Уго Чавес — великий в малом

Смерть Чавеса — конец эпохи. Потрясающе насколько масштаб личности не связан с масштабом страны, в которой эта личность поднялась. Понятно, что Сталин — хозяин 1/6, влиявшей на судьбы от Аляски до Австралии. Хочешь — не хочешь, он как Чингизхан. Любовь/невисть к Сталину неизбежна из-за величины. Но такие как Фидель и Чавес — медвежий угол мира. Чуть повыше Африки. Даже не Палестина, ставшая водоразделом и лакмусовой бумажкой: Святая Земля! А здесь рыдает полмира, даже больше… и радуются ублюдки! Прямая иллюстрация того, как личность трансцендирует национальный и цивилизационный формат. Собственно, в 1917-м году Россия была такой Венесуэлой.

Россия была не очень приятной «ледяной пустыней», но пришёл Ленин — и в 1924-м весь мир рыдал. О чём это говорит? Такие страны как Россия, Иран, Венесуэла — площадка для героя. а такие страны как США и прочие накачивают посредственность. США, раздувшись как клоп, всем своим механическим весом делают из ноля целого «Обаму». Запад — то место, что «красит», а настоящие герои делают свой, вчера не интересный «медвежий угол», центром истории.

Кто сейчас усомнится, что фронт между богатыми и бедными проходит через Каракас? А ведь Бразилия побольше будет… И фавелы в Бразилии есть.

Да вот нет героя! Сколько молодых людей сейчас присягнули в своих сердцах команданте! И самое глубокое: Чавес практически осуществлял мою мечту о союзе политического Ислама с обездоленными мира. Мне посчастливилось лично задать этот вопрос Чавесу, когда он был в Москве в 2005 году… Чавес ответил мне: «Не случайно же езжу по мусульманским столицам! Ближайшая поездка — Тегеран».

Дело было в Институте философии на Волхонке. Помню, поразила его экзотическая пёстро одетая охрана. Выглядела круто на фоне нашей мясо-молочной ФСО. Чавес был полон жизни. Как можно было вывести из строя этот вулкан? Уверен, что правы Мадуро, Ахмадинежад и многие другие, считающие, что это убийство. Половина латиноамериканских лидеров на сегодняшний день либо больна раком, либо перенесла раковую операцию. (Кроме колумбийского гада, конечно… Он ведь абсолютно как Каприлес, вторая фамилия которого, кстати, Радонский).

У меня только один вопрос: когда начнём карать? То, что карать будем, не сомневаюсь!

Концептуальный журнал «Поистине»

164
5717
105