Прошло 60 лет после смерти И.В. Сталина. За это время многих государственных деятелей забыли. Иосифа Виссарионовича помнит народ, помнят его друзья и недруги.
Противники Сталина клевещут на него. Они стремятся показать его в негативном свете, вызвать презрение к нему и забыть как выдающуюся историческую личность ХХ века. Не прекращаются потоки грязи со стороны ненавистников Сталина и СССР в его адрес и в адрес всего, что было создано под его руководством. Но всё больше появляется положительных оценок той эпохи.
Сторонники Сталина отмечают его заслуги в творческом применении учения К. Маркса, Ф. Энгельса и В.И. Ленина. Отмечают его выдающиеся человеческие достоинства, такие как исключительную память, глубочайший ум, величайшую работоспособность и необычайную любознательность.
Такой противоречивый подход к личности Сталина заставил меня обратиться к делам и документам той эпохи, когда звучали имена Ленина, Сталина, Троцкого и др. т.е. к первой половине ХХ века.
Изучая историю той эпохи, я пришла к выводу, что наши учителя говорили нам неправду. Они лгали нам, что Октябрьская революция – это случайное и незначительное событие, что коллективизация ликвидировала хозяйственного мужика на деревне, что пятилетки ничего не дали нашему народу, что победа в Великой Отечественной войне достигнута общим подъёмом народа и оказанной помощью США, что Сталин – изверг, уничтоживший лучших интеллигентов страны.
Сталина пытаются представить тираном, по приказу которого якобы «были расстреляны или отправлены в лагеря миллионы невинных людей». На создание и распространение этого мифа затрачено немало усилий. В большом количестве пишутся на эту тему отвратительно лживые книги, снимаются якобы документальные фильмы, телевизионные передачи. Период 20-х и особенно 30-х годов пытаются представить как череду безрадостных, мрачных, страшных лет. Молодому поколению на «уроках истории» внушается мысль о том, что якобы при Сталине все люди жили в постоянном страхе за свою жизнь, «миллионы» людей были «невинно репрессированы». Самое страшное, что большая часть молодёжи (да и не только молодёжи) этому безоговорочно верит, даже не пытаясь самостоятельно разобраться в том, что же было на самом деле. Между тем, благодаря рассекреченным архивным данным, ложь о «миллионах невинно убиенных» элементарно разоблачается. По официальному отчёту спецорганов, предоставленному Хрущёву, в период с 1921 по 1953 год за контрреволюционные и другие особо опасные преступления было приговорено к расстрелу 642 980 человек, к лишению свободы – 2 369 220 человек, к ссылке и высылке – 765 180 (в сумме: 3 777 380 человек). Где же здесь « десятки миллионов невинно репрессированных»?
Ещё один распространённый миф – что Сталин вёл борьбу за свою неограниченную власть в стране. На самом деле Сталин не стремился быть диктатором и главой государства. Исторические обстоятельства сделали его признанным и авторитетным вождём народа. Он до 1941 года не занимал никаких государственных должностей. Не считал он себя и генеральным руководителем партии большевиков. Он был избран секретарём Центрального комитета партии. Помимо него было ещё четыре секретаря с такими же правами. Чтобы эти секретари не сваливали друг на друга ответственность и обязанности, он был просто распорядителем в секретариате. Этот орган был исполнительным. Партийно-государственные дела решались на Политбюро, в котором главенствующую роль играли Ленин, Троцкий, Зиновьев, Каменев и другие. Каждый из них имел только один голос. Решение принималось большинством голосов. Но так как наиболее деловые предложения исходили после смерти В.И. Ленина от И.В. Сталина, его авторитет и влияние в большевистской партии, в Советском правительстве и среди народа с каждым годом увеличивались.
После ухода из жизни В.И. Ленина в 1924 году Сталин трижды обращался в Политбюро с просьбой об освобождении его от должности генерального секретаря. Трижды Политбюро ему отказывало. Троцкому и другим нужен был такой исполнительный и добросовестный работник, как Сталин. Но он был не только добросовестным исполнителем. Сталин выступал за строительство социализма в СССР. На первых порах он предлагал провести культурную революцию, ликвидировать безграмотность населения; провести индустриализацию, ликвидировать отставание страны; создать современные отрасли промышленности, которых не было в России до революции; сельское единоличное хозяйство перевести на более продуктивное коллективное хозяйство; подготовить страну к обороне.
