Дина Рубина как зеркало русского антисемитизма

   Роман Овчинников

 Антисемитка Ульяна Скойбеда написала антисемитский текст в недавнем номере газеты «Комсомольская правда». Она, правда, антисемиткой себя не считает, даже специально подчеркивает этот тонкий аспект.

Но все по порядку.

Итак. В номере от среды (6 марта) вышла колонка Скойбеды «Почему русскому языку нас учит гражданка Израиля Дина Рубина?»

– ссылку на нее я давать не буду, найти не сложно, а повышать ее читаемость за ваш счет не хочу.

Но тезисы ее я пересказать вынужден.

Для начала антисемитка Скойбеда сразу предупреждает, что она не антисемитка, рискует ею прослыть, но все же истины ради задаст неудобные вопросы. 

\

Поводом для материала послужило решение организаторов образовательной акции «Тотальный диктант», что в этом году его напишет и прочитает израильско-российская писательница Дина Рубина.

Акция проходит каждый год в апреле. Началось все в Новосибирске с того, что этот диктант написало 200 человек. Прошлогодний прошел уже в 11 странах и 89 городах. В нынешнем, десятом юбилейном, будет принимать участие уже 150 городов. Цель акции самая простая и благородная – «дать возможность всем желающим проверить свою грамотность в ходе добровольного диктанта». 

Скойбеда возмущается: «У нас что, своих писателей нет? (…) Зачем показывать, что лучше всех русский язык знает эмигрантка с двадцатитрехлетним стажем? Уехала, и теперь нас будет учить?»

Заметим: буквально через абзац Скойбеду удивляет, что на телеканале «Россия» «меня постоянно учит жить гражданин Эстонии Михаил Веллер».
Ну и, наконец, очень удивляет автора, почему оскорбляют ее Госдуму (Госдура – помните?). Кто? Правильно! Гражданин США Познер. 

Там еще в тексте есть немножко о том, что нам не нужны в российском футболе чужие негры, а нужны «наши негры» (цитата).
Но Б-г с ними, с чужими неграми.

Давайте о чужих евреях.
Повторюсь, автор при этом настойчиво напоминает, что его смущает не национальность героев или цвет их кожи, а только цвет паспорта. 

Вступать в дискуссию с человеком, задающимся вопросом, почему «чужие» евреи умнее своих русских, глупо.

Тезис «Я не против евреев (негров) у меня даже есть друг еврей (негр)» – давно известный антисемитский и расистский риторический прием.

Я далек от истерии и не склонен считать, что этот текст – начало новой антисемитской кампании. Хотя предположить такое многие вполне вправе – антисемитизм, понятно, никуда не делся, но вот таких текстов я давно не помню.

Я просто вынужден напомнить антисемитке Скойбеде одну историю.

Так как она закончила журфак МГУ, она прекрасно знает это имя. Имя это наводит и будет наводить ужас на всех филологов прошлого, настоящего и будущего.
Дитмар Эльяшевич Розенталь – даже проверка орфографии Microsoft Office знает, как пишется фамилия этого страшного человека.

<address>Если коротко, он автор всех правил (еще раз – ВСЕХ!) современного русского языка(!!!!!!!)</address>

Непревзойденный специалист в области стилистики, правописания, пунктуации (наверное, половину я забыл)…

Я не большой знаток правил русского языка и биографии Дитмара Эльяшевича, но знаю, что лет до 15 он если и говорил по-русски, то уж точно с ошибками.

Так как родился в еврейской семье в Лодзи. Да, он расово правильный с точки зрения Скойбеды еврей – Лодзь на тот момент хотя и входила  в состав Царства Польского, но все-таки была  частью Российской империи. Юность Дитмар Эльяшевич провел в Германии. А первые лингвистические лавры снискал как знаток итальянского. То есть – человек знавший идиш, польский, немецкий и изучавший уже в Москве итальянский еще при жизни стал ходячим правилом русской грамматики. 

Гражданка Скойбеда, если вы такая принципиальная, учите какой-нибудь другой русский язык. Ну не мог же Розенталь быть умнее русских филологов!