Эх, жизнь моя, жестянка

На модерации Отложенный

Эх, жизнь моя, жестянка 

 

Наша жизнь с рождения вписана в рамки ограничений — запреты, разрешения, рекомендации и законы. И всё это придумано для нас и ради нас… Все запретительные законы, призванные нас ограничить, созданы для нашей защиты, как, впрочем, и все законы разрешительные…

 

От кого же они нас защищают? А от нас же самих… Мы просто не в состоянии жить вместе. Мы, обладая разумом и свободой воли, не в состоянии применить разум для мира между нами самими.

 

Наша суть с рождения заставляет нас отделяться друг от друга личным пространством, отдельными комнатами, отдельными странами и материками. Нас разделяет цвет кожи, религии, национальности, общественный строй и социальный статус. Нас разъединяет абсолютно всё, и во всём мы находим противоречия — это просто заложено в нас воспитанием, и считается правильным…

 

А что же нас всех объединяет? Только одно — урвать что-то за счёт других. Вот в этом мы объединяемся легко и свободно в союзы, партии, империи и банды, но мы никогда не объединимся, чтобы оторвать что-то от себя…

 

Я иду к чиновнику, чтобы что-то просить у него. Я ненавижу чиновника потому, что мне придётся перед ним унижаться.

Я ненавижу его заранее потому, что завишу от него. Чиновник ещё ничего не сделал, но мне заранее тошно.

 

Чиновник ненавидит меня не меньше, чем я его. Он приходит в свой кабинет перебирать бумажки и заранее ненавидит посетителей, которые ненавидят его. Он это знает, и мы играем при этом свои роли, и ненависть разливается между нами.

 

Но ведь чиновник призван помочь мне, решение моих проблем должно быть для него в радость. Ведь близким он помогает именно с таким чувством. Так почему же к неблизким он не испытывает того же?…Почему так устроено?

 

Ведь эта система отношений по сути правильна — одни специалисты помогают другим неспециалистам и ещё получают за это вознаграждение. Но почему при этом мы порой бессознательно ненавидим друг друга? Мы даже не задумываемся над этим, «- Такова жизнь, жестянка»- философски говорим мы сами себе, и даже не представляем, что может быть по-другому…

 

А, собственно, почему нет? Что каждому из нас мешает изменить одну маленькую частность - отношение к другим? Может, зададимся этим вопросом? Каждый пусть спросит себя, пусть вспомнит вторую строчку из песенки водяного — «Эх, жизнь моя, жестянка. Да ну её в болото…»

 

Вячеслав Люстик