Троцкий, Бухарин и др. выдвигали другой план. Они требовали заморозить социалистическое строительство, вооружить армию и на армейских штыках нести революцию в капиталистические страны. Шло открытое обсуждение этих планов.
В 1927 году спор между Сталиным и Троцким был вынесен на общепартийное обсуждение. Из 730 тысяч членов партии проголосовали за линию Сталина 724 тысячи; 4 тысячи поддержали Троцкого; 2,6 тысячи воздержались, т.е. Троцкого поддержали чуть более 0,5% коммунистов. В конце концов Троцкий был выслан из страны. Советский народ принял программу Сталина.
В СССР началось строительство социализма. Была проведена индустриализация, коллективизация (чтобы повысить производительность труда в деревне и освободить рабочие руки для промышленности), культурная революция, в результате которой была ликвидирована безграмотность, начала формироваться новая, пролетарская интеллигенция, развивалась наука, культура.
В годы только первой пятилетки (1928-1932 г.) было построено 1500 крупных промышленных предприятий, появились новые современные отрасли промышленности, такие как самолётостроение, тракторостроение, станкостроение, автомобилестроение и др. В стране была ликвидирована безработица и введён 7-часовой рабочий день. В годы второй пятилетки (1933-1937 г.) было построено 4500 крупных промышленных объектов, подготовлены высококвалифицированные кадры, СССР стал крупной промышленной державой, общество состояло из дружественных классов (пролетариат, колхозное крестьянство и интеллигенция), общество было единым, крепла дружба народов. В годы третьей пятилетки (1938-1942 г.) введено в действие 3000 новых крупных предприятий, осваивалось производство новых видов военной техники. Прочность нового строя была проверена и подтверждена в годы Великой Отечественной войны. В годы четвёртой пятилетки (1946-1950 г.) было построено и восстановлено 6200 крупных предприятий, успешно было создано ядерное оружие. Таким образом, в годы правления Сталина был создан новый общественный строй – социализм. СССР под руководством Сталина превратился в процветающее государство с мощной социалистической экономикой, боеспособной армией, бесплатным и доступным образованием и медициной, высокоразвитой культурой. За эти годы изменились и сами люди. Выросло поколение новых, советских людей – бескорыстных, честных, трудолюбивых, любящих свою Родину.
В конце своей жизни Сталин в своей работе «Экономические проблемы социализма в СССР» посоветовал подрастающему поколению, если оно желает построить коммунизм, осуществить три основных предварительных условия:
Во-первых, необходимо обеспечить непрерывный рост всего общественного производства с преимущественным ростом средств производства.
Во-вторых, поднять колхозную собственность до уровня общенародной собственности, а товарное обращение заменить системой продуктообмена.
В-третьих, добиться такого культурного роста, который бы обеспечил всем гражданам всестороннее развитие их физических и умственных способностей. Для этого необходимо сократить рабочий день до 6, а потом и до 5 часов, улучшить коренным образом жилищные условия, поднять заработную плату рабочих и служащих вдвое и больше, систематически снижать цены на товары массового потребления.
Эти советы во времена Хрущёва и позже были отвергнуты. Демократы, пришедшие к власти в 90-е годы, начали развивать рыночные отношения. Отпустили цены на все товары. Выросла коррупция. Начались кровавые разборки за большой кусок государственного пирога, расхищалась государственная собственность, закрывались предприятия, ликвидировались колхозы. Вводилась плата за обучение и медицинское обслуживание. Выросла в разы плата за жильё. Начал развиваться частный бизнес, предпринимательство. Появились миллиардеры. Основная масса рабочих, служащих и крестьян обнищала.
Вот на этом фоне – фоне разорения, нищеты, обмана, коррупции и обогащения немногих, растёт любовь и уважение к величайшему марксисту-ленинцу, большевику Иосифу Виссарионовичу Сталину.
|
Комментарии
по части нынешней жизни -- и меня и моих домочадцев она вполне устраивает т к голова не болит что пожрать, где купить
без рАкомендаций парткомов и профсоюзов ехать куда душа желает--булы бы гроши
а ежели пробухал--извени подвинься
О, суета!
О, сутолока!
О, длинный хвост очередей!
Когда же кончится морока
Без вин страдающих людей?
Когда же будем мы богаты?
Когда же будем мы сыты? –
Очередей лихих солдаты
И дети вечной нищеты?
