Абсолютное зло 2011

На модерации Отложенный

Фильмы я обычно просматриваю максимум минут 20, проматывая его. Если что-то банальное и невнятное - отправляю в корзину, а торрент стираю. Очень редко всё смотрю целиком. Мало хороших, по-настоящему глубоких фильмов.

Нечто похожее я, собирался сделать с фильмом в переводе как «Абсолютное зло», в оригинале - Meeting Evil (2011). Поначалу принял его за банальный ремикс формы «пуганья» зрителя в стиле: – «страшный и ещё страшнее», «дьявольский и адский», «плохо и ещё хуже»… Собственно уровень фильма различим уже по кадрам, стилю, бюджету, сьёмке. Поначалу меня привлекла хорошая картинка и мастерски поставленные сцены, и вот когда я занёс руку, всё это удалить, не проматывая – это меня остановило. Сюжет то не банальный, как оказалось. Это всё подвигло меня выделить на это время и просмотреть внимательно с начала и до конца…

И не зря.

Вкратце с чем имеем дело: Есть несчастный, примерный во всём семьянин с распространённым именем Джон, мужчина за 40, которого только что выгнали с работы. Он в отчаянии,  возвращается на красном кабриолете (остатки былой роскоши) домой. Там его ждут куча, проблем, неоплаченных кредитов и кроме того тут ещё развёрнуто – грандиозное строительство на заднем дворе, фетиш процветания – огромный бассейн. Он пытается «соответствовать этой жизни» как может, но давно уже не тянет. «Любимая жена» – предстоит в виде, циничной, расчётливой властной домохозяйки, которая с ним даже не разговаривает, а постоянно что-то требует. Чего стоит её разговор с полицией. Этот момент довольно знаковый:

Такой показательный феминистский пример выращивания расчётливой девочки-потребителя и мальчика подкаблучника. Мальчик должен «уважать женщин», а девочка – должна уметь себя «защитить».

И вот кредиторы уже на пороге и скоро у него имущество отберут за долги. Всё против него и выхода нет.

А тут ещё в дверь стучится, странный незнакомец, (как потом оказывается наёмный убийца) и утаскивает его с собой. Ожидается игра в кошки мышки. Типа, злой кот Ричи (Самуил Л. Джексон) будет играть с бессильной мышкой, Джоном (Люк Уилсон), а после его грохнет, всласть наигравшись. И якобы, потом примерный семьянин, находит в себе силы, превозмогает самого себя, убивает злого кота издевавшегося над ним. Так, да не так. Всё гораздо прозаичней.

Злой кот, а на жутких примерах объясняет бедному Джону, кто он есть на самом деле. И что от него все отвернулись, все его давно кинули, у него нет друзей, любовница его тоже презирает, и перспективы нет никакой. Единственный кто его пожалел – это он сам, наёмный убийца. Но Джон в это не верит, или не хочет верить. И он действительно находит в себе силы прибить злого кота, но не от чувства несправедливости, а от злости на кота что он раскрыл ему глаза на действительное положение вещей, которое он поменять никак не может.

И он уходит, к семье, домой, под странные, может даже презрительные, взгляды всех у частников событий. А как – «Это же моя семья» - оправдывает себя Джон, ложится в постель с женой, хотя уже знает, что как раз она наняла киллера, чтобы получить страховку за смерть мужа. Она точно всё рассчитала . Джон для неё уже отработанный вариант, работы ему больше не получить, а жить как-то надо и жить хочется хорошо в семье с детьми.

Фильм производит неоднозначное впечатление, жуткой неспособностью что-то изменить. И Джон вызывает не реакцию, отторжения, как несчастный подкаблучник, а более чувство сострадания. Да, он старается, как может. Даже превозмогает себя. Сделал всё что мог – но другим это не надо. Они все каждый в себе, каждый преследует свои интересы. А Джону просто надо чтобы осталось всё как было. Он засыпает в последних кадрах, может, хочет всё забыть, а может жаждет, чтобы его, наконец, убили, ставя перед зрителем вопрос- где же находится, и кто из себя воплощает вот это самое «абсолютное зло».