Наместник московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) побывал в редакции «Литературной газеты», где во время встречи с литераторами ответил на их вопросы, сообщает сайт Православие.ру.
В частности, отец Тихон ответил на вопрос корреспондента, каковы его планы как сценариста и режиссера. «Пишу сценарий большого - четырёх- либо восьмисерийного фильма, основанного на документах начала и середины прошлого века. Но, конечно же, с неизбежной реконструкцией событий и диалогов, поскольку фильм будет художественный, игровой. В нём линии двух героев, не пересекающихся в жизни: архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), хирург, лауреат Сталинской премии, и сам Сталин. Два человека, два параллельных мира. Почти неизвестный мир Русской Православной Церкви в период гонений, и второй пласт - люди, отошедшие от Бога, не нашедшие Его, либо воюющие с Ним, поставившие себя на Его место», - сказал архимандрит Тихон.
«Никакого мрачного нагнетания страстей в этом фильме, как я представляю, не будет. Даже ГУЛАГ мне бы хотелось показать по-другому. Я знаю ГУЛАГ Александра Солженицына, Варлама Шаламова, знаю по книге "Отец Арсений". Но есть ГУЛАГ отца Иоанна (Крестьянкина). Конечно же, это трагический, полный несправедливости и страданий мир. Но это и мир, про который отец Иоанн говорил, что годы, проведённые в нём, были самым счастливым временем его жизни: "Потому что Христос был рядом".
Конечно, здесь речь не идёт о лакировке или тем более романтизации. Просто это совершенно другой взгляд, принципиально не катастрофальный, взгляд эсхатологический. У пророка Исайи сказано: "Изведи драгоценное из ничтожного"», - отметил отец Тихон.
Он добавил, что не хочет изображать советский период «как парад исключительно мерзавцев и отвратительных человеческих особей». «Это было время необычайного воодушевления, романтики, небывалого духовного напора. Другое дело, что время это неизбежно должно было закончиться страшным тупиком, разрушением и всеобщим тягостным разочарованием. Вот именно это мне хотелось бы показать, без холодного препарирования судеб людей и не учиняя над ними свой суд с высоты нашего времени», - подчеркнул архимандрит Тихон.
Также наместник Сретенского монастыря ответил на вопрос о том, как он относится к введению ограничений в телепоказе. «ПДа, какие-то вещи действительно надо запрещать. Без всяких ненужных дискуссий и не обращая внимания ни на какую демагогию. Детскую порнографию, например. Без запретов ни одно государство не стоит, даже если оно и объявляет себя лютым врагом цензуры. Кстати, о запретах и о цензуре в "свободном мире": недавно один мой знакомый, известный американский поэт и переводчик, захотел рассказать правду о тётях, которые год назад танцевали в храме Христа Спасителя. Написал статью, основанную лишь на фактах, но с негативной оценкой происшедшего. Полгода пытался опубликовать своё объективное исследование в ряде вполне дружественных ему газет и изданий в США. Удивительные и поразительные люди американцы - до сих пор у этого моего знакомого, кажется, не иссякла надежда», - подчеркнул архимандрит Тихон (Шевкунов).
Комментарии
Американские журналисты такие наивные,что до сих пор верят в свободу слова?
Нет и еще раз нет, это роковая ошибка народов СССР и предательство власти, как центральной, так и республик.
который имеет своё особое мнение о том строе, который не может не закончится тупиком, так как для труда нужен стимул, а не обещания рая, "коммунистического", али какого другого.
Цену своего труда? А вы знаете старых людей, стоящих в магазине и считающих копейки, чтобы купить в очередной раз подоражавшую гречу. И не только старики так живут.
Большинство ещё просто выживают, крутятся как могут. мало ещё предприятий чтобы обеспечивали людей работой.
А я, простите, и не говорил, что вы любитель олигархиии.
"Это было время необычайного воодушевления, романтики, небывалого духовного напора."
А кончил за упокой:
"Другое дело, что время это неизбежно должно было закончиться страшным тупиком, разрушением и всеобщим тягостным разочарованием."
А так хотелось однозначно похвалить Тихона.
«1935 год. В Сочи, где отдыхал Сталин, приезжает Хрущев. Он докладывает: «Я распорядился закрыть в Москве и Московской области 79 действующих церквей, а наиболее активных служителей культа мы отдадим под суд».
Сталин: «Вы, Хрущев, анархист! Батька Махно любил бы вас как родного сына. Церковников трогать нельзя, посмотрите, как отличился наш «пролетарский поэт Демьян Бедный. Кто разрешил ему измываться над Священным писанием? В срочном порядке надо изъять из обращения его книгу «Библия для верующих и неверующих».
Хрущев, осторожно: «Под следствием в Московском городском суде находится 51 служитель культа».
Сталин: «Немедленно отдайте распоряжение, чтобы всех выпустили».
Сегодня в тюрьмах и колониях тех же США содержится более 2 190 000 заключенных на 302 млн. жителей. В ельцинской, насквозь либеральной России — 1 200 000 зека на 142 млн. В СССР — в считавшийся самым жутким 1937 году — 1 659 992 на 170 млн. жителей. Ну и? Во сколько раз Сталин кровожаднее пушистого Ельцина и лапушки Обамы? Можем считать и по-другому: количество оправдательных приговоров в сталинском СССР – 10,3%, в демократической России – 0,8%. Вот тебе и архипелаг ГУЛАГ.
Поддерживаю!
Либерасты и дерьмократы - порождение жидо-космополитов пытаются затащить нас к отрицанию традиций, исторического и культурного прошлого России.
РАЗГРОМ ПЯТОЙ колонны:
http://politikym.net/videobiblioteka/film_razgrom_patoy_kolonu.htm
Либерасты преподавали в СССР:
http://gidepark.ru/community/2419/poll/53065#comment-1504684
Сейчас гляну.
А чем им ещё заниматься?
Вот только...эта фраза - Духовный напор...она что означает?
Что напирает и куда, зачем и почему.
Есть понятие "свобода высказывания личного мнения", которое наиболее адекватно здравому смыслу.
И с этой точки зрения у "архимандрита Тихона" нет и не может быть никакого своего мнения, в противном случае ему надлежит отказаться от сана и действовать как человек светский. Поэтому, то, что здесь озвучено, может быть только выражением мнения того общественного института, представителем которой он является. А оно широко известно и многократно озвучено.
Слова: 'Другое дело, что время это неизбежно должно было закончиться страшным тупиком, разрушением и всеобщим тягостным разочарованием.' - выделю особо. Здесь необходимо обоснование этих слов!