Хайбах - чеченская Хатынь

История не знает, к великому сожалению, сослагательного наклонения. Единственный повод этому сожалеть. Все мы знаем, что произошло в белорусском селе Хатынь 22 марта 1943 года, когда отребье, что называлось 118-м карательным батальоном (сформирован в июне 1942 года в районе Киева в основном из националистов западных областей Украины и военнопленных Красной Армии) совершили зверство в отношение мирного населения. Коенчно, не без помощи самих эсесовцев. Тогда было сожжено 149 жителей Хатыни. Весь мир узнал о зверствах фашистов после того, как в 1975 году прошел один из громкий судебных процессов в СССР по делу одного из командиров полицейского 118 шуцманшафт-батальона Василия Мелешко. По теме Хатыни снят знаменитый фильм «Иди и смотри», который без эмоций невозможно смотреть.
Маленькое отступление, чтобы сравнить с подобным ужасом, что совершили, так скажем, свои же. На долгие десятилетия была сокрыта от людей правда о Хайбахе, чеченском селении в Галанчожском районе тогдашней Чечено – Ингушетии. Во время депортации чеченцев 23 февраля в большой колхозный сараи, (примечательно – имени Берия!), были согнаны местные жители в количестве 705 человек. Под формулировкой не транспортабельности они были сожжены. Тех, кто пытался выйти из огня, расстреливали. За это прикомандированный с Дальнего Востока комиссар госбезопасности 3-го ранга генерал-майор Гвишиани, получившем в последствии генерал- лейтенанта. По другим данным в те годы он был начальником УМГБ Куйбышевской области (с 07.05.1943г. по 23.01.1950г.):http://bit.ly/S8ZTgX. Лишь только в 1953- м году с формулировкой: «как дискредитировавший себя за время работы в органах… и недостойный в связи с этим высокого звания генерала» уволен в запас по статье 54, пункт «с» (служебное несоответствие) приказом МВД СССР № 0776 от 24 августа 1953 года. Лишён звания генерал-лейтенанта Постановлением Совета Министров СССР № 2349—1118сс от 23 ноября 1954 года . Отставка и лишение звания связаны с падением Берии, и отнюдь не в результате осуждения его кровавой работы на Северном Кавказе. Советские власти никогда не обременяли себя сложностью выбора, когда нужно было решать судьбу исполнителя их воли, либо на расстрел, либо в почетную «ссылку». В любом случае, не за дела, иначе, пришлось бы самим отвечать за «светлое будущее».
Последний выживший из той бойни – Мумади Эльбукаев, житель с. Гехи-Чу. Село, располагается на равнине. Дело в том, что после возвращение домой горцам настрого запрещали селиться в родных аулах, посему многие горцы расселились по всей республике. Одним из них был и Мумади. Тогда ему было 6 лет. Он был спасен своим дядей, который сумел провести веревку в тот сарай. Мумади, схватившись, вылез оттуда. Вслед за ним уцепился и его друг, но его бабушка стащила его, приговаривая, мол, военные скоро разберутся, не чего сбегать. Мумади умер 6 ноября 2012 года, и до последних дней вспоминал со слезами своего друга, коря себя за то, что не уговорил его уйти с ним. Кавказские дети – они всегда слушали тогда старших… За 2 года до того, как обнаружили у него смертельную болезнь Мумади не решался рассказывать о той трагедии. Лишь только в последние годы он рассказывал о том дне. Но все же, не все имели такую позицию. Видный чеченский деятель Дзияудин Мальсагов в совеем письме И.
Сталину упомянул о той депортации, как о не законной. Согласитесь, по тем временам, это было сродни самоубийству. И ему это припомнили местные республиканские сталинисты. Как пишет Имран Исмаилов в своей книге «Подвиг Дзияудина Мальсагова»: «Сразу после депортации чеченского народа, в 1945 году, он обратился с письмом к генеральному секретарю ЦК ВКП (б) Иосифу Сталину по поводу незаконной депортации чеченцев и ингушей. Этот смелый, невообразимый по тем временам поступок не остался для Дзияудина Мальсагова без последствий. Он был снят со всех занимаемых постов, исключен из партии, заключен в психушку, а затем осужден на пять лет лагерных работ». В центре Грозного в доме, где жил Д. Мальсагов 7 августа 2012 года была установлена памятная доска в его честь. Это маленькая толика, того что чеченский народ мог бы сделать, отдавая дань уважения его подвигу.

В тот день Магомед Музаев, начальник Архивного управления ЧР на торжественном мероприятии по случаю установления этой доски сказал: «Он никогда не боялся говорить с властью, и делал это с убийственной прямотой", - сказал сегодня о нем». И с этим сложно не согласиться.

Музаев на том мероприятии
(фото любезно предоставлены френдом в ЖЖ: t_chagaeva)
Уходят люди, но память в народе останется. Иначе, без памяти нет и народа. И в завершении, хочу вспомнить следующую историю из серии народная молва: еще в начале 60-х годов прошлого века в республике из уст в уста передавалась «история» о том, как была восстановлена ЧИАССР. По ней, Каганович, Молотов, другие «сталинисты» выступали против возвращения репрессированных народов на историческую родину и восстановления государственности этих народов. На одном из заседаний Президиума ЦК Молотов упрекнул Хрущева: «Что вы, Никита Сергевич, делаете? Этих волков мы с трудом собрали из лесов и выслали, а вы хотите их вернуть…» Сказано это было о чеченцах и ингушах. Хрущев в ту же секунду ответил: «И леса наши, и волки наши…»: http://kavpolit.com/trinadcat-krugov-ada/?print .
Р.С.: Помни, враг! Что ты не вызвал страха, а лишь только презрение и ненависть. Чем больше ты приносишь зла чеченцу, тем сильнее он сопротивляется. Может ты, участник тех событий сейчас, подряхлев, возможно уже не в кругу близких родственников, не можешь кому-то рассказать, как ты в молодости, да с оружием в руках «пинком под зад гонял чечена». Ведь без оружия ты осознавал, что ты никто. Может тебя уже убила твоя же родня за твою же жилплощадь, несмотря на высокую пенсию, что по выслуге лет ты себе нарыл.
Этот день никогда не станет днем защитника Отечества. Нельзя сатанинскую религию, под знамена которой убивали не только чеченцев, но в первую очередь самих русских принимать сердцем. Она в далеком 1922 году провозгласила создание РККА, посему признание кровавой традиции - пошлость. Есть множество славных дат, что можно было взять за основу создания российских войск, посвященного Дню Защитника Отечества.
Комментарии
В моей семье эта дата никогда не праздновалась - тоже есть что вспомнить
p.s. Владимир Мальсагов сын Дзияудина Мальсагова?
В своей книге он говорит, что отца называли "чеченский Сахаров"...
Хайбах был, кстати, постоянной темой тех же сепаратистов 90-х, что ими использовалась для разжигания розни.
Садулаев вчера выдал( Читали?: http://maxpark.com/community/politic/content/1857526
p.s. Интересно, а Мальсагов жив, после книги, которую написал?
ох, эти межнац. браки...) тогда это было не редкостью): любовь, когда кругом горе...
садулаев... читал. ощущение от чтиво - мерзкое. поймите правильно, я не злюсь, мол, как чеченец, одной со мной крови такие опусы может писать (вспоминая его прошлые несуразности!). нет, я за объективность. Сталину причисляют победу в ВОВ, кое -кто требует переименовать Волгоград. его сравнение Сталина с тем же Черчиллем, Трумэном не совсем уместно: ОНИ НЕ УБИВАЛИ СВОЙ НАРОД. при этом, естественно, нельзя их считать святыми за их деяния на чужой территории. прослеживается у Садулаева обыкновенная для современной русской либеральной среды, как бы я назвал, экзальтированность антитез и приверженность к крайностям.
У нормального либерала есть совесть - у коммунистов её отродясь не было...
Это экзальтированность молодого умом комми, хотя зрелость возраста даёт повод надеяться на осознание содеянного идеологическими предками(
Разница в том, что тов.сталин никого не мог назвать своими... Даже его реальная нац. принадлежность до сих пор вызывает споры. И этот издевательский тост "за русский народ", когда опасность для него лично миновала - гнусно.
И первый муж у меня был чеченцем. Правда, московским. И семья хорошо отнеслась.
Так что, всё бывает, если потом новое горе не приходит((
«Я желаю, чтобы ужас пред моим именем охранял наши границы надежнее цепи крепостей, чтобы мое слово было законом более непререкаемым, чем сама смерть». Сталин так откровенно высказаться не мог, время всё же не совсем то. Но общие цели схожи.
Ермолову его тщеславие стоило карьеры, там ещё вышестоящий был, а над Сталиным - нет.
Градус ненависти в обществе, бесспорно, вырос. Причём внутриэтнический.
«Свобода подобна горному воздуху. Для слабых она непереносима» Хотя до реальной свободы нам далеко, но даже открытую форточку сталинисты мечтают вновь законопатить(((
Вопрос, конечно, риторический...