осудить раз и навсегда, записать это в учебниках истории и прекратить эту перманентную гражданскую войну
и не приди к власти бандиты с картавым во главе не было ни шилом бритого и всех тех прелестей которые обрушились на государство
19 век называли серебреным А 20--бандитским -от соловков " до самых до окраин "
В свое время епископ Иларион (Алфеев), поддерживая точку зрения патриарха, совершенно определенно высказался о Сталине: "Я считаю, что Сталин был чудовищем, духовным уродом, который создал жуткую античеловеческую систему управления страной, построенную на лжи, насилии и терроре. Он развязал геноцид против народа своей страны и несет личную ответственность за смерть миллионов безвинных людей. В этом плане Сталин вполне сопоставим с Гитлером. Оба они принесли в этот мир столько горя, что никакими военными и политическими успехами нельзя искупить их вину перед человечеством. Нет никакой существенной разницы между Бутовским полигоном и Бухенвальдом, между Гулагом и гитлеровской системой лагерей смерти"
В грязи, в крови, в огне пальбы
Рабы сражались за свободу,
Не зная, что они - рабы.
А впрочем - зная. Вой снарядов
И взрывы бомб не так страшны,
Как меткий взгляд заградотрядов,
В тебя упертый со спины.
И было ведомо солдатам,
Из дома вырванным войной,
Что города берутся - к датам.
А потому - любой ценой.
Не пасовал пред вражьим станом,
Но опускал покорно взор
Пред особистом-капитаном
Отважный боевой майор.
И генералам, осужденным
В конце тридцатых без вины,
А после вдруг освобожденным
Хозяином для нужд войны,
Не знать, конечно, было б странно,
Имея даже штат и штаб,
Что раб, по прихоти тирана
Возвышенный - все тот же раб.
Так значит, ведали. И все же,
Себя и прочих не щадя,
Сражались, лезли вон из кожи,
Спасая задницу вождя.
Снося бездарность поражений,
Где миллионы гибли зря,
А вышедшим из окружений
Светил расстрел иль лагеря,
Безропотно терпя такое,
Чего б терпеть не стали псы,
Чтоб вождь рябой с сухой рукою
Лукаво щерился в усы.
Зачем, зачем, чего же ради -
Чтоб говорить бояться вслух?
Чтоб в полумертвом Ленинграде
От ожиренья Жданов пух?
Впрягались женщины в ярмо?
Чтоб детям без вести пропавших
Носить предателей клеймо?
Ах, если б это было просто -
В той бойне выбрать верный флаг!
Но нет, идеи Холокоста
Ничуть не лучше, чем ГУЛАГ.
У тех - все то же было рабство,
А не пропагандистский рай.
Свобода, равенство и братство...
Свободный труд. Arbeit macht frei.
И неизменны возраженья,
Что, дескать, основная часть
Из воевавших шла в сраженья
Не за советскую-де власть,
Мол, защищали не колхозы
И кровопийцу-подлеца,
А дом, семью и три березы,
Посаженных рукой отца...
Но отчего же половодьем
Вослед победе в той войне
Война со сталинским отродьем
Не прокатилась по стране?
Бурлил ликующий поток,
Но вскоре - новые вагоны
Везли их дальше на восток.
И те, кого вела отвага,
Кто встал стеною у Москвы -
За проволоками ГУЛАГа
Поднять не смели головы.
Победа... Сделал дело - в стойло!
Свобода... Северная даль.
Сорокаградусное пойло,
Из меди крашеной медаль.
Когда б и впрямь они парадом
Освободителей прошли,
То в грязь со свастиками рядом
И звезды б красные легли.
Пусть обуха не сломишь плетью,
Однако армия - не плеть!
Тому назад уж полстолетья
Режим кровавый мог истлеть.
И все ж пришел конец запретам,
Но, те же лозунги крича,
Плетется дряхлый раб с портретом
Того же горца-усача.
Он страшно недоволен строем,
Трехцветным флагом и гербом...
Раб тоже может быть героем,
Но все ж останется рабом.
И что ж мы празднуем в угоду
Им всем девятого числа?
Тот выиграл, кто обрел свободу.
Ну что же, Дойчланд - обрела.
А нас свобода только дразнит,
А мы - столетьями в плену...
На нашей улице - не праздник.
Мы проиграли ту войну.
9 мая
2002 года
ЮРИЙ НЕСТЕРЕНКО,