – и победили.
Читать полностью: http://www.km.ru/v-rossii/2013/03/15/gosudarstvennaya-duma-rf/706177-deputatam-i-chinovnikam-razreshat-zhit-na-dva